ЦМВ постройки завода им.Егорова
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
А какой вагон указан в справочнике 1963 года (стр 96)? Это не 15сб ранних выпусков?
А также что представляли из себя вагоны 23сб и 504сб (по ЖД классификации СВМ) с 4 2-местными и 4 4-местными купе? В справочнике 63-го года их еще нет, а в 93-го - уже нет
А также что представляли из себя вагоны 23сб и 504сб (по ЖД классификации СВМ) с 4 2-местными и 4 4-местными купе? В справочнике 63-го года их еще нет, а в 93-го - уже нет
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Хиви писал(а):Э нет, не надо путать Сеятель и Садовую 50. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Макет в ЦМЖТ стоял уже в 1960-е годы, я это помню. И никто в музее его чем-то дополнять бы не стал Зачем? Он такой и поступил. До этого, вероятно, демонстрировался на ВДНХ. Сам макет изготовлен заводом им. Егорова в 1950-е годы.
С начала 80-х гг (по крайней мере) макет находится в таком состоянии, т.е. верхняя полка расположена продольно. Зачем заводу им. Егорова нужно было что-то менять в экспонате, который направляется в музей, непонятно... Приходит в голову шальная мысль - м.б. было и какое-то количество и таких вагонов - с продольной верхней полкой? Например, каких-нибудь отдельных вагонов, наверняка же строились вагоны по спецзаказам...
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Планировка купе 1 категории ЦМВ зав. Егорова с умывальной кабиной и продольной верхней полкой полностью заимствована у деревянных вагонов СВПС, на замену которых и строили ЦМВ.
Логично предположить, что первые СВ были именно такими. Сколько их было сделано - другой вопрос.
У меня есть вообще гипотеза, что их строили вовсе не для общего пользования, а для правительственных поездов. Во всяком случае в 1970-и 1980-е годы в эксплуатации мне их видеть не приходилось. Мягкие с 4-х местными купе, да, были. Сам ездил в таком осенью 1982-го из Баку в Степанакерт. Скрипучий вагон был и очень сильно обшарпанный.
Логично предположить, что первые СВ были именно такими. Сколько их было сделано - другой вопрос.
У меня есть вообще гипотеза, что их строили вовсе не для общего пользования, а для правительственных поездов. Во всяком случае в 1970-и 1980-е годы в эксплуатации мне их видеть не приходилось. Мягкие с 4-х местными купе, да, были. Сам ездил в таком осенью 1982-го из Баку в Степанакерт. Скрипучий вагон был и очень сильно обшарпанный.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
я и писал про спецзаказ...
Вот тут можно посмотреть про Zarengold - поезд, составленный из вагонов правительственного парка. Ролики рекламные, но можно увидеть также и интерьеры. Там вагоны разных категорий, некоторые - Аммендорфы, но есть и Егоровцы. Конечно, всё прошло модернизацию, но "егоровская" роскошь сохранена. В ролике мелькают памятные таблички в каком-то из вагонов, что в нём ездили НСХ и ЛИБ.:
http://www.zugreisen.de/zugreise-zarengold.html
А вот здесь можно помотреть планировку купе разной категории этого поезда:
http://www.lernidee.de/de/transsib/ihr- ... ngold.html
Вот тут можно посмотреть про Zarengold - поезд, составленный из вагонов правительственного парка. Ролики рекламные, но можно увидеть также и интерьеры. Там вагоны разных категорий, некоторые - Аммендорфы, но есть и Егоровцы. Конечно, всё прошло модернизацию, но "егоровская" роскошь сохранена. В ролике мелькают памятные таблички в каком-то из вагонов, что в нём ездили НСХ и ЛИБ.:
http://www.zugreisen.de/zugreise-zarengold.html
А вот здесь можно помотреть планировку купе разной категории этого поезда:
http://www.lernidee.de/de/transsib/ihr- ... ngold.html
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Дело могло обстоять и так: изначально планировали сделать планировку один в один как в деревянных СВПСах, сделали полноразмерный макет для выставки, но в серийных вагонах планировку изменили в пользу поперечного расположения. Мне такая гипотеза представляется более вероятной.Хиви писал(а):Планировка купе 1 категории ЦМВ зав. Егорова с умывальной кабиной и продольной верхней полкой полностью заимствована у деревянных вагонов СВПС, на замену которых и строили ЦМВ.
Логично предположить, что первые СВ были именно такими. Сколько их было сделано - другой вопрос.
Хм, а шестиосные салоны тогда для чего? Только для "первых лиц", а для сопровождающих - 15сб?У меня есть вообще гипотеза, что их строили вовсе не для общего пользования, а для правительственных поездов.
В принципе да, не лишено оснований...
В 1980-е такие вагоны остались уже только в "Красной Стреле". В начале 80-х были еще в нескольких поездах Ленинград - Москва, я в первом посте приводил выдержки из служебки 1981 года. В первой половине 70-х они еще ходили в ряде "статусных" поездов ("латвия", "Крым", кисловодский "Кавказ", ереванская "Дружба") и на международке в Пекин и Улан-Батор, но со второй половины 70-х стали отставляться, видимо из-за возраста. Вероятно, поэтому Вы их и не застали.Во всяком случае в 1970-и 1980-е годы в эксплуатации мне их видеть не приходилось.
Может, их строили не то чтобы для правительственных спецсоставов, а, скажем, для служебных поездок руководителей высокого ранга, которым салон не положен? Такие вагоны ведь были лишь в самых крутых поездах, и сейчас уже не узнаешь, насколько свободно продавались билеты в эти вагоны - может, они все на брони были.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Что касается Zarengold, то в ролике участвуют еще вагоны "Руси". "Царское золото" видел у себя в Екатеринбурге неоднократно, но ни одного "егоровца" там не видел - только переделанные "немцы" и современные 12-местки от Циркона.
Те вагоны, что ходили в составе "Руси", последний раз я видел году так в 2007-м. Сильные подозрения, что все они сейчас стоят в Давыдово на базе запаса, вместе с салонами.
Те вагоны, что ходили в составе "Руси", последний раз я видел году так в 2007-м. Сильные подозрения, что все они сейчас стоят в Давыдово на базе запаса, вместе с салонами.
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
В "Красную Стрелу" до 1991 года просто так билет было не купить. Думаю,что все вагоны включая купейники были на брони разных категорий. В крайнем случае давали билеты железнодорожникам через кассу управления Окт ж.д. А уж все СВ-то сообщения Ленинград-Москва были на брони и подавно.
Когда я имел в виду, что егоровцы предназначались для правительственных поездов, то я имел в виду, конечно, не самих VIP-персон, а многочисленных сопровождающих лиц, референтов, помощников, офицеров охраны и придворных журналистов и фотографов с киношниками. С тем же Н.С. Хрущевым или Л.И. Брежневым всегда ехала толпа народа.Вот для них-то эти егоровцы и в самый раз были.
Может, конечно, для них что-то особое проектировали, но вряд ли, да и не всплыло нигде.
Когда я имел в виду, что егоровцы предназначались для правительственных поездов, то я имел в виду, конечно, не самих VIP-персон, а многочисленных сопровождающих лиц, референтов, помощников, офицеров охраны и придворных журналистов и фотографов с киношниками. С тем же Н.С. Хрущевым или Л.И. Брежневым всегда ехала толпа народа.Вот для них-то эти егоровцы и в самый раз были.
Может, конечно, для них что-то особое проектировали, но вряд ли, да и не всплыло нигде.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Оба варианта 15сб, и 16-ти, и 32-местные, есть в справочниках 1955 и 1963 года.Steamer писал(а):А какой вагон указан в справочнике 1963 года (стр 96)? Это не 15сб ранних выпусков?
61-504 (1973-1980) есть в альбоме 1993 года, смотрите тщательнее. 23сб (1964-1967) - он же, только чуть постарше.Steamer писал(а):А также что представляли из себя вагоны 23сб и 504сб (по ЖД классификации СВМ)
Внешне они отличаются только тем, что у 23сб два гофра в межоконном пространстве, а у 61-504 - три гофра.
Фотки обоих вариантов есть в сети - черно-белый снимок вагона на Рижском, вагон в составе поезда в Хельсинки и еще что-то... Сейчас не могу накидать ссылок, чуть позже добавлю иллюстрации, если сами не найдете.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4258
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 675 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Была на них броня, как же без этого... И на саму Стрелу (1/2) и на вторую Стрелу (3/4), которая позднее стала Экспрессом. Ну уж очень любило начальство всех уровней в командировки кататься. Одно время их отправлений за себя говорит!!!Хиви писал(а):В "Красную Стрелу" до 1991 года просто так билет было не купить. Думаю,что все вагоны включая купейники были на брони разных категорий. В крайнем случае давали билеты железнодорожникам через кассу управления Окт ж.д. А уж все СВ-то сообщения Ленинград-Москва были на брони и подавно.
Но начиная с зимы 72/73 годов я очень-очень часто мотался в Питер и обратно на уикэнды. Ну уж очень мне надо было тогда... Смею Вас заверить, что за сутки на них броню не снимали, а вот часовую (за час до отправления) вполне себе можно было и укупить. На купе даже со студенческой 50% скидкой. А потом в Питер стал в командировки ездить и тоже случалось той или другой Стрелой ездить.