4-осный крытый вагон, модель 11-066
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 4х осный крытый вагон модели 11-066
Из книги "ВАГОНЫ" 1973 год "Транспорт"
КРЫТЫЕ ВАГОНЫ
Крытые вагоны предназначены для перевозки сыпучих, тарных и других грузов, требующих укрытия от атмосферных осадков. Кузов этих вагонов состоит из следующих основных узлов: рамы со сплошным полом, боковых и торцовых стен, крыши. В. боковых стенах кузова расположены двери, предназначенные для погрузки и выгрузки грузов, и люки, служащие для освещения кузова при людских перевозках и вентиляции при перевозке овощей и фруктов, а, также для загрузки зерна и других сыпучих грузов.
В крыше вагонов обычно имеются люки, предназначенные для загрузки вагона зерном, и печные разделки для пропуска труб печей отопления, устанавливаемых при людских перевозках. Четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 63 т с кузовом емкостью 120 м3 (рис. 214) строится серийно с 1960 г. Грузоподъемность вагона 63 т вместо 62 т была установлена в 1970 г. Рама кузова этого вагона (рис. 215) имеет хребтовую балку 1, по две боковых 2, концевых 3, шкворневых 4, средних 5 и промежуточных поперечных 6 балок, а также по четыре раскоса 7 и продольных балок 8 (в зоне дверного проема — шесть) для поддержания досок пола, одну балку 9 для крепления тормозного цилиндра и две убирающиеся подножки боковых дверей 10,По концам хребтовой балки размещены задние упоры 11, объединенные с надпятниковыми усилениями этой зоны, и розетки 12, объединенные в одну отливку с передними упорами. К нижним листам шкворневой балки приклепаны пятники 13 и скользуны 14.
Концевая балка 3 по своей конструкции обеспечивает заглубление розетки, что сокращает вылет автосцепки на 180 мм. Для возможности установки и снятия маятниковых подвесок автосцепки сверху розетки предусматривались выступающие внутрь кузова кожуха. Однако такие кожуха при перевозке тарных и штучных грузов не позволили использовать объем кузова по концам вагона и ухудшили его плотность. Поэтому с 1968 г. крытые вагоны оборудуют розетками, позволяющими устанавливать маятниковые подвески снизу и не требующими указанных кожухов.
На нижних листах концевых балок, так же как и по концам нижних листов шкворневых балок рамы, предусмотрены упорные планки с рифленой поверхностью, предназначенные для установки домкратов при подъемке кузова. Ферма боковой стены (рис. 216, а) имеет верхнюю обвязку 1, две угловых 2, две шкворневых 3, две промежуточных 4 и две дверных 5 стойки, а также два дверных 6, два шкворневых 9 и два концевых 10 раскоса, угольник люкового проема 8, дверной рельс 13, кожух 12 и порог 11.
Ферма торцовой стены (рис. 216, б) состоит из верхней обвязки 14 и двух стоек 15. Крышки боковых люков 7 (см. рис. 216, а) с вентиляционной решеткой выполнены из стального листа толщиной 2 мм. Для закрытия крышки 1 (рис. 217) и вентиляционной решетки 2 имеется ручка 3, а для запора их — два замка 4 типа пружинной защелки. Крыша вагона (рис. 218) состоит из 16 дуг 1, продольных элементов (стрингеров) 2, двух фрамуг 7 (с торцовых сторон) и обшивки из металлического листа толщиной 1,5 мм с поперечными гофрами 3. Сварные швы, соединяющие листы между собой, одновременно прикрепляют их к дугам и стрингерам крыши. С боковых сторон листы крыши привариваются к обвязкам боковых стен, а с торцовых сторон нижние обвязки фрамуг крыши привариваются к обвязкам торцовых стен. Для установки труб печей отопления имеются два отверстия с патрубками и крышками 4, снабженные винтовыми запорами для закрепления крышек при отсутствии печей. На крыше также расположены четыре загрузочных люка 6 с крышками. С 1966 г. люки оборудуют более надежными в эксплуатации запорами (рис. 219) вместо ранее применявшихся запоров типа пружинной защелки.
Для доступа к люкам вагон оборудован торцовой лестницей и помостами 5 (см. рис. 218).
Самоуплотняющаяся цельнометаллическая дверь (рис. 220) с верхним подвешиванием представляет собой сварной каркас, обшитый изнутри фанерой толщиной 8 мм. Передняя 13 и нижняя 22 обвязки каркаса двери выполнены из горячекатаного специального профиля, верхняя 1 из гнутого профиля, а задняя 17 из прокатной угловой стали. Наружная обшивка 21 двери выполнена из гофрированного металлического листа толщиной 1,4 мм. В средней части каркаса расположены две вертикальные стойки 6 из гнутого корытообразного профиля.
Для освобождения двери от напора зерна перед ее открыванием при разгрузке вагона и для отсыпки зерна из вагона при загрузке его выше нормы в средней части двери расположен люк размером в свету 500x500 мм, закрывающийся крышкой 7, которая при помощи эксцентриковой ручки 10 прижимается к рамке 8 и дополнительно уплотняется приклепанной к ней листовой резиной 9, Запор люка при помощи пружины, расположенной в кожухе 11, и штока 12 сблокирован с дверным запором 16, исключающим необходимость применения проволочной закрутки. При запирании двери закидкой одновременно происходит и запирание люка штоком, задний конец которого проходит через ушко эксцентриковой ручки запора люка.
Дверь имеет поручни 14 для открытия и закрытия снаружи, специальное приспособление 15 для вывода двери из зацепления с лабиринтным уплотнением и последующего открывания ее изнутри вагона и щеколду 19 для фиксирования двери в двух промежуточных и полностью открытом положениях.
Для исключения случаев соскальзывания двери с направляющего рельса при ее открывании вагон оборудован упорами 24 и 5, установленными на промежуточной стойке кузова и в конце дверного рельса.
Движение двери по дверному рельсу осуществляется с помощью роликов 20, укрепленных кронштейнами 2. Для облегчения передвижения двери к задней ее обвязке приварены скобы 3, а к каркасу кузова — металлические полосы 4 с отверстиями. Эти приспособления при необходимости позволяют применять при передвижении двери ломик, который, пропустив через скобу, вводят в одно из отверстий полосы и используют как рычаг.
Уплотнение двери осуществляется прижатием ее напором зерна изнутри вагона к элементам передней и задней стоек дверного проема и к кронштейну порога. Для более надежного уплотнения двери между задней ее обвязкой и задним приварным угольником дверного проема к последнему болтами крепится резина специального профиля 23.
В торце дверного порога (узел I) со стороны заднего притвора имеется отверстие для стока воды при промывке вагона, которое закрывается уплотнительным вкладышем 18, приваренным к нижнему заднему углу двери.
Ширина дверного проема вагона по сравнению с крытыми вагонами прежних конструкций (емкостью кузова 90 и 106 м3) увеличена с 1830 до 2000 мм для более удобного применения механизмов при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
Обшивка боковых стен примерно на 2/3 высоты, за исключением нижней доски, выполнена из досок толщиной 35 мм. Толщина нижней и верхних досок равна 22 мм. Такая толщина нижней доски обеспечивает достаточное место для опоры концов досок пола на горизонтальную полку швеллера боковой балки рамы, имеющей ширину полки 76 мм.
Обшивка торцовых стен также примерно на 2/3 высоты от пола вагона выполнена досками толщиной 35 мм, а выше — 22 мм. Доски обшивки стен, соединенные между собой в шпунт и гребень, прикреплены болтами к стойкам и раскосам фермы кузова.
Пол вагона изготовлен из досок толщиной 55 мм, соединенных вчетверть и окантованных по периметру пола уголком 45x45x4 мм. Доски прикреплены к боковым балкам рамы вагона болтами и гайками, а к подпольным промежуточным балкам и раскосам — болтами и скобами специальной формы.
Крыша снизу подшита двухслойными древесноволокнистыми плитами общей толщиной 8 мм. Обшивка крыши прикреплена гвоздями к деревянным брускам, расположенным в дугах крыши. В местах печных разделок обшивка не доходит до отверстия, предназначенного для прохода дымовой трубы, на 320—330 мм, бруски печной разделки обшиты асбестом и кровельной сталью.
Внутри вагона установлено значительно упрощенное в последние годы несъемное оборудование, которое используется для установки съемного оборудования, применяемого при людских перевозках (рис. 221). Для передвижения вагонов лебедкой на каждом конце боковых балок рамы с 1967 г. привариваются специальные скобы. Все основные металлические элементы кузова крытого вагона емкостью 120 м3 выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 5058—65), Их формы и размеры указаны в табл. 19.
КРЫТЫЕ ВАГОНЫ
Крытые вагоны предназначены для перевозки сыпучих, тарных и других грузов, требующих укрытия от атмосферных осадков. Кузов этих вагонов состоит из следующих основных узлов: рамы со сплошным полом, боковых и торцовых стен, крыши. В. боковых стенах кузова расположены двери, предназначенные для погрузки и выгрузки грузов, и люки, служащие для освещения кузова при людских перевозках и вентиляции при перевозке овощей и фруктов, а, также для загрузки зерна и других сыпучих грузов.
В крыше вагонов обычно имеются люки, предназначенные для загрузки вагона зерном, и печные разделки для пропуска труб печей отопления, устанавливаемых при людских перевозках. Четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 63 т с кузовом емкостью 120 м3 (рис. 214) строится серийно с 1960 г. Грузоподъемность вагона 63 т вместо 62 т была установлена в 1970 г. Рама кузова этого вагона (рис. 215) имеет хребтовую балку 1, по две боковых 2, концевых 3, шкворневых 4, средних 5 и промежуточных поперечных 6 балок, а также по четыре раскоса 7 и продольных балок 8 (в зоне дверного проема — шесть) для поддержания досок пола, одну балку 9 для крепления тормозного цилиндра и две убирающиеся подножки боковых дверей 10,По концам хребтовой балки размещены задние упоры 11, объединенные с надпятниковыми усилениями этой зоны, и розетки 12, объединенные в одну отливку с передними упорами. К нижним листам шкворневой балки приклепаны пятники 13 и скользуны 14.
Концевая балка 3 по своей конструкции обеспечивает заглубление розетки, что сокращает вылет автосцепки на 180 мм. Для возможности установки и снятия маятниковых подвесок автосцепки сверху розетки предусматривались выступающие внутрь кузова кожуха. Однако такие кожуха при перевозке тарных и штучных грузов не позволили использовать объем кузова по концам вагона и ухудшили его плотность. Поэтому с 1968 г. крытые вагоны оборудуют розетками, позволяющими устанавливать маятниковые подвески снизу и не требующими указанных кожухов.
На нижних листах концевых балок, так же как и по концам нижних листов шкворневых балок рамы, предусмотрены упорные планки с рифленой поверхностью, предназначенные для установки домкратов при подъемке кузова. Ферма боковой стены (рис. 216, а) имеет верхнюю обвязку 1, две угловых 2, две шкворневых 3, две промежуточных 4 и две дверных 5 стойки, а также два дверных 6, два шкворневых 9 и два концевых 10 раскоса, угольник люкового проема 8, дверной рельс 13, кожух 12 и порог 11.
Ферма торцовой стены (рис. 216, б) состоит из верхней обвязки 14 и двух стоек 15. Крышки боковых люков 7 (см. рис. 216, а) с вентиляционной решеткой выполнены из стального листа толщиной 2 мм. Для закрытия крышки 1 (рис. 217) и вентиляционной решетки 2 имеется ручка 3, а для запора их — два замка 4 типа пружинной защелки. Крыша вагона (рис. 218) состоит из 16 дуг 1, продольных элементов (стрингеров) 2, двух фрамуг 7 (с торцовых сторон) и обшивки из металлического листа толщиной 1,5 мм с поперечными гофрами 3. Сварные швы, соединяющие листы между собой, одновременно прикрепляют их к дугам и стрингерам крыши. С боковых сторон листы крыши привариваются к обвязкам боковых стен, а с торцовых сторон нижние обвязки фрамуг крыши привариваются к обвязкам торцовых стен. Для установки труб печей отопления имеются два отверстия с патрубками и крышками 4, снабженные винтовыми запорами для закрепления крышек при отсутствии печей. На крыше также расположены четыре загрузочных люка 6 с крышками. С 1966 г. люки оборудуют более надежными в эксплуатации запорами (рис. 219) вместо ранее применявшихся запоров типа пружинной защелки.
Для доступа к люкам вагон оборудован торцовой лестницей и помостами 5 (см. рис. 218).
Самоуплотняющаяся цельнометаллическая дверь (рис. 220) с верхним подвешиванием представляет собой сварной каркас, обшитый изнутри фанерой толщиной 8 мм. Передняя 13 и нижняя 22 обвязки каркаса двери выполнены из горячекатаного специального профиля, верхняя 1 из гнутого профиля, а задняя 17 из прокатной угловой стали. Наружная обшивка 21 двери выполнена из гофрированного металлического листа толщиной 1,4 мм. В средней части каркаса расположены две вертикальные стойки 6 из гнутого корытообразного профиля.
Для освобождения двери от напора зерна перед ее открыванием при разгрузке вагона и для отсыпки зерна из вагона при загрузке его выше нормы в средней части двери расположен люк размером в свету 500x500 мм, закрывающийся крышкой 7, которая при помощи эксцентриковой ручки 10 прижимается к рамке 8 и дополнительно уплотняется приклепанной к ней листовой резиной 9, Запор люка при помощи пружины, расположенной в кожухе 11, и штока 12 сблокирован с дверным запором 16, исключающим необходимость применения проволочной закрутки. При запирании двери закидкой одновременно происходит и запирание люка штоком, задний конец которого проходит через ушко эксцентриковой ручки запора люка.
Дверь имеет поручни 14 для открытия и закрытия снаружи, специальное приспособление 15 для вывода двери из зацепления с лабиринтным уплотнением и последующего открывания ее изнутри вагона и щеколду 19 для фиксирования двери в двух промежуточных и полностью открытом положениях.
Для исключения случаев соскальзывания двери с направляющего рельса при ее открывании вагон оборудован упорами 24 и 5, установленными на промежуточной стойке кузова и в конце дверного рельса.
Движение двери по дверному рельсу осуществляется с помощью роликов 20, укрепленных кронштейнами 2. Для облегчения передвижения двери к задней ее обвязке приварены скобы 3, а к каркасу кузова — металлические полосы 4 с отверстиями. Эти приспособления при необходимости позволяют применять при передвижении двери ломик, который, пропустив через скобу, вводят в одно из отверстий полосы и используют как рычаг.
Уплотнение двери осуществляется прижатием ее напором зерна изнутри вагона к элементам передней и задней стоек дверного проема и к кронштейну порога. Для более надежного уплотнения двери между задней ее обвязкой и задним приварным угольником дверного проема к последнему болтами крепится резина специального профиля 23.
В торце дверного порога (узел I) со стороны заднего притвора имеется отверстие для стока воды при промывке вагона, которое закрывается уплотнительным вкладышем 18, приваренным к нижнему заднему углу двери.
Ширина дверного проема вагона по сравнению с крытыми вагонами прежних конструкций (емкостью кузова 90 и 106 м3) увеличена с 1830 до 2000 мм для более удобного применения механизмов при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
Обшивка боковых стен примерно на 2/3 высоты, за исключением нижней доски, выполнена из досок толщиной 35 мм. Толщина нижней и верхних досок равна 22 мм. Такая толщина нижней доски обеспечивает достаточное место для опоры концов досок пола на горизонтальную полку швеллера боковой балки рамы, имеющей ширину полки 76 мм.
Обшивка торцовых стен также примерно на 2/3 высоты от пола вагона выполнена досками толщиной 35 мм, а выше — 22 мм. Доски обшивки стен, соединенные между собой в шпунт и гребень, прикреплены болтами к стойкам и раскосам фермы кузова.
Пол вагона изготовлен из досок толщиной 55 мм, соединенных вчетверть и окантованных по периметру пола уголком 45x45x4 мм. Доски прикреплены к боковым балкам рамы вагона болтами и гайками, а к подпольным промежуточным балкам и раскосам — болтами и скобами специальной формы.
Крыша снизу подшита двухслойными древесноволокнистыми плитами общей толщиной 8 мм. Обшивка крыши прикреплена гвоздями к деревянным брускам, расположенным в дугах крыши. В местах печных разделок обшивка не доходит до отверстия, предназначенного для прохода дымовой трубы, на 320—330 мм, бруски печной разделки обшиты асбестом и кровельной сталью.
Внутри вагона установлено значительно упрощенное в последние годы несъемное оборудование, которое используется для установки съемного оборудования, применяемого при людских перевозках (рис. 221). Для передвижения вагонов лебедкой на каждом конце боковых балок рамы с 1967 г. привариваются специальные скобы. Все основные металлические элементы кузова крытого вагона емкостью 120 м3 выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 5058—65), Их формы и размеры указаны в табл. 19.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 4х осный крытый вагон модели 11-066
http://train-photo.ru/details.php?image_id=76630
http://train-photo.ru/details.php?image_id=12046
http://train-photo.ru/details.php?image_id=37567
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: 4х осный крытый вагон модели 11-066
Юр, спасибо!Таблица супер!старина_U писал(а):Все основные металлические элементы кузова крытого вагона емкостью 120 м3 выполнены из низколегированной стали марки 09Г2Д (ГОСТ 5058—65), Их формы и размеры указаны в табл. 19.
Ещё бы такую достать на более современные вагоны.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 4х осный крытый вагон модели 11-066
От...
Реакция сразу выдает чела, что-то делающего руками. Мне тоже в своё время таких размеров не хватало.
А современные?..
Пёс знает, где доставать.
Разве, что случайно.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4х осный крытый вагон модели 11-066
Крытый вагон модели 11-066 с металлической торцевой стенкой постройки АВЗ 1982 года,
ст. Пурлово, фото 2009 года.
ст. Пурлово, фото 2009 года.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 4х осный крытый вагон модели 11-066
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4х осный крытый вагон модели 11-066
Этот вроде похож на вагон первых выпусковJarosch писал(а):Нет ли у кого фото опытного такого вагона 1958 года?
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 4х осный крытый вагон модели 11-066
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 4х осный крытый вагон модели 11-066
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь