Шаропоезд
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Шаропоезд
Электропоезд будущего или "Сапсан" из прошлого
В интернете наткнулся на одну страничку где по-видимому приведена статья из какой-то старой газеты или книги о развитии железных дорог в России.
Среди прочих приведена одна очень интересная фотография С комментарием "FUTURE DEVELOPMENTS are foreshadowed by this electric train which runs along on balls instead of wheels. This novel device was the idea of a young Soviet inventor. Experiments are reported to have given satisfactory results. The picture shows the experimental track."
К сожалению в тексте больше никакой информации об этом эксперименте А так, очень футуристичный поезд получился
В интернете наткнулся на одну страничку где по-видимому приведена статья из какой-то старой газеты или книги о развитии железных дорог в России.
Среди прочих приведена одна очень интересная фотография С комментарием "FUTURE DEVELOPMENTS are foreshadowed by this electric train which runs along on balls instead of wheels. This novel device was the idea of a young Soviet inventor. Experiments are reported to have given satisfactory results. The picture shows the experimental track."
К сожалению в тексте больше никакой информации об этом эксперименте А так, очень футуристичный поезд получился
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Электропоезд будущего или "Сапсан" из прошлого
Похож на «шаропоезд», а может он и есть?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- _ЯР
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
- Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Электропоезд будущего или "Сапсан" из прошлого
Вот нашлась статья из журнала "Популярная Наука " февраль 1934г.
New Russian Monorail RUNS IN TROUGH ON BIG SPHERES
FRAGMENTARY and conflicting reports from Russia of a revolutionary new type of railway under secret test there, which aroused the curiosity and interest of the American engineering world, have just been followed by the first complete details of the new system, and actual photographs of a working model in operation. Fully as remarkable as advance reports, the system proposed by M. I. Yarmanchuk, its inventor, calls for streamlined trains running at 125 miles an hour on giant, flattened spheres, twelve feet in diameter, instead of wheels. Each car is supported by two of these spheres, one at each end, and they are whirled by electric motors contained within their shells and mounted on the rigid axles. Since the center of gravity of the car lies below the axle, the car is not topheavy and will not easily overturn. A single curved trough of reinforced concrete serves as a track, entitling the strange system to be classed as a monorail. According to the inventor, this track should cost no more than a standard automobile highway to build. To test his scheme, the inventor has built and operated successfully near Moscow, a model railway with twenty-four-foot cars on a mile-long track. Plans are now under way to construct a thirty-mile railway on the same system, with 120-foot cars.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Электропоезд будущего или "Сапсан" из прошлого
Спасибо большое, но это похоже не вся статья, вот еще оттуда же:
Линк
Линк
Russia’s Giant Snake Train Rolls Speedily on Steel Balls
AN ELECTRIC train which travels on steel balls instead of wheels has been tested in Russia with remarkable success.
The speedy train, which was designed by a young Soviet engineer named Yarmolshuk, resembles a giant reptile weaving about the countryside. The inventor declares his final design will have a running speed of 190 m. p. h.
Huge balls under each car roll on a single concave concrete track, greatly reducing rolling friction. Gyroscopes in each car keep the train balanced even on the sharpest curves, and curved guards along the track prevent the train from tipping.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Шаропоезд
С Википедии:
РГАЭ. Ф. 8003. Оп. 1. Д. 69. Л. 10. Фото ч/б.
Комментарий к фото: общий вид шаропоезда конструкции Николая Ярмольчука. 1932 г.
Шаропоезд — поезд монорельсовой конструкции, созданный инженером Н. Г. Ярмольчуком в 1932—1934 годах. Поезд двигался на шарообразных колесах с встроенными в них электродвигателями, которые располагались в полукруглых желобах под деревянной платформой (в полномасштабном проекте платформа должна была быть бетонной). Масштабная модель (1/5) поезда, построенная для испытаний концепции этого транспортного средства, развивала скорость до 70 км/ч. Предполагалось, что полномасштабная конструкция будет достигать скорости до 300 км/ч.
По всей видимости, в начале 1930-х годов СССР не имел достаточной производственной базы для реализации такого амбициозного проекта. От проекта остались несколько музейных экспонатов и кадры кинохроники той эпохи.
В марте 1931 года нарком В. В. Куйбышев ознакомился с опытной установкой, и уже в апреле коллегия Наркомата путей сообщения приняла решение в кратчайшие сроки организовать производство опытного шаровагона и испытательного шародрома. Уже в августе 1933 года Совнарком принял постановление: «О строительстве опытной железной дороги по системе Ярмольчука Н. Г. в направлении Москва — Ногинск». Однако проблемы, присущие всем монорельсовым системам (дороговизна, сложность стрелок и т.д), а также проблемы с обледенением желоба зимой так и не были решены, и проект через несколько лет работ отменили.
В 1933 году журнал «Огонёк» посвятил этому проекту небольшую статью. (Эрлих, А. Поезд на шару, Огонёк (20 октября 1933))
РГАЭ. Ф. 8003. Оп. 1. Д. 69. Л. 10. Фото ч/б.
Комментарий к фото: общий вид шаропоезда конструкции Николая Ярмольчука. 1932 г.
Текст статьиИнженер Николай Ярмольчук.. придумал двухколёсные вагоны, но проблему устойчивости решил иным образом. Каждое колесо его поезда представляло собой гигантский шар высотой с человеческий рост. Боковушки шаров – срезаны, здесь проходят оси и установлены электродвигатели. Два таких шара, "одетые" в резину, закреплены в голове и хвосте цилиндрического вагона. Шары выступают наружу через прорези в днище. Путь для шаропоезда Николай Григорьевич задумал в виде бетонного лотка полукруглой формы, поднятого на опорах над землёй. Обтекаемый шаропоезд должен был развивать скорость более 300 км/ч. Ярмольчук предусмотрел в нём, кроме традиционных, воздушные тормоза – выдвигающиеся щитки. В 1929 году Николай Григорьевич построил крошечную модель шаропоезда. Её действие произвело неизгладимое впечатление на начальство – в Москве организовали целое КБ для проектирования полноразмерного образца. В 1933 году Ярмольчук, вместе с новыми коллегами, построил ещё одну действующую модель – раз в пять меньше нормального состава. Внутри этих вагонов уже помещалась пара человек, правда, лёжа. Деревянный отполированный жёлоб причудливой змеёй извивался среди подмосковных берёзок. Один из испытателей вспоминал: "Когда я влез в узкий вагончик, меня мучили сомнения. Мне казалось, что поезд на быстром ходу должен соскочить с лотка, обязательно перевернуться. Ничего такого не случилось. Мягко, чуть покачиваясь, без привычного железного перестука колёс, поезд глотал пространство. На кривых он автоматически наклонялся, сохраняя равновесие, подобно велосипеду". Ярмольчук купался в лучах славы. Между Москвой и Ногинском взялись было строить первую лотковую дорогу, но тут раздались возгласы: "А сколько это будет стоить? И обычные железные дороги ещё не показали всех своих возможностей..." О затее быстро забыли. В дальнейшем Ярмольчук работал инженером, но строить столь необычные конструкции уже не порывался. Заложенные в шаропоезд идеи гораздо позже нашли воплощение в самых разных конструкциях. Поднятые на столбах пути и обтекаемые, будто самолёты, поезда обернулись монорельсовыми дорогами, только несколько иной конструкции, чем у Ярмольчука. Воздушные тормоза сейчас можно встретить на самолётах. А обтянутые резиной стальные колёса – на поездах во многих метрополитенах мира. Сам же шаропоезд остался мечтой.
("Алфавит", январь, № 2)
Шаропоезд — поезд монорельсовой конструкции, созданный инженером Н. Г. Ярмольчуком в 1932—1934 годах. Поезд двигался на шарообразных колесах с встроенными в них электродвигателями, которые располагались в полукруглых желобах под деревянной платформой (в полномасштабном проекте платформа должна была быть бетонной). Масштабная модель (1/5) поезда, построенная для испытаний концепции этого транспортного средства, развивала скорость до 70 км/ч. Предполагалось, что полномасштабная конструкция будет достигать скорости до 300 км/ч.
По всей видимости, в начале 1930-х годов СССР не имел достаточной производственной базы для реализации такого амбициозного проекта. От проекта остались несколько музейных экспонатов и кадры кинохроники той эпохи.
В марте 1931 года нарком В. В. Куйбышев ознакомился с опытной установкой, и уже в апреле коллегия Наркомата путей сообщения приняла решение в кратчайшие сроки организовать производство опытного шаровагона и испытательного шародрома. Уже в августе 1933 года Совнарком принял постановление: «О строительстве опытной железной дороги по системе Ярмольчука Н. Г. в направлении Москва — Ногинск». Однако проблемы, присущие всем монорельсовым системам (дороговизна, сложность стрелок и т.д), а также проблемы с обледенением желоба зимой так и не были решены, и проект через несколько лет работ отменили.
В 1933 году журнал «Огонёк» посвятил этому проекту небольшую статью. (Эрлих, А. Поезд на шару, Огонёк (20 октября 1933))
Монтёр Курской дороги Н. Г. Ярмольчук ещё в 1924 г. задумал применить на транспорте шаровой принцип движения. Смутно представлялось ему — это будет шap, полый шар, внутри которого механизмы, необходимые устройства, люди. Поначалу, таким образом, шаровой транспорт был вполне утопической затеей. Прошло пять лет. Бывший монтёр был уже студентом, он учился в МВТУ, а потом в МЭИ, и к 1929 году идея шаро-электро-лоткового транспорта созрела окончательно. Цилиндрический вагон имеет две точки опоры в двух шарах, расположенных под вагоном спереди и сзади. Развивая колоссальную скорость — до 250—300 километров в час, — вагоны не боятся в пути крутых изменений профиля: «ванька-встанька», насильно сваленный, немедленно принимает обычное положение, лишь только устраняется внешняя сила.
После доклада изобретателя в СТО создано было специальное бюро со штатом специалистов. Предоставлено обширное, специально огороженное поле для опытных работ. Отпущен миллион рублей. Создано своё хозяйство, разведён обширный огород на 15 га, здесь растут капуста, морковь, картофель… Зачем капуста? К чему огород? Советский изобретатель и все его помощники ни в чём не должны испытывать недостатка. Пусть работают без посторонних забот.
89 человек — инженеров, техников, монтёров, плотников, слесарей — строят деревянный опытный лоток, они строят опытное кольцо протяжённостью в 3 километра, они готовят модели вагонов, маленькую электроподстанцию. И теперь, в 1933 году, счастливая мысль Ярмольчука проверена и подтверждена практически.
Вы можете влезть в маленький модельный жестяной вагончик. Лёжа вы поместитесь в нём. Для удобства внутри игрушечного вагона положен мягкий матрац. Вы мчитесь не по прямой, а по кругу. Вагон чуть-чуть кренится и снова выпрямляется: «ванька-встанька» противодействует центробежной стихии.
Если игрушечные жестяные вагончики мчатся по простейшему деревянному лотку со скоростью 70 км в час, значит, настоящий эксплуатационный поезд действительно осуществит трёхсоткилометровую скорость.
Идея изобретения уже проверена на опытном лабораторном кольце. Совнарком обязал НКПС уже в этом году cтроить опытную эксплуатационную дорогу по системе товарища Ярмольчука — дорогу с протяжением в 20—25 км.
Таково обычное отношение к изобретениям, движущим вперёд человеческую культуру, в стране строящегося социализма.
Re: Шаропоезд
Где-то в 1921 году гироскопическую дорогу реально строили по маршруту Петроград - Царское Село - Гатчина. На некоторм протяжении трассу вели по бывшему Императорскому пути. Часть монорельсового пути даже уложили - видел фотку. Потом все бросили, так и не достроив.
А 1934 год -это перепевы все той же идеи.
А 1934 год -это перепевы все той же идеи.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Шаропоезд
так вроде модель вагона такого шаропоезда в Ленинградском музее есть -большая зеленая
вроде это дело похоронили из-за климата -точнее из-за зимних неурядиц ......
ну вообще то и первый заграничный электровоз тоже был трехфазныйЖеня Харьков писал(а):Хех! Сапсан то совковый, видать трех-фазный был
вроде это дело похоронили из-за климата -точнее из-за зимних неурядиц ......
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .