О тампопечати в домашних условиях
- Дмитрий ФанаТТ
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 6:42 am
- Откуда: из Москвы
- Благодарил (а): 58 раз
О тампопечати в домашних условиях
Всем - здравствуйте! Я впервые на этом форуме.
Несколько раз обсуждалась тема тампопечати. Например, Эдуард Ершов об этом писал. Я тоже решил поэкспериментировать над убитой цистерной в ТТ, которую превратил в трофейную (подробности см. на 12мм.ру/модели/грузовые вагоны). Сделал в Кореле маску, затем с помощью ЛУТ на 1мм одностороннем фольгированном текстолите клише. Под руками была только белая модельная краска Humbrol. В качестве ракеля для удаления излишков краски использовал обыконвенное лезвие Жиллет. Тампоном был овальный каучуковый ластик Factis (Испания), довольно мягкий. После нескольких попыток, уже начиная ругать себя за вычеркнутые из жизни три часа, сделал наконец примерно вот что.
Здесь подопытная цистерна с паровозом BR56.
Надпись на другом борту получилась лучше.
А здесь та же надпись покрупнее.
Выводы из всего этого:
1. Краска должна быть не жидкой. но и не густой, а слегка погуще синтетического моторного масла.
2. Печатая вручную, очень трудно подобрать силу нажатия на тампон при соприкосновении с клише, а потом при печати.
3. Плохо получаются мелкие детали - на клише четко читалось "врз Тамб." и дата ремонта, а здесь эта надпись превратилась в две строчки мелких клякс.
Подставляю голову под табуретки. Но сильно не бейте, я все же здесь впервые...
Несколько раз обсуждалась тема тампопечати. Например, Эдуард Ершов об этом писал. Я тоже решил поэкспериментировать над убитой цистерной в ТТ, которую превратил в трофейную (подробности см. на 12мм.ру/модели/грузовые вагоны). Сделал в Кореле маску, затем с помощью ЛУТ на 1мм одностороннем фольгированном текстолите клише. Под руками была только белая модельная краска Humbrol. В качестве ракеля для удаления излишков краски использовал обыконвенное лезвие Жиллет. Тампоном был овальный каучуковый ластик Factis (Испания), довольно мягкий. После нескольких попыток, уже начиная ругать себя за вычеркнутые из жизни три часа, сделал наконец примерно вот что.
Здесь подопытная цистерна с паровозом BR56.
Надпись на другом борту получилась лучше.
А здесь та же надпись покрупнее.
Выводы из всего этого:
1. Краска должна быть не жидкой. но и не густой, а слегка погуще синтетического моторного масла.
2. Печатая вручную, очень трудно подобрать силу нажатия на тампон при соприкосновении с клише, а потом при печати.
3. Плохо получаются мелкие детали - на клише четко читалось "врз Тамб." и дата ремонта, а здесь эта надпись превратилась в две строчки мелких клякс.
Подставляю голову под табуретки. Но сильно не бейте, я все же здесь впервые...
Re: О тампопечати в домашних условиях
в тему вопрос - у Алексея Загребельского была технология нанесения надписей , причём надписи получались потрясающего качества , не хуже фирменных , причём даже на супермелком шрифте , может кто знает что это была за технология ?
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .
Re: О тампопечати в домашних условиях
это ответ на мой вопрос ? если да то где можно прочитать про данную технологию ? и где можно заказывать изготовление таких сухих декалей (у Загребельского они были собственного изготовления)Doctor писал(а):Литрасет-сухие деки.
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: О тампопечати в домашних условиях
Да,это лаконичный ответ.. Вкратце технология такова:прозрачная подложка,на нее наносится текст(картинка и пр.) в зеркальном отображении,далее клей,"работающий" при нажатии-надавливании.Укладывается на наносимую поверхность подложкой "к себе" и карандашом(давилкой,палочкой...) притирается к поверхности.Где можно прочитать-не знаю,никогда не гуглил эту тему за ненадобностью,а просто пользовался такими деками.На нашем модельном рынке существуют с начала 90-х.ЕМНИП первопроходцами были мои товарищи из Витебска-делали деки на авиацию 1\72 и 1\48. В принципе можно было бы поговорить,общаюсь до сих пор..
Carpe diem!
- Дмитрий ФанаТТ
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 6:42 am
- Откуда: из Москвы
- Благодарил (а): 58 раз
Re: О тампопечати в домашних условиях
Все таки, как они эти деки делают (И как их делал покойный Леша Загребельский)? Специальная пленка, принтер Alp или что-то еще?
А интересно, тампонопечать никто не пробовал, кроме Эдика Ершова? Я после этого опыта не смотрю на нее как на полную безнадёгу. Еще кое-что хочу сделать, там вообще полно надписей, но поверхность почти плоская - попробую.
А интересно, тампонопечать никто не пробовал, кроме Эдика Ершова? Я после этого опыта не смотрю на нее как на полную безнадёгу. Еще кое-что хочу сделать, там вообще полно надписей, но поверхность почти плоская - попробую.
Re: О тампопечати в домашних условиях
С сухими декалями я имел опыт при постройке авиамоделей. На много удобнее мокрых.
Я еще видел способ, когда на ризографе прожигали пленку с примерно нужным рисунком, а потом через нее прокрашивали как через трафарет, получалось практически ровно.
Я еще видел способ, когда на ризографе прожигали пленку с примерно нужным рисунком, а потом через нее прокрашивали как через трафарет, получалось практически ровно.
VBLO Digital Research.
- Дмитрий ФанаТТ
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 6:42 am
- Откуда: из Москвы
- Благодарил (а): 58 раз
Re: О тампопечати в домашних условиях
По-моему, можно делать то же самое с алюминиевой фольгой при помощи ЛУТ. Но, конечно, это муторнее - надо защищать нерабочую сторону от кислоты, потом мыть ее в растворителе, а на неровной поверхности какие уж там трафареты...
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: О тампопечати в домашних условиях
Принцип тот же что и при изготовлении обычных декалей-шелкография.В домашних условиях возможно,но для единичных экземпляров черезчур геморно...
Carpe diem!
- Дмитрий ФанаТТ
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 6:42 am
- Откуда: из Москвы
- Благодарил (а): 58 раз