Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Просто когда ставят паровозы-памятники зачастую не думают о том, что нужно охранять и, что нужно почти каждое лето красить.
Вообще, как правильно заметил А.С. Никольский, паровозы-памятники это низшая ступень сохранения техники. Во всем мире высшая форма - это действующие машины. Но у нас это не так. У нас сегодня действующий, а завтра подзаборный. Поэтому в России высшая форма сохранения локомотива - это экспонирование в музее.
Вообще, как правильно заметил А.С. Никольский, паровозы-памятники это низшая ступень сохранения техники. Во всем мире высшая форма - это действующие машины. Но у нас это не так. У нас сегодня действующий, а завтра подзаборный. Поэтому в России высшая форма сохранения локомотива - это экспонирование в музее.
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Ну видимо чья то светлая голова решила что нужно поставить там паровоз. Какой был под руками. В тот год как раз 4е Л пришли с базы Онохой на разделку в депо Слюдянка. У данного паровоза (номер насколько помню 4657) отсутствуют колосники, элементы пароперегревателя, арматура и тд. С базы же машина приходила полностью комплектной.
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
В Минске на паровозе ползают целыми семьями. Дети в основном 3-5 лет. Сохранность его довольно хорошая. Если бы такой паровоз стоял в России то его бы за 4 года совсем бы растащили бы.
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Не вижу особой разницы в этом отношении между Белоруссией и Россией. Также медь воруют в Белоруссии и с тепловозов и с паровозов. И паразиты графитчики в Минске успешно завелись.
Уж до чего Финляндия была вылизанная 20 лет назад, так тоже стали и здания размалевывать и новый подвижной состав!
Уж до чего Финляндия была вылизанная 20 лет назад, так тоже стали и здания размалевывать и новый подвижной состав!
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Так-то оно так, но он был крайне против того, чтобы Су214-10 был восстановлен до ходового состояния. Я не совсем понимал его позицию, но молчал.Хиви писал(а): Вообще, как правильно заметил А.С. Никольский, паровозы-памятники это низшая ступень сохранения техники.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
А между тем этот самый Су при постановке на памятник был полностью укомплектован. Даже инструмент кочегарный в тендер положили, как положено. Просто это был пунктик у Оберчука, который специально обратил внимание на полную сохранность паровоза. У Никольского же тоже был пунктик - если паровоз в музее, значит он не должен быть уже ходовым. И спорить с ним было бесполезно.Серокой писал(а):Так-то оно так, но он был крайне против того, чтобы Су214-10 был восстановлен до ходового состояния. Я не совсем понимал его позицию, но молчал.Хиви писал(а): Вообще, как правильно заметил А.С. Никольский, паровозы-памятники это низшая ступень сохранения техники.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Смотря чем... В общем арматура котла частично сохранилась, как и тормозное оборудование. Слева с пароразборной колонки оказался срезан кусок (не заварен до сих пор), насколько я понимаю, он относился к нефтяной колонке. Обмуровки топки на нефть тоже не сохранилось.железный дорожник писал(а): А между тем этот самый Су при постановке на памятник был полностью укомплектован
Кочегарного инструмента также не было, и сейчас там в качестве шуфеля нечто псевдо, с пластмассовой ручкой.
Ну и сам же Оберчук (если я не путаю) настоял на переименовании паровоза в Су215-15, что тоже как-то не исторически.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Значит вандалы поработали.
Оберчук этим самым своим настоянием о переименовании паровоза в 215-15 просто его спас. Ситуация была 1:1 как С-245. Поскольку решение принимал совет ветеранов, и решающим было то, что Су215-15 работал в этом депо! Вот и пришлось тогда нанести на него лажёвый номер. Так что этот поступок Оберчуку только в плюс!
Оберчук этим самым своим настоянием о переименовании паровоза в 215-15 просто его спас. Ситуация была 1:1 как С-245. Поскольку решение принимал совет ветеранов, и решающим было то, что Су215-15 работал в этом депо! Вот и пришлось тогда нанести на него лажёвый номер. Так что этот поступок Оберчуку только в плюс!
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Не так с Су 214-10-было. Фальшивый номер присвоили когда паровозу уже ничто не угрожало и его уже готовили на постамент. Обычный ветеранский маразм. Эти ветераны историки еще те!
А Никольский был против того, чтобы делать Су 214-10 рабочим совершенно справедливо. Как показывает практика все покатушки у нас дело временное. Год-два ходит, а потом? Плюс к тому могут колеса укатать в хлам и паровоз при маневрах повредить. И наконец, если паровоз будет работать, то значит его не будет в экспозиции. И что тогда в музее показывать, как экскурсии без Су водить?
А Никольский был против того, чтобы делать Су 214-10 рабочим совершенно справедливо. Как показывает практика все покатушки у нас дело временное. Год-два ходит, а потом? Плюс к тому могут колеса укатать в хлам и паровоз при маневрах повредить. И наконец, если паровоз будет работать, то значит его не будет в экспозиции. И что тогда в музее показывать, как экскурсии без Су водить?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
У меня где-то с полгода назад был спор с одним любителем паровозов. Он утверждал, что мёртвые паровозы в музее - это не паровозы, а муляжи паровозов. Мол, за границей даже в статической экспозиции почти все на ходу.
Ну с одной стороны понятно, что желательно иметь комплектный экземпляр, рабочий. С другой - а смысл тратить +кучу усилий, чтобы паровоз просто стоял?
Ну с одной стороны понятно, что желательно иметь комплектный экземпляр, рабочий. С другой - а смысл тратить +кучу усилий, чтобы паровоз просто стоял?