Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
- modo
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:45 am
- Откуда: Лиепая, Латвия
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
Обобщая материалы по первым послевоенным ЦМВ, прояснил ситуацию с жесткими купейными вагонами длиной 21,4 м производства ПНР.
Вагоны производились на заводе Н.Цегиэльски в Познане, предположительно используя существующую в производстве конструкцию вагона Польских железных дорог типа 1А.Практически очень близким аналогом является вагон типа 8А.
Кадры из кинофильмов с сайта .mza.ru.
Вагоны производились на заводе Н.Цегиэльски в Познане, предположительно используя существующую в производстве конструкцию вагона Польских железных дорог типа 1А.Практически очень близким аналогом является вагон типа 8А.
Кадры из кинофильмов с сайта .mza.ru.
- Вложения
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
Чисто формально, по праву первой ночи - это я прояснил.modo писал(а):прояснил ситуацию с жесткими купейными вагонами длиной 21,4 м производства ПНР.
И скриншоты из фильмов, и единственную современную фотку на "Паровозе" именно я идентифицировал и откомментил. А вы просто надергали сюда фотографий даже без указания ссылок на первоисточники. Откуда дровишки, непонятно.
Неспортивно, ИМХО.
Кстати, помимо выложенного, есть ещё снимки, обнаруженные Евгением SM@TRON в международной галерее ФГП.
Опять-таки, ссылку в студию! Где написано, что вагоны для СССР производились именно в Познане? Сличение по фоткам не пойдет: ровно на таком же основании я уже предполагал, что вагоны строил PAFAWAG во Вроцлаве: кузова очень похожи.modo писал(а):Вагоны производились на заводе Н.Цегиэльски в Познане, предположительно используя существующую в производстве конструкцию вагона Польских железных дорог типа 1А.
- modo
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:45 am
- Откуда: Лиепая, Латвия
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
Извиняюсь что может не все указал, просто старался сконцентрировать информацию, дополняя информацией из Польских источников.
Что касается снимков указанных по сылке- так как место сьемки в Польше, то считаю что там как раз виднны те аналогичные вагоны Польских Ж.Д.. На одной из фотографий просматривается знак РКР и обозначения класса вагона типично не советское.
Согласно каталога вагонов пассажирских 1974 аналогичную конструкцию с вагоном 1А имели также вагоны типа 7А, 8А, 11А, 13А. Отличия были в количестве купе- 8, 10, 11 и их оборудовании. Их выпускали как завод в Познани, так и Пафаваг и завод в Остров Виэлкопольски. Но имеется только сылка на статью http://zeus.krb.com.pl/?50-lecie-produk ... -1-1979,54 где указано что завод Цегиэльского выпускал вагоны для СССР типов 52W и 66W. Общее количество поставленных вагонов 1948 по 1975 года составляет 7316 шт, но это в основном плацкартные ЦМВ. По Пафаг имеется информация о поставке в СССР с 1950г. 760 шт узкоколейных вагонов.
Разработчиком всех вагонов на базе 1А было Центральное Конструкторское Бюро в Познани при заводе И.Цегиэлского.
Что касается снимков указанных по сылке- так как место сьемки в Польше, то считаю что там как раз виднны те аналогичные вагоны Польских Ж.Д.. На одной из фотографий просматривается знак РКР и обозначения класса вагона типично не советское.
Согласно каталога вагонов пассажирских 1974 аналогичную конструкцию с вагоном 1А имели также вагоны типа 7А, 8А, 11А, 13А. Отличия были в количестве купе- 8, 10, 11 и их оборудовании. Их выпускали как завод в Познани, так и Пафаваг и завод в Остров Виэлкопольски. Но имеется только сылка на статью http://zeus.krb.com.pl/?50-lecie-produk ... -1-1979,54 где указано что завод Цегиэльского выпускал вагоны для СССР типов 52W и 66W. Общее количество поставленных вагонов 1948 по 1975 года составляет 7316 шт, но это в основном плацкартные ЦМВ. По Пафаг имеется информация о поставке в СССР с 1950г. 760 шт узкоколейных вагонов.
Разработчиком всех вагонов на базе 1А было Центральное Конструкторское Бюро в Познани при заводе И.Цегиэлского.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
О, спасибо за ссылку! Интересно: стало известно название модели раннего польского плацкартника - 52W. Видимо, этот индекс и носили и гладкобортные 1948-1953 гг., и гофрированные 1953-1960-гг.
Удивила еще инфа о том, что на экспорт вагоны пошли с 1950-го. Был уверен до сих пор, что польские плацкарты пошли с 1949-го.
А вот упоминания о 7316 вагонах ЦМВ для СССР в статье не нашел. Это из какого-то другого источника?
И заодно спрошу: может, в каких-то соседних польских источниках встречалось упоминание о 28-местном широкогабаритном купейнике?
Удивила еще инфа о том, что на экспорт вагоны пошли с 1950-го. Был уверен до сих пор, что польские плацкарты пошли с 1949-го.
А вот упоминания о 7316 вагонах ЦМВ для СССР в статье не нашел. Это из какого-то другого источника?
И заодно спрошу: может, в каких-то соседних польских источниках встречалось упоминание о 28-местном широкогабаритном купейнике?
- modo
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:45 am
- Откуда: Лиепая, Латвия
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
По 52W ясности нет, больше никакой информации не нашел. Толи это этот вагон 21,4 м, толи это гладкобортный ЦМВ. Почти ясно что гофрированный - 66W. ЦМВ плацкартники сейчас разбираю, так как надо делать декали для модели.
Еще сылки по экспорту в СССР.
http://inforail.pl/text.php?id=36281
http://kartonowe.h0.w.interia.pl/pliki/ ... awagu.html
Еще сылки по экспорту в СССР.
http://inforail.pl/text.php?id=36281
http://kartonowe.h0.w.interia.pl/pliki/ ... awagu.html
- Вовчик188
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
А Liliput не делает такие вагоны?
С ув.Владимир.
Re: Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
modo писал(а):Извиняюсь что может не все указал, просто старался сконцентрировать информацию, дополняя информацией из Польских источников.
Что касается снимков указанных по сылке- так как место сьемки в Польше, то считаю что там как раз виднны те аналогичные вагоны Польских Ж.Д.. На одной из фотографий просматривается знак РКР и обозначения класса вагона типично не советское.
Согласно каталога вагонов пассажирских 1974 аналогичную конструкцию с вагоном 1А имели также вагоны типа 7А, 8А, 11А, 13А. Отличия были в количестве купе- 8, 10, 11 и их оборудовании. Их выпускали как завод в Познани, так и Пафаваг и завод в Остров Виэлкопольски. Но имеется только сылка на статью http://zeus.krb.com.pl/?50-lecie-produk ... -1-1979,54 где указано что завод Цегиэльского выпускал вагоны для СССР типов 52W и 66W. Общее количество поставленных вагонов 1948 по 1975 года составляет 7316 шт, но это в основном плацкартные ЦМВ. По Пафаг имеется информация о поставке в СССР с 1950г. 760 шт узкоколейных вагонов.
Разработчиком всех вагонов на базе 1А было Центральное Конструкторское Бюро в Познани при заводе И.Цегиэлского.
Список вагонов сделанных для ЖД СССР (только, к сожалению по 1970 г) заводом Цегельский подан в бнутренном "Бюлетине" завода ХЦП в Познане выданным в 1971 г (по 125-летю заводов). Могу скан добавит - если надо.
Вагон 3 класса на фото - это единица германской постройки, нет польской.
Багоны типов 1-8А и дальше были строены на базе модерниризованной довоенной конструкции нормальных вагонов ПКП.
Ц уважением PM
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР
По этой ссылке упоминается: http://inforail.pl/text.php?id=36281 , но с примечанием, что это поставки только завода Цегельского за период 1948-75 гг. В истории завода ПаФаВаг упоминается о поставках в 50-е годы только узкоколейных вагонов.Wowan писал(а):А вот упоминания о 7316 вагонах ЦМВ для СССР в статье не нашел. Это из какого-то другого источника?