кино и хроника про ж/д
Re: кино и хроника про ж/д
"Есть таблица в книге со всеми поставками паровозов по типам, годам выпуска, с заводскими номерами и указанием заказчиков, которая переписана с найденной заводской книги учёта поставок паровозов. Т.е. с конкретного исторического документа."
Насколько мне помнится первоисточником был какой-то список уже советского периода, то есть не дореволюционный оригинал. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Точный ответ на вопрос что за паровоз и где снято скорее всего лежит в РГВИА в Москве. Там дела военного ведомства по поставкам ему паровозов и в том числе по Кронштадсткой крепостной ж.д.
Переадресовки уже изготовденных машин и покупку секонд-хэнда также нельзя исключать.
Насколько мне помнится первоисточником был какой-то список уже советского периода, то есть не дореволюционный оригинал. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Точный ответ на вопрос что за паровоз и где снято скорее всего лежит в РГВИА в Москве. Там дела военного ведомства по поставкам ему паровозов и в том числе по Кронштадсткой крепостной ж.д.
Переадресовки уже изготовденных машин и покупку секонд-хэнда также нельзя исключать.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 397 раз
- Контактная информация:
Re: кино и хроника про ж/д
Да, книга переписана в 30-х годах, есть незначительные неточности, но не на столько, чтобы об этом можно было говорить в Одессе. Я нашёл альтернативные точные документы особенно за указанный период с 1883 по 1900 год и перепроверяю данные этой книги. Что касается типов 44 для Военного ведомства и типа 45 - в ней всё точно, как и всего другого, за редким исключением. Впрочем неточности все видны и так, на них указывали сами авторы, стоят сноски. Кроме того в поздних делах 1900-10хх годов фигурируют заказы на ремонт ранее поставленных кронштадтских паровозов с указанием заводских номеров, там есть только первоначально поставленные паровозы, ничего лишнего нет и не упоминается.Хиви писал(а): Насколько мне помнится первоисточником был какой-то список уже советского периода, то есть не дореволюционный оригинал. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Re: кино и хроника про ж/д
Дас ист маленькое (или не очень маленькое ) заблуждение: ходил чел с треногой и киноаппаратом и фиксировал жизнь - там лок проехал, там собачка пописала, а там дама чулок поправила... И причем тут военный архив с ответом, где и какой паровоз мужик-кинооператор снял?Хиви писал(а):Точный ответ на вопрос что за паровоз и где снято скорее всего лежит в РГВИА в Москве.
Вылечиваю Правый Сфинктер
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 397 раз
- Контактная информация:
Re: кино и хроника про ж/д
Как при чём? Паровоз киевский, а все говорят, что снято в Питере! Непорядок!
Re: кино и хроника про ж/д
"Дас ист маленькое (или не очень маленькое ) заблуждение: ходил чел с треногой и киноаппаратом и фиксировал жизнь - там лок проехал, там собачка пописала, а там дама чулок поправила... И причем тут военный архив с ответом, где и какой паровоз мужик-кинооператор снял?"
В документах может быть план Кронштадткой дороги и может удастся опознать место, плюс реальные сведения об отправках паровозов. Если военное ведомство покупало секонд-хенд из Киева, так это также может быть отражено в документах. Обычное архивное исследование. Что же тут не ясного?
Мужик с треногой ведь реальные пейзажи и технику фиксировал. Вот их-то можно и нужно изучать в архивах, а именно это теме - Кронштадская крепостная жд. в Москве в военном архиве, возможно, лежит.
На заднем плане очень характерные постройки - аж 4 шт. однотипных корпуса. В то время не так часто такое типовое строительство применялось. В основном такое было на ж.д. и у военных.
В документах может быть план Кронштадткой дороги и может удастся опознать место, плюс реальные сведения об отправках паровозов. Если военное ведомство покупало секонд-хенд из Киева, так это также может быть отражено в документах. Обычное архивное исследование. Что же тут не ясного?
Мужик с треногой ведь реальные пейзажи и технику фиксировал. Вот их-то можно и нужно изучать в архивах, а именно это теме - Кронштадская крепостная жд. в Москве в военном архиве, возможно, лежит.
На заднем плане очень характерные постройки - аж 4 шт. однотипных корпуса. В то время не так часто такое типовое строительство применялось. В основном такое было на ж.д. и у военных.
Re: кино и хроника про ж/д
Вспоминается история со съемками пуска трамвая в Старгороде из "12 стульев"железный дорожник писал(а):Как при чём? Паровоз киевский, а все говорят, что снято в Питере! Непорядок!
Эх, господа! Жаль, что здесь мы ограничены ж/д тематикой, а то у меня залежи уникальных и нигде не опубликованных хроникальных кадров про дореволюционную авиацию, флот, автомобильный транспорт, про 1-ю Мировую.... Во где дискуссия бы была
Вылечиваю Правый Сфинктер
Re: кино и хроника про ж/д
Посмотрел тут в сети немецкую аэросъемку Кронштадта времен Второй мировой и сличил с гуглом. Похоже, что паровоз идет по Петровской ул, а снимок сделан в сторону Макаровской ул. за которой видна гавань. Там штук девять было однотипных зданий, похожих на склады или пакгаузы. Сейчас они частично есть, но похоже перестроены.
Точно утверждать не могу, но похоже так.
Точно утверждать не могу, но похоже так.
Re: кино и хроника про ж/д
Вот две открытки с видами Приморской-Сестрорецкой ж/д. На первой лок с конденсацией пара, на второй - без.
Вылечиваю Правый Сфинктер
Re: кино и хроника про ж/д
Приморская СПб-Сестрорецкая дорога к теме разговора отношения не имеет. На кинокадрах точно не она.
Re: кино и хроника про ж/д
Еще как имеет! Тема как раз и пошла от сюжета про мероприятия на Сестрорецком курорте, где в кадре крупно появляется танк-паровоз П17. А "киевский трамвай" - это следствие (продолжение и т.д.).Хиви писал(а):Приморская СПб-Сестрорецкая дорога к теме разговора отношения не имеет. На кинокадрах точно не она.
Вылечиваю Правый Сфинктер