Доделка ЦМВ от Евротрейн
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Доделка ЦМВ от Евротрейн
Добрый день коллегам-моделистам. Решил описать те доработки, которые я произвел над своими аммендорфами производства Евротрейн.
Может, кому пригодится данная информация.
Первым делом после приобретения мне бросилась в глаза некая диспропорция в районе дверей тамбура. Дело в том, что фирма нарисовала серебристую раму на стекле двери тамбура, что зрительно сильно уменьшило дверное окно. В оригинальных аммендрофах дверное окно большого размера и сравнимо с соседними окнами в туалетах или небольшими окнами коридора. Кроме того, оно не имеет рамы, как окна, а зажато внутри двери с помощью прокладок (как-то так).
Окраску с рамы решено было удалить.
Для этого разбираем вагон - снимаем крышу, вытаскиваем начинку - имитацию внутренностей вагона.
Аккуратно иголочкой отсоединяем литник с тамбурными стеклами. Стекло в 3х дверях отлито заодно с соседним стеклом, лишь стекло двери со стороны котла - одно на своем литнике.
После этого необходимо удалить серебристую окантовку по краям дверного стекла.
Лучше всего делается это бруском для полировки ногтей из маникюрных принадлежностей При этом важно оставить краску на рельефных выступах - имитации проволочных поперечных прутьев на двери.
Плюс бруска для шлифования ногтей в том, что он позволяет сделать финишную полировку поверхностей и она не мутнеет после обработки
Может, кому пригодится данная информация.
Первым делом после приобретения мне бросилась в глаза некая диспропорция в районе дверей тамбура. Дело в том, что фирма нарисовала серебристую раму на стекле двери тамбура, что зрительно сильно уменьшило дверное окно. В оригинальных аммендрофах дверное окно большого размера и сравнимо с соседними окнами в туалетах или небольшими окнами коридора. Кроме того, оно не имеет рамы, как окна, а зажато внутри двери с помощью прокладок (как-то так).
Окраску с рамы решено было удалить.
Для этого разбираем вагон - снимаем крышу, вытаскиваем начинку - имитацию внутренностей вагона.
Аккуратно иголочкой отсоединяем литник с тамбурными стеклами. Стекло в 3х дверях отлито заодно с соседним стеклом, лишь стекло двери со стороны котла - одно на своем литнике.
После этого необходимо удалить серебристую окантовку по краям дверного стекла.
Лучше всего делается это бруском для полировки ногтей из маникюрных принадлежностей При этом важно оставить краску на рельефных выступах - имитации проволочных поперечных прутьев на двери.
Плюс бруска для шлифования ногтей в том, что он позволяет сделать финишную полировку поверхностей и она не мутнеет после обработки
Последний раз редактировалось Toniorail Вт окт 23, 2012 3:12 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Доделка ЦМВ от Евротрейн
Далее - после шлифовки вклеиваем стекла на место.
Изначально я сделал косяк и пробовал смывать краску растворителем - в итоге чуть не испоганил стекла, которые стали очень грязными. В итоге - спас положение все тот же брусок для шлифовки ногтей
На приложенном фото видна разница между обработанной и не обработанной дверьми.
Изначально я сделал косяк и пробовал смывать краску растворителем - в итоге чуть не испоганил стекла, которые стали очень грязными. В итоге - спас положение все тот же брусок для шлифовки ногтей
На приложенном фото видна разница между обработанной и не обработанной дверьми.
- Вложения
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Доделка ЦМВ от Евротрейн
Следующий пункт - вагон СВ, он же 1й класс, он же 18тиместный.
Надпись на борту гласит, что мест всего 18, но полок в нем - как и в других - 36.
Лишние верхние полки аккуратно вынимаются из пазов. Предварительно нужно аккуратно раскачать их, чтобы отошло слабенькое клеевое соединение.
Лишние полки не выбрасываем. Необходимо вклеить обратно вторую (верхнюю) полку в служебном купе.
Так же, в остальных 36ти-местных вагонах не хватает одной полки в последнем, 9м купе (со стороны нерабочего тамбура). туда тоже можно добавить полку.
Надпись на борту гласит, что мест всего 18, но полок в нем - как и в других - 36.
Лишние верхние полки аккуратно вынимаются из пазов. Предварительно нужно аккуратно раскачать их, чтобы отошло слабенькое клеевое соединение.
Лишние полки не выбрасываем. Необходимо вклеить обратно вторую (верхнюю) полку в служебном купе.
Так же, в остальных 36ти-местных вагонах не хватает одной полки в последнем, 9м купе (со стороны нерабочего тамбура). туда тоже можно добавить полку.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Доделка ЦМВ от Евротрейн
напоследок - фотка оригинала с большим окном, выуженная на просторах интернета (да не обидится на меня автор этой фотографии).
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Доделка ЦМВ от Евротрейн
Следующий этап - вставка освещения в вагоны.
Мною произведена доработка двух составов Красной Стрелы (8мивагонный состав - это что-то!). В качестве готового света использовал платы от Игоря Гусева, просто было лень делать самопальные.
В составах свет был сделан немного по разному.
Первый состав планировалось эксплуатировать преимущественно на аналоге, поэтому плата туда вставлялась без переделок, диоды горят полным накалом, на цифре смотрится очень ярко.
Второй состав (собственно - мой) планируется эксплуатировать на цифре, поэтому был добавлен гасящий резистор для приглушения яркости (важно ставить резистор достаточной мощности, у меня - 2 ватта, чтобы не грелся внутри вагона, спрятан в туалете со стороны нерабочего тамбура). Так же, из платы было выпаено 2 диода из случайных купе (они будут темными) и эти же диоды впаяны над тамбурами, куда не достает плата и, соответственно, освещение. При этом диоды располагаются над стенкой туалета и тамбура и освещают сразу оба помещения.
Основная хитрость в том, что после установки платы сверху-сбоку была наклеена полоска изоленты, чтобы она немного заходила на стенку вагона изнутри. Иначе - будет просвечивать свет в щель между стеной и съемной крышей вагона.
Мною произведена доработка двух составов Красной Стрелы (8мивагонный состав - это что-то!). В качестве готового света использовал платы от Игоря Гусева, просто было лень делать самопальные.
В составах свет был сделан немного по разному.
Первый состав планировалось эксплуатировать преимущественно на аналоге, поэтому плата туда вставлялась без переделок, диоды горят полным накалом, на цифре смотрится очень ярко.
Второй состав (собственно - мой) планируется эксплуатировать на цифре, поэтому был добавлен гасящий резистор для приглушения яркости (важно ставить резистор достаточной мощности, у меня - 2 ватта, чтобы не грелся внутри вагона, спрятан в туалете со стороны нерабочего тамбура). Так же, из платы было выпаено 2 диода из случайных купе (они будут темными) и эти же диоды впаяны над тамбурами, куда не достает плата и, соответственно, освещение. При этом диоды располагаются над стенкой туалета и тамбура и освещают сразу оба помещения.
Основная хитрость в том, что после установки платы сверху-сбоку была наклеена полоска изоленты, чтобы она немного заходила на стенку вагона изнутри. Иначе - будет просвечивать свет в щель между стеной и съемной крышей вагона.
Последний раз редактировалось Toniorail Вт окт 23, 2012 3:16 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Доделка ЦМВ от Евротрейн
Следующий этап - три красных в хвосте.
по центру имитации хвостовых огней иголочкой накерниваем углубление. Оно не будет давать сверлу соскальзывать.
После сверлим миллиметровым сверлом отверстия.
Я сверлил руками, т.к. моя микродрель сильно разбивала отверстие.
по центру имитации хвостовых огней иголочкой накерниваем углубление. Оно не будет давать сверлу соскальзывать.
После сверлим миллиметровым сверлом отверстия.
Я сверлил руками, т.к. моя микродрель сильно разбивала отверстие.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Доделка ЦМВ от Евротрейн
Основная проблема - вставка красных диодов и световодов.
К сожалению, я не фотографировал именно процесс вставки, но у меня под дооборудование стоит еще один вагон, так что в будущем проиллюстрирую.
Красные диоды использую обычные - округлые бульбики малого размера с длинными ножками. Закупаю их в магазине Кварц на ш.Энтузиастов в Москве, благо он недалеко от дома.
По центру диода намечаю иголкой углубление для сверла и засверливаю небольшое отверстие, тут главное не повредить светоизлучающий элемент диода. В это углубление вклеиваю световод. В качестве световода использую прозрачную струну то ли от шторы, то ли от сушилки белья, подойти может толстая, около 1 мм., леска. Световод отрезаю с запасом, потом его укоротим до нужного размера. Сам диод покрываю черной краской.
Важно не закрашивать сам световод, т.к. это кардинально ухудшит пропускание света по нему, вплоть до полного прекращения!
Вставляем всю эту конструкцию изнутри вагона. Световод чуть сильнее вытягиваем, чем требуется, обрезаем излишки снаружи, на пенек световода наносим капельку суперклея и задвигаем его заподлицо с корпусом.
Основная проблема тут в том, что эти операции делаются при вставленной начинке самого вагона и рабочее пространство ограничено размерами тамбура.
В идеале все светодиоды должны быть размещены под потолком, выше уровня окон.
Обрезаем кусачками контакты светодиодов до требуемых размеров и маленьким паяльником спаиваем их в цепь. При необходимости ставим гасящее сопротивление
Не забываем про соблюдение полярности! Диод проводит ток только в одну сторону!
последним этапом подключаем полученную цепь к токосъемам, ставим плату освещения вагона, заклеиваем щель между крышей и стенкой изолентой, надеваем крышу и - вагон готов к эксплуатации на вечернем макете!
Забыл сказать, для более полной реальности состава, поставлены сцепки Cadee №18. Вагоны на таких сцепках стоят буфер к буфера и ходят хорошо
К сожалению, я не фотографировал именно процесс вставки, но у меня под дооборудование стоит еще один вагон, так что в будущем проиллюстрирую.
Красные диоды использую обычные - округлые бульбики малого размера с длинными ножками. Закупаю их в магазине Кварц на ш.Энтузиастов в Москве, благо он недалеко от дома.
По центру диода намечаю иголкой углубление для сверла и засверливаю небольшое отверстие, тут главное не повредить светоизлучающий элемент диода. В это углубление вклеиваю световод. В качестве световода использую прозрачную струну то ли от шторы, то ли от сушилки белья, подойти может толстая, около 1 мм., леска. Световод отрезаю с запасом, потом его укоротим до нужного размера. Сам диод покрываю черной краской.
Важно не закрашивать сам световод, т.к. это кардинально ухудшит пропускание света по нему, вплоть до полного прекращения!
Вставляем всю эту конструкцию изнутри вагона. Световод чуть сильнее вытягиваем, чем требуется, обрезаем излишки снаружи, на пенек световода наносим капельку суперклея и задвигаем его заподлицо с корпусом.
Основная проблема тут в том, что эти операции делаются при вставленной начинке самого вагона и рабочее пространство ограничено размерами тамбура.
В идеале все светодиоды должны быть размещены под потолком, выше уровня окон.
Обрезаем кусачками контакты светодиодов до требуемых размеров и маленьким паяльником спаиваем их в цепь. При необходимости ставим гасящее сопротивление
Не забываем про соблюдение полярности! Диод проводит ток только в одну сторону!
последним этапом подключаем полученную цепь к токосъемам, ставим плату освещения вагона, заклеиваем щель между крышей и стенкой изолентой, надеваем крышу и - вагон готов к эксплуатации на вечернем макете!
Забыл сказать, для более полной реальности состава, поставлены сцепки Cadee №18. Вагоны на таких сцепках стоят буфер к буфера и ходят хорошо
Последний раз редактировалось Toniorail Ср окт 24, 2012 10:29 pm, всего редактировалось 2 раза.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Доделка ЦМВ от Евротрейн
Евротрейн отжёг!
Кто не понял...
ВЧ-8 Окт жд - это вагонный участок Санкт-Петербург (Ленинград) - пассажирский - Московский.
Но не как не Москва-Смоленская (Белорусский вокзал).
Кто не понял...
ВЧ-8 Окт жд - это вагонный участок Санкт-Петербург (Ленинград) - пассажирский - Московский.
Но не как не Москва-Смоленская (Белорусский вокзал).
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Доделка ЦМВ от Евротрейн
а кто когда над верными декалями задумывается?
Бывает еще хлеще - герб СССР, а даты - постсоветские, или наоборот, герб РЖД, а последний осмотр какой-нибудь 196х
Бывает еще хлеще - герб СССР, а даты - постсоветские, или наоборот, герб РЖД, а последний осмотр какой-нибудь 196х