Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Давно планировалось. Места там правда нифига нет, собирались хоппер-дозатор выкидывать.Manchteyn-tm писал(а): ЭС250 пригнали в музей на Рижском???
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
А я думал что его всеж по учебным заведениям раскидают, ещё байки ходили про МЖТ Питера и Новосибирска...
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
"Вот и решилась окончательная судьба "Сокола". В данный момент в 6-вагонном составе, находящимся в депо Металлострой, меняют окна и полы (со слов - все сгнило). Срок выполнения - до 12 октября 2012 года. Далее, по предварительной информации - первая трехвагонная секция будет отправлена в музей на Варшавском вокзале, вторая секция будет отправлена в Новосибирск. -- StepanovkA , 20:57
А как же Екатеринбург? -- Ирина , 21:30
Честно, насчет второго "пункта назначения" больше сомнений чем правды. Так что обещать ничего не буду. -- StepanovkA , 21:37"
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
"Вот и решилась окончательная судьба "Сокола". В данный момент в 6-вагонном составе, находящимся в депо Металлострой, меняют окна и полы (со слов - все сгнило). Срок выполнения - до 12 октября 2012 года. Далее, по предварительной информации - первая трехвагонная секция будет отправлена в музей на Варшавском вокзале, вторая секция будет отправлена в Новосибирск. -- StepanovkA , 20:57
А как же Екатеринбург? -- Ирина , 21:30
Честно, насчет второго "пункта назначения" больше сомнений чем правды. Так что обещать ничего не буду. -- StepanovkA , 21:37"
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс окт 28, 2012 12:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Интересно, а сколько вагонов это чудища в МЖТ на Рижском поставили?
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
в постах выше указал - ЭС250 102 103 104, из подписи к фотке, т.е. пол состава/секция из трех вагонов
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Спасибо. Странно, но о планах поставить 3 вагона к нам в МЖТ в Питер я не слышал. Надеюсь, что мы будем избавлены от этого "Сокола".
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
"Сокол занял место электропоезда ЭР200.
Теперь представители скоростной тяги располагаются в следующем порядке: ЭС250, ЭП200, ЭР200."
http://vk.com/video155293063_163672044
Музей истории ЖД транспорта на Рижском вокзале
http://www.youtube.com/watch?v=kZPW2FJnslE
Хочу знать: Музей паровозов (от 26.07.2011) 1 канал.
http://www.youtube.com/watch?v=Mf8-vcuSJhs
Музей паровозиков в Самаре
http://www.youtube.com/watch?v=3KC0u82Bbsw
Теперь представители скоростной тяги располагаются в следующем порядке: ЭС250, ЭП200, ЭР200."
http://vk.com/video155293063_163672044
Музей истории ЖД транспорта на Рижском вокзале
http://www.youtube.com/watch?v=kZPW2FJnslE
Хочу знать: Музей паровозов (от 26.07.2011) 1 канал.
http://www.youtube.com/watch?v=Mf8-vcuSJhs
Музей паровозиков в Самаре
http://www.youtube.com/watch?v=3KC0u82Bbsw
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 681 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Пополнение экспозиции музЭя на ст.Сеятель г.Новосибирск.
ЭР200 Окт.ж/д....... 5-ть вагонЧеГофф.
ЭР200 Окт.ж/д....... 5-ть вагонЧеГофф.
С уважением,Андрей Р.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Начало, или Чубаров сказал: «Да!» http://zdr.gudok.ru/pub/21/160680/?sphrase_id=23328
Хотелось бы, чтобы уникальный опыт по созданию первого в России музея натурной техники не остался только в памяти тех, кто стоял у истоков его строительства, сбора техники, экспедиций по её спасению, когда, например, сотрудники музея уже двигающийся в сплотке для разрезания на металлолом паровоз меняли на другой – менее исторически ценный.
Неоднократно в течение ХХ века делались попытки создать музей техники железных дорог. Первый опыт приходился на 20-е годы, когда энтузиасты хотели собрать отслужившие паровозы и вагоны в Москве. Помешала разруха, а потом война 1941–1945 гг. В 1967-м, к 50-летию советской власти, в Ленинграде на Московском вокзале была организована железнодорожная выставка. Но, к сожалению, она не стала постоянно действующей, так как была устроена на работающем пути, и потом многие паровозы и вагоны были разрезаны на металлолом. Планомерные усилия для создания музея в Ленинграде предпринимал в 70-е годы бывший главный инженер Октябрьской железной дороги В. Зимин, который тогда был директором Музея железнодорожного транспорта при ЛИИЖТе (ныне Центральный музей железнодорожного транспорта РФ). Этому музею удалось собрать исторический подвижной состав, который хранится на базе запаса станции Лебяжье, но открытого доступа не имеет.
Начало созданию МЖТ положил В. Чубаров. Для нового поколения железнодорожников это имя мало что говорит, поэтому назовём основные вехи его жизни. Родился в 1908 году, в 1936-м окончил с отличием ЛИИЖТ, в годы войны был заместителем начальника Ладожского железнодорожного узла на Дороге жизни. Основную часть своей трудовой деятельности провёл на ОЖД в разных должностях. В 1967–1977 гг. – начальник ОЖД. В 1974-м награждён вторым орденом Ленина с присвоением звания Героя Социалистического труда. В 1977–1987 гг. – директор Центрального музея магистрали (ЦМОЖД). В период его руководства произошло объединение музеев дороги под эгидой Центрального, созданы новые, в том числе первый на сети вагон-музей (1984). Опыт ЦМОЖД заслушивался на коллегии МПС, представители 17 железных дорог СССР консультировались на Октябрьской по вопросу создания у себя музейных объединений.
К идее создания МЖТ В. Чубаров отнёсся очень осторожно. К тому времени он был уже в достаточно солидном возрасте, не совсем здоров физически и понимал, какую ношу взвалит на свои плечи в случае положительного решения. Попытки склонить его к такому решению делались неоднократно и мною, и архитектором Г. Пионтеком, автором проекта грандиозного музея в Ленинграде «Человек и среда». Безрезультатно, как нам казалось. И всё же однажды, взвесив все за и против, Владимир Васильевич ответил нам согласием. Правда, потом удивлялся, как это мы его уговорили. Но, приняв решение, он никогда не шёл на попятную. Вскоре мы посетили Главное архитектурно-планировочное управление Ленинграда. Вопрос получения территории под музей решался не так быстро, как хотелось бы. Первоначально был предложен вариант размещения музея на станции Зеленогорск, но вследствие её удалённости принят не был. Рассматривались и другие варианты.
Окончательное решение гласило: разместить будущий музей на станции Шушары, в районе, наиболее приближенном к городу и приемлемом по транспортному обслуживанию. Выделенный участок представлял заболоченную и заросшую кустарником территорию вблизи платформы 16 км Витебского хода. С точки зрения исторического момента это был не самый лучший период – середина 80-х годов. Музейный бум, бушевавший в стране в 70-е, поутих, и строительство новых музеев не очень приветствовалось. Поэтому проектирование и строительство будущего музея шло под титулом «Расширение путей ст. Шушары». Как всегда, имелись и финансовые трудности, которые приходилось решать совместно с руководством дороги. Основную часть проекта выполнял Ленгипротранс, проект водоснабжения – Ленжелдорпроект.
На выделенной территории удалось разместить три параллельных пути длиной по 300 метров каждый. Для того чтобы представить будущую экспозицию музея на эскизном проекте в масштабе, мы разместили 30 единиц подвижного состава, которые находились на базах запаса дороги (позже, в 1987-м, эта техника экспонировалась на станции Павловск в дни празднования 150-летия отечественных железных дорог). Особенностью будущего музея явилось то, что он, находясь на действующей крупной станции, через её путевое развитие был соединён со всей огромной сетью железных дорог страны. Это в дальнейшем дало возможность безболезненно выезжать в экспедиции по сбору старой техники, осуществлять её доставку в музей и отправку на ремонт и реставрацию.
Так начинался уникальный музей железнодорожной техники. Опыта создания подобных не имелось. Всё было впервые: и проектирование, и строительство, и сбор техники, и её реставрация. Конечно, без поддержки руководства дороги и её главного инженера Л. Рымши начать проектирование и строительство МЖТ было бы невозможно, но двигателем идеи создания первого музея был В. Чубаров, человек огромного трудолюбия, колоссального авторитета в городе и во всём Северо-Западном регионе, заработанного за долгие годы служения на Октябрьской железной дороге. Поэтому после открытия Музея железнодорожной техники 1 августа 1991 года ему было присвоено его имя.
Валентина Мисаилова,
директор ЦМОЖД 1989–2000 гг., заслуженный работник культуры
+ http://zdr.gudok.ru/pub/21/150724/?sphrase_id=23328
Хотелось бы, чтобы уникальный опыт по созданию первого в России музея натурной техники не остался только в памяти тех, кто стоял у истоков его строительства, сбора техники, экспедиций по её спасению, когда, например, сотрудники музея уже двигающийся в сплотке для разрезания на металлолом паровоз меняли на другой – менее исторически ценный.
Неоднократно в течение ХХ века делались попытки создать музей техники железных дорог. Первый опыт приходился на 20-е годы, когда энтузиасты хотели собрать отслужившие паровозы и вагоны в Москве. Помешала разруха, а потом война 1941–1945 гг. В 1967-м, к 50-летию советской власти, в Ленинграде на Московском вокзале была организована железнодорожная выставка. Но, к сожалению, она не стала постоянно действующей, так как была устроена на работающем пути, и потом многие паровозы и вагоны были разрезаны на металлолом. Планомерные усилия для создания музея в Ленинграде предпринимал в 70-е годы бывший главный инженер Октябрьской железной дороги В. Зимин, который тогда был директором Музея железнодорожного транспорта при ЛИИЖТе (ныне Центральный музей железнодорожного транспорта РФ). Этому музею удалось собрать исторический подвижной состав, который хранится на базе запаса станции Лебяжье, но открытого доступа не имеет.
Начало созданию МЖТ положил В. Чубаров. Для нового поколения железнодорожников это имя мало что говорит, поэтому назовём основные вехи его жизни. Родился в 1908 году, в 1936-м окончил с отличием ЛИИЖТ, в годы войны был заместителем начальника Ладожского железнодорожного узла на Дороге жизни. Основную часть своей трудовой деятельности провёл на ОЖД в разных должностях. В 1967–1977 гг. – начальник ОЖД. В 1974-м награждён вторым орденом Ленина с присвоением звания Героя Социалистического труда. В 1977–1987 гг. – директор Центрального музея магистрали (ЦМОЖД). В период его руководства произошло объединение музеев дороги под эгидой Центрального, созданы новые, в том числе первый на сети вагон-музей (1984). Опыт ЦМОЖД заслушивался на коллегии МПС, представители 17 железных дорог СССР консультировались на Октябрьской по вопросу создания у себя музейных объединений.
К идее создания МЖТ В. Чубаров отнёсся очень осторожно. К тому времени он был уже в достаточно солидном возрасте, не совсем здоров физически и понимал, какую ношу взвалит на свои плечи в случае положительного решения. Попытки склонить его к такому решению делались неоднократно и мною, и архитектором Г. Пионтеком, автором проекта грандиозного музея в Ленинграде «Человек и среда». Безрезультатно, как нам казалось. И всё же однажды, взвесив все за и против, Владимир Васильевич ответил нам согласием. Правда, потом удивлялся, как это мы его уговорили. Но, приняв решение, он никогда не шёл на попятную. Вскоре мы посетили Главное архитектурно-планировочное управление Ленинграда. Вопрос получения территории под музей решался не так быстро, как хотелось бы. Первоначально был предложен вариант размещения музея на станции Зеленогорск, но вследствие её удалённости принят не был. Рассматривались и другие варианты.
Окончательное решение гласило: разместить будущий музей на станции Шушары, в районе, наиболее приближенном к городу и приемлемом по транспортному обслуживанию. Выделенный участок представлял заболоченную и заросшую кустарником территорию вблизи платформы 16 км Витебского хода. С точки зрения исторического момента это был не самый лучший период – середина 80-х годов. Музейный бум, бушевавший в стране в 70-е, поутих, и строительство новых музеев не очень приветствовалось. Поэтому проектирование и строительство будущего музея шло под титулом «Расширение путей ст. Шушары». Как всегда, имелись и финансовые трудности, которые приходилось решать совместно с руководством дороги. Основную часть проекта выполнял Ленгипротранс, проект водоснабжения – Ленжелдорпроект.
На выделенной территории удалось разместить три параллельных пути длиной по 300 метров каждый. Для того чтобы представить будущую экспозицию музея на эскизном проекте в масштабе, мы разместили 30 единиц подвижного состава, которые находились на базах запаса дороги (позже, в 1987-м, эта техника экспонировалась на станции Павловск в дни празднования 150-летия отечественных железных дорог). Особенностью будущего музея явилось то, что он, находясь на действующей крупной станции, через её путевое развитие был соединён со всей огромной сетью железных дорог страны. Это в дальнейшем дало возможность безболезненно выезжать в экспедиции по сбору старой техники, осуществлять её доставку в музей и отправку на ремонт и реставрацию.
Так начинался уникальный музей железнодорожной техники. Опыта создания подобных не имелось. Всё было впервые: и проектирование, и строительство, и сбор техники, и её реставрация. Конечно, без поддержки руководства дороги и её главного инженера Л. Рымши начать проектирование и строительство МЖТ было бы невозможно, но двигателем идеи создания первого музея был В. Чубаров, человек огромного трудолюбия, колоссального авторитета в городе и во всём Северо-Западном регионе, заработанного за долгие годы служения на Октябрьской железной дороге. Поэтому после открытия Музея железнодорожной техники 1 августа 1991 года ему было присвоено его имя.
Валентина Мисаилова,
директор ЦМОЖД 1989–2000 гг., заслуженный работник культуры
+ http://zdr.gudok.ru/pub/21/150724/?sphrase_id=23328
- Вложения
-
- 1288436181_21.jpg (11.76 КБ) 521 просмотр
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пт ноя 02, 2012 11:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"