Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 829 раз
- Поблагодарили: 428 раз
Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Во время Второй мировой войны за границей появился ряд паровозов, которые строились с минимальным применением бронзы, легированных сталей и т. д. Такие локомотивы получили название «военных паровозов» или «паровозов без роскоши». Однако из названия не следует понимать, что это были недостаточно надежные локомотивы. Наоборот, они представляли собой паровозы простой, но прочной конструкции с более свободными допусками на ремонт и надежно работающими деталями, что и требовалось для интенсивного использования в условиях военного времени. К «паровозам без роскоши» принадлежали и спроектированные по заказу правительства США паровозы типа 1-4-0 (2-8-0) S160. По условию проектирования они должны были иметь такие размеры, которые позволяли бы им работать на любой железной дороге мира и вписываться в самый стесненный габарит, называвшийся в те годы "нулевым".
Паровозы типа 1-4-0 выпускались в течение октября — декабря 1943 г. заводами Балдвин и Американской локомотивостроительной компании (АЛКО). Локомотивы получили обозн ЭЧвНИб серии ША: к букве Ш, ранее использовавшейся для обозначения паровозов типа 1-4-0, был добавлен индекс "А", означавший "американский". Завод Балдвин построил 90 паровозов серии ША (№ 1–90), завод АЛКО — 110 паровозов (№ 91–200).
Паровозы серии ША поступали из США в Советский Союз через Владивостокский, Мурманский и Молотовский (около Архангельска) порты, откуда транспортировались на Московский железнодорожный узел. К 1 января 1944 г, в порты было доставлено 44 паровоза, а к 1 июля 1944 г. еще 149. Шесть паровозов при морской транспортировке затонули (N 52–55, 69 и 70), а один (N 13) оставался в США для работы на колее 1524 мм до 1946 г.
Первоначально большая часть паровозов серии ША поступила на Октябрьскую железную дорогу для обслуживания грузовых поездов на линии Москва — Ленинград. На этой дороге они работали до 1947 г. Кроме Октябрьской дороги, паровозы эксплуатировались на Белорусской (депо Гомель), Приволжской, Эстонской и Казанской железных дорогах. В 1957 г. 50 паровозов были переделаны для работы на колее 1067 мм Южно-Сахалинской железной дороги где они получили обозначение ШУ.
Вот такими были паровозы ША на дорогах СССР: Такими паровозы стали на Южно-Сахалинской ж.д. Использованы фотографии Томса Альтсберга и информация и фотографии с сайтов paravozoff.ru, railfanclub.spb.ru, parovoz.com, lokotrans.info.
Прототипом этих паровозов были паровозы типа 1-4-1, построенные США в 1918г. для французских железных дорог, где они работали вполне удовлетворительно.Паровозы типа 1-4-0 выпускались в течение октября — декабря 1943 г. заводами Балдвин и Американской локомотивостроительной компании (АЛКО). Локомотивы получили обозн ЭЧвНИб серии ША: к букве Ш, ранее использовавшейся для обозначения паровозов типа 1-4-0, был добавлен индекс "А", означавший "американский". Завод Балдвин построил 90 паровозов серии ША (№ 1–90), завод АЛКО — 110 паровозов (№ 91–200).
Паровозы серии ША поступали из США в Советский Союз через Владивостокский, Мурманский и Молотовский (около Архангельска) порты, откуда транспортировались на Московский железнодорожный узел. К 1 января 1944 г, в порты было доставлено 44 паровоза, а к 1 июля 1944 г. еще 149. Шесть паровозов при морской транспортировке затонули (N 52–55, 69 и 70), а один (N 13) оставался в США для работы на колее 1524 мм до 1946 г.
Первоначально большая часть паровозов серии ША поступила на Октябрьскую железную дорогу для обслуживания грузовых поездов на линии Москва — Ленинград. На этой дороге они работали до 1947 г. Кроме Октябрьской дороги, паровозы эксплуатировались на Белорусской (депо Гомель), Приволжской, Эстонской и Казанской железных дорогах. В 1957 г. 50 паровозов были переделаны для работы на колее 1067 мм Южно-Сахалинской железной дороги где они получили обозначение ШУ.
Вот такими были паровозы ША на дорогах СССР: Такими паровозы стали на Южно-Сахалинской ж.д. Использованы фотографии Томса Альтсберга и информация и фотографии с сайтов paravozoff.ru, railfanclub.spb.ru, parovoz.com, lokotrans.info.
Последний раз редактировалось dednichipor Вс окт 24, 2010 8:03 pm, всего редактировалось 2 раза.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
Еще парочка .
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
Добавлю.
Шу из личной коллекции. 25 на Сахалине, и тендер на У-У ПВЗ.
Шу на платформе скан из музея У-У ЛВРЗ.
Шу из личной коллекции. 25 на Сахалине, и тендер на У-У ПВЗ.
Шу на платформе скан из музея У-У ЛВРЗ.
- Александр Задко
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 6:11 pm
- Имя: Александр Задко
- Откуда: г.Киев,Украина
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
Несколько снимков паровозов серии Ш из личной коллекции
- Вложения
-
- Начало 50-х Октябрьская ж.д.
- IMG_0007.tif (3.02 МБ) 16884 просмотра
-
- IMG_0011.tif (3.37 МБ) 16884 просмотра
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
глюк какой с аттачами в формате тифф. но все же выцарапал и конвертировал в джипеги:Александр Задко писал(а):Несколько снимков паровозов серии Ш из личной коллекции
-
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1406 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
На train-photo.ru интересную подборку начали выкладывать с Ша и старыми вагонами, в тч. трофейными http://train-photo.ru/details.php?image_id=107461
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 829 раз
- Поблагодарили: 428 раз
Re: 4х осные крытые Американо-Канадской постройки
В этом музее перед вагоном стоит паровоз, вот фрагмент фото Павла М. который имеет серию Tr201 и очень похож на паровозы серий Ша и S160.Pawel_M писал(а):...в Музее Промышленности и Железных Дорог в городе Явожина...
Вот ссылка: http://www.znanenieznane.pl/zaplanuj-sa ... le-jakiego
Re: 4х осные крытые Американо-Канадской постройки
Не только похож - но это тыпичный S160.dednichipor писал(а):В этом музее перед вагоном стоит паровоз, вот фрагмент фото Павла М. который имеет серию Tr201 и очень похож на паровозы серий Ша и S160.Pawel_M писал(а):...в Музее Промышленности и Железных Дорог в городе Явожина...
Вот ссылка: http://www.znanenieznane.pl/zaplanuj-sa ... le-jakiego
В музее в г. Явожына находятця два паровоза серии S160 - Тr 201-51 и Тr 203-296 обозначенный своим первоначальхым, американским номером (USA-TC = United States Army Transportation Corps) 2438. Так выглядели эти паровозы, когда пришли в Польшу в 1946-7 гг. Потом, после бойны, на тендере имели ещё надпис "UNRRA = United Nations Relief and Rehabilitation Administration". И поэтому до конца их эксплоатации на ПКП (1978-9 гг) ин называли "унррами".
Автор окраски этого паровоза пишет тепер эти слова .
Наши железнодорожники (напримиер машинисты из депо Скерневицы) летали на самолётах в Бельгию и западную Германию и оттуда из баз запаса амеруканской армии собирали паровозы и через Францию, Швейцарию, Австрию бедли их в Польшу. Как боспоминали машинисты - просто через Германию нельзя было ехать из-за безопасности саботажей...
Паровозы Тr201 были новые, а паровозы Тr203 уже требовались на фронте. Всего ПКП получили 575 единиц паровозов S160 - 500 Tr203, 75 Tr201.
С уважением П.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 829 раз
- Поблагодарили: 428 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
Нашёл на просторах интернета фотографию где тендеры от паровозов Ша/S160 сцепленные попарно использовались в Италии как ёмкости для перевозки жидкостей
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 829 раз
- Поблагодарили: 428 раз
Re: 1-4-0 cерия Ша, Шу
Паровоз Ша-86, фото отсюда: http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z000 ... 000043.jpg