тягач на базе танка "Шерман"
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Еще фото Шерманов, переоборудованных в жд тягачи. (одно фото из Локотранса).
- Вложения
-
- Шерман на Поклонной горе. Москва. 1999-1.jpg (22.29 КБ) 4410 просмотров
-
- Шерман на Поклонной горе. Москва. 1999-2.jpg (17.65 КБ) 4410 просмотров
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Exvail написал: "Применительно к воспоминаниям Лозы целью внешней критики является установить: действительно ли они содержат реальный боевой опыт танкиста, воевавшего на Шермане?"
Проще надо быть. Вопрос надо ставить так: Кто и когда написал воспоминания?
Вероятность, что сам Лоза - 5% и не более того, вариант что кто-то иной (или вообще коллектив авторов) - 95%.
Дело в том, что воспоминания эти готовились в докомпьютерную эру. Нужно было тупо написать ручкой листов эдак 500 формата А4 или отстукать на машинке примерно 250 стр. машинописного текста.
Даже если под руками все справочные материалы (а Интернета не было!), и человек обладает литературным даром, и вкалывает над мемуарами по 8 часов в день 5 дней в неделю - то на их написание нужен год. А плюс еще корректура, редактура.
У большинства ветеранов на такой подвиг на старости лет не было ни умения, ни желания, ни физических сил.
А потому основной вариант подготовки советских мемуаров ( и не только советских) - это "литературный негр", то есть журналист, который пишет текст от лица ветерана.
Проще надо быть. Вопрос надо ставить так: Кто и когда написал воспоминания?
Вероятность, что сам Лоза - 5% и не более того, вариант что кто-то иной (или вообще коллектив авторов) - 95%.
Дело в том, что воспоминания эти готовились в докомпьютерную эру. Нужно было тупо написать ручкой листов эдак 500 формата А4 или отстукать на машинке примерно 250 стр. машинописного текста.
Даже если под руками все справочные материалы (а Интернета не было!), и человек обладает литературным даром, и вкалывает над мемуарами по 8 часов в день 5 дней в неделю - то на их написание нужен год. А плюс еще корректура, редактура.
У большинства ветеранов на такой подвиг на старости лет не было ни умения, ни желания, ни физических сил.
А потому основной вариант подготовки советских мемуаров ( и не только советских) - это "литературный негр", то есть журналист, который пишет текст от лица ветерана.
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Однако в том, что переоборудованные в тягачи М4 сразу передавались в народное хозяйство, а не применялись в армии, Лоза вероятно прав. Отсюда и разнобой во внешнем виде оставшихся тягачей М4. Дело в том, что для ремонтных нужд по тому же ленд-лизу РККА получила 127 БРЭМ М31 на базе танка М3, имевшие мощное ремонтное оборудование: лебедку, кран-стрелу, не говоря уже о комплекте инструмента. Они намного больше подходили для армейской службы, чем спешно переоборудованные из линейных машин. Фото этих машин можно встретить даже в частях, имевших на вооружении Т-34. А массовое списание М4 в 1946-47 гг. вполне объяснимо тем, что танковые части с 1945 года переводились на новые штаты (средних танков Т-34-85 и Т-44). Одних 34-к в 1946 году наклепали 2700 единиц. Скорее всего, дошла очередь и до его бригады стать полком и получить типовую БТТ.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: тягач на базе танка "Шерман"
shermann_123150.jpg - на этом фото волокут узкоколейный пассажирский. Интересно, где это?
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: тягач на базе танка "Шерман"
У меня не было отмечено, но поиск Гугля дал ответСергей Т. писал(а):shermann_123150.jpg - на этом фото волокут узкоколейный пассажирский. Интересно, где это?
Оренбургская ДЖД
http://djadjka.livejournal.com/13610.html?thread=349482
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: тягач на базе танка "Шерман"
То есть можно предполагать, что в 1953-м этот тягач был в ВП в Оренбурге.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Ага, спасибо. А у меня что-то не получилось.Владимир писал(а):У меня не было отмечено, но поиск Гугля дал ответ
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: тягач на базе танка "Шерман"
На страничке Егора Казакова это фото есть в более высоком разрешении.
Ссылка на альбом
Текст:
Доставка первого пассажирского вагона танком-тягачем "Шерман" во время строительства Оренбургской ДЖД, 1953
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Еще одно фото со страницы Егора Казакова
Ссылка на альбом
Похоже на два Шермана-тягача на платформе слева от пригородного поезда.
Ссылка на альбом
Похоже на два Шермана-тягача на платформе слева от пригородного поезда.
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: тягач на базе танка "Шерман"
Да, есть еще фото с этими же Шерманами.ГойкоМитич писал(а): ↑Чт июн 07, 2018 12:03 amПохоже на два Шермана-тягача на платформе слева от пригородного поезда.
Фото с Паровоза.