Вагон-лаборатория контактной сети

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
_ЯР
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ну и куда это девать?

#11 Непрочитанное сообщение _ЯР »

Серокой писал(а):
старина_U писал(а):Это лаборатория контактной сети.
А вот на Щербинке стоял некий "вагон-обсерватория". Что бы это могло значить?
Вагон обсерватория СВ-АМ предназначен для проведения мониторинга состояния природной среды на землях железнодорожного транспорта и прилегающим к ним территориям
ни чего космического акромя - оборудован спутниковой связью - GPS

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=123844
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... ode=search
Гудок 4 Марта 2005
Железные орбиты обсерватории
Этот вагон внешне ничем не отличается от пассажирского, но по "начинке" сравним разве что с орбитальной космической станцией. Здесь установлены цифровая видеокамера и система видеозахвата,
инфракрасный термометр и спутниковая связь, средства дистанционного зондирования, газоанализаторы, хроматографы,современный измерительный комплекс.
- В последнее десятилетие во всем мире большое внимание уделяется контролю за состоянием окружающей среды, - говорит заведующий отделением разработки общесетевых вопросов ВНИИЖТа Владимир Мозгрин. - Вступление в силу Киотского протокола и подписание целого ряда других международных экологических
соглашений резко повысили значимость информации о составе атмосферы, эмиссиях парниковых газов и оксидантов, образовании в воздухе токсичных соединений.
Более жесткие требования за загрязнения будут предъявляться и на железнодорожном транспорте.
Поэтому ВНИИЖТ и Институт физики атмосферы им. А.М.Обухова РАН при участии Института химии Макса Планка (Германия) создали и оборудовали передвижную обсерваторию для комплексных наблюдений состояния атмосферы и природной среды.
В ходе многолетних экспериментов был создан и отработан автоматизированный измерительный комплекс и программное обеспечение, что позволило вести прямые и дистанционные наблюдения за состоянием окружающей среды, определять химический состав проб воды, почвы и растительности, выявлять
радиоактивное и электромагнитное загрязнение.
Результаты наблюдений за последние пять лет говорят о всплеске содержания озона вблизи Биробиджана.
Прошу ученого прокомментировать эти данные. - В ходе экспедиционных работ в 1999 году, - рассказывает
Мозгрин, - приборы зафиксировали превышение предельной допустимой концентрации озона в три раза. Что случилось?
Анализ движения воздушных масс показал, что в этот период в Хабаровский край поступал загрязненный воздух из Японии и Южной Кореи. Расчеты с использованием траекторно-фотохимической модели, разработанной Институтом физики атмосферы РАН, показали, что при движении воздушной массы,
насыщенной органическими соединениями, в ней быстро падает содержание окислов азота, связанных главным образом с выхлопными газами автомобилей или дизельных локомотивов. В результате происходит резкое увеличение концентрации озона.
Был сделан вывод, что значительную экологическую опасность представляют не сами выбросы, скажем, предприятий, а их комбинация с выбросами других источников, часто расположенных за десятки, а порой и сотни километров. Так было и в этом случае.
Данные, полученные вагоном-лабораторией, помогли доказать, что загрязнение приземных слоев воздуха происходит не по вине Российских железных дорог и промышленных предприятий, а перенесено с территорий сопредельных государств. Это были не просто слова, а научные расчеты, которые невозможно
опровергнуть.
Еще один пример. Непрерывные измерения метана с помощью лаборатории на колесах позволили фиксировать места с устойчиво повышенными концентрациями в приземных слоях воздуха и определить его источники. Это позволило резко снизить западные оценки утечек метана на территории России в процессе его
добычи, транспортировки и переработки.
Когда прошла информация о том, что над Сибирью содержание метана превышает предельно допустимые нормы, снова на свою орбиту вышла лаборатория ВНИИЖТа. Через несколько дней она доказала, что метаном "курят" не промышленные предприятия, а ... сибирские болота. Документы, подтверждающие это, были учтены при составлении государственных квот на выбросы парниковых газов.
Вагон-обсерватория, можно сказать, попал в число государственных объектов особой важности, которые могут приносить большой экономический эффект. В соответствии с Киотским протоколом вскоре будет разрешена продажа квот на выбросы парниковых газов. Россия с помощью вагона-обсерватории
может стать страной-донором, имея немалый экологический потенциал.
И все же основная задача ученых отраслевого института - обследование конкретных участков железных дорог.
Исследования, выполненные вагоном-лабораторией, позволили провести сравнительную оценку газовых выбросов от тепловозов и электровозов, зафиксировать изменение концентрации газов вдоль
пассажирского состава. Оказалось, что за тепловозом на уровне окон вагона она усиливается в десятки раз по сравнению с электровозом.
В то же время ученые выявили факты, которые могут заинтересовать энергетиков и конструкторов электровозов.
Например, после многих экспедиций было доказано, что частично обогащение аэрозоля тяжелыми металлами происходит из-за износа системы "пантограф - контактный провод".
- В целом же, - говорит Мозгрин, - проведенные измерения показали, что выброс углеводородов и их фотохимические преобразования не приводят к росту повышенных концентраций приземного озона и не влияют на парниковый эффект. А это говорит о том, что мы не нарушаем экологические требования.
Все экспедиции вагоналаборатории проводились совместно с Институтом физики атмосферы Российской академии наук (ИФА РАН)во главе с академиком Георгием Голицыным.
- Этому выдающемуся ученому мы особенно благодарны, - рассказывает Мозгрин. - Он не только помог оснастить лаборатории самыми современными приборами, но и обратился к руководству страны и отрасли с предложением построить вагон-обсерваторию, который нужен не только железнодорожному транспорту, но и всей России. В 2003 году новый вагон-обсерватория был создан на Торжокском вагоностроительном
заводе, а в апреле 2004-го совершил первую поездку по Транссибу.
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев на научно-практической конференции, которая состоялась в конце 2004 года во ВНИИЖТе, знакомясь с разработками ученых, задержался у стенда, посвященного специализированному вагону-обсерватории. Очень внимательно выслушал сообщение о его возможностях и позже в своем докладе подчеркнул, что вагон-обсерватория, несомненно, еще принесет много пользы Компании.
http://www.cargobay.ru/news/gudok/2005/ ... 19783.html


_

http://torvz.ru/?page_id=585

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАГОНА


Габарит по ГОСТ 9238 _____________________ 1-Т
Длина вагона по осям сцепления автосцепок, _____________ 24617 мм
Длина вагона по концевым балкам, __________ 23457 мм
Ширина вагона наружная (без гофр), ________ 3105 мм
Высота вагона от уровня головки рельса, ________ 4964 мм
База вагона, 17000 мм
Грузоподъемность, 14 т
Тележки ___________________ Пассажирские КВЗ-ЦНИИ тип // по ГОСТ 10527-84
Ударно-тяговые приборы _______Автосцепка СА-3 с кронштейном и поглощающим аппаратом ПКМ-110А
Тормоз: _________ – основной Электропневматический с электровоздухораспределителем 305.000 и воздухораспределителем 292.001
___________- вспомогательный Ручной
Отопление ____________ водяное
Вентиляция _____________ приточная принудительная; вытяжная естественная
Водоснабжение:
а) холодное ________ самотечное
б) горячее __________ самотечное
Вместимость сети отопления, ________ 380 л
Вместимость сети водоснабжения, ___________ 1680 л
Количество спальных мест ______________ 8
Мощность дизель-генератора, _______ 8 кВт


ну и ПОИСК рулит
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2 ... %8F&lr=213


фото Alexander Makushin Вагон-обсерватория

http://content.foto.mail.ru/bk/agmak/vagon/s-1644.jpg
http://content.foto.mail.ru/bk/agmak/vagon/s-1643.jpg
Вложения
Вагон-обсерватория.jpg

Аватара пользователя
R-teck
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 10:10 pm
Откуда: Латвия, Даугавпилс
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ну и куда это девать?

#12 Непрочитанное сообщение R-teck »

Что-то подобное... но в 3D. Снова наше творчество. ;)
Вложения
7a045a4aba29.jpg
c5ed521049cc.jpg
Изображение
Ярый фанат РИЦев

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Ну и куда это девать?

#13 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Щербинка, 10.09.2011 Автор: Юрий Барановский
R.Vagon Labor.Contactnoy Seti Scherbinka 10.9.11.jpg

AlexK

Re: Вагон-лаборатория контактной сети

#14 Непрочитанное сообщение AlexK »

Что странно... Почему у нас вагоны-лаборатории контактной сети таскают электровозы??? Они же своими пантографами вызывают дополнительные возмущения подвески КС.

Я эту тему изучал, как обычно, "с французской стороны". Там с такими вагонами-лабораториями всегда гоняют тепловозы. За исключением скоростных линий: там специально модернизированный TGV-лаборатория (состав Iris320, переоборудованный TGV Reseau 4530. IRIS расшифровывается как "скоростное обследование устройств пути и безопасности"), которая обследует все, в том числе и КС. Причем обмеры КС ведутся тем же пантографом, который питает состав: именно для ислючения внесения искажений в измерения. Примерно так же было и в "до-TGVшную" эпоху: тогда на линиях со скоростью 200км/ч (а так быстро не ходил ни один французский тепловоз!) использовался специально переоборудованный СС21002, если мне склероз не изменяет. А в прицепленном к нему вагоне находились наблюдатели и измерительно-регистрирующие устройства.

Интересно было бы узнать, что у нас думают на эту тему, бо в тырнетах информации нет. Или я найти не смог.

Аватара пользователя
ЭД9Т-0008
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 8:12 pm
Откуда: Ожерелье, М.О.
Контактная информация:

Re: Вагон-лаборатория контактной сети

#15 Непрочитанное сообщение ЭД9Т-0008 »

AlexK писал(а):Что странно... Почему у нас вагоны-лаборатории контактной сети таскают электровозы???
Предлагаете найти СР3 и переделать в лабораторию?

AlexK

Re: Вагон-лаборатория контактной сети

#16 Непрочитанное сообщение AlexK »

ЭД9Т-0008 писал(а):Предлагаете найти СР3 и переделать в лабораторию?
Я ничего не предлагаю. Я просто задал вопрос и жду на него ответа.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вагон-лаборатория контактной сети

#17 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Щербинка. 10.09.2011. Автор: Юрий Барановский
Диагностический комплекс инфраструктуры ЭРА-002. Перенесено из фотогалереи.
R.Vagony ADKI Era Scherbinka 10.09.11.jpg
R.Vagony ADKI Era Scherbinka 10.9.11...jpg
R.Vagony ADKI Era Scherbinka 10.9.11....jpg

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вагон-лаборатория контактной сети

#18 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 28.06.2016 Мир тесен... Началась тема с этого вагона, вернулась к нему-же..... :)
IMG_7063.JPG
IMG_7070.JPG
IMG_7100.JPG
IMG_7097.JPG
IMG_7108.JPG
[Боковина.]
IMG_7074.JPG
IMG_7079.JPG
IMG_7086.JPG
IMG_7090.JPG
IMG_7117.JPG
Вложения
IMG_7121.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вагон-лаборатория контактной сети

#19 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 14.07.2020 ...По пути из точки А в точку Б упросил жену заскочить на Пресню. Ни времени, ни погоды. Пришлось снимать через сетку забора, поэтому ни отойти подальше, ни подойти поближе не получилось, увы... :|
IMG_3384.JPG
IMG_3516.JPG
IMG_3388.JPG
IMG_3391.JPG
[Боковина.]
IMG_3417.JPG
IMG_3423.JPG
IMG_3425.JPG
IMG_3433.JPG
IMG_3436.JPG
IMG_3446.JPG
IMG_3448.JPG
IMG_3456.JPG
IMG_3459.JPG
IMG_3463.JPG
IMG_3468.JPG
IMG_3473.JPG
IMG_3479.JPG
IMG_3485.JPG
IMG_3488.JPG
IMG_3492.JPG
IMG_3501.JPG
IMG_3505.JPG
IMG_3509.JPG
IMG_3511.JPG
[Крупный план.]
IMG_3393.JPG
IMG_3398.JPG
IMG_3408.JPG
IMG_3413.JPG
IMG_3405.JPG

Ответить

Вернуться в «Вагоны»