Польские паровозы в СССР
Re: "Польские паровозы в СССР"
Благодарю Вас. Я интересуюсь, поскольку бывают различные случаи перевозки экспонатов. Иногда довольно оригинальные способы приходится придумывать. Тот способ, который использовали Вы, также может пригодиться и в России.
Еще такой вопрос, хотя и не по паровозам.
Когда я был в Скерневицах, то внутри депо видел несколько интересных вагонов без шпренгелей (шпренгели были утрачены).
В частности был такой вагон-ресторан CIWL. Пытались ли Вы решить эту проблемы и заново изготовить шпренгели?
В России такая проблема также существует и у нас пока решения нет.
Еще такой вопрос, хотя и не по паровозам.
Когда я был в Скерневицах, то внутри депо видел несколько интересных вагонов без шпренгелей (шпренгели были утрачены).
В частности был такой вагон-ресторан CIWL. Пытались ли Вы решить эту проблемы и заново изготовить шпренгели?
В России такая проблема также существует и у нас пока решения нет.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: "Польские паровозы в СССР"
Павел! Всё что Вы пишете, очень интересно. Посмотрите, пожалуйста, в этой теме viewtopic.php?f=11&t=7367 есть ссылки на фото, это польский паровоз?
Re: "Польские паровозы в СССР"
Чтобы никто не сказал, что я в последнем посте обманул - поискал в своем шкафе и нашёл такой интересный справочник:Pawel_M писал(а):...Поэтому соединение котла с рамой должно иметь возможность движения котла на раме. Конструкция паровоза разрешает эту возможность через твёрдое укрепление дымовой коробки на блоке между цилиндрами и "мягкое", "движущее" на раме под топкой.
С уважением Павел
Re: "Польские паровозы в СССР"
Тема перевозки старого подбижного состава очень интересна и сложная в каждой стране.Хиви писал(а):Благодарю Вас. Я интересуюсь, поскольку бывают различные случаи перевозки экспонатов. Иногда довольно оригинальные способы приходится придумывать. Тот способ, который использовали Вы, также может пригодиться и в России.
Еще такой вопрос, хотя и не по паровозам.
Когда я был в Скерневицах, то внутри депо видел несколько интересных вагонов без шпренгелей (шпренгели были утрачены).
В частности был такой вагон-ресторан CIWL. Пытались ли Вы решить эту проблемы и заново изготовить шпренгели?
В России такая проблема также существует и у нас пока решения нет.
В таком деле фундаментальный приказ это не бояться. А второй не по всем слушать железнодожных чиновников. Они будут страшить и Вас и себе взаимно. "Не надо", "нет возможности", "будет авария на дороге", "пригодится ч.п.", или только простое "нельзя" - мы у нас слушали много раз.
Но так. Надо понимать, что тепер работающие на ж.д. люди не знают ни паровозов, ни вагонов с деревянным кузовом. Это для них как разговор о космоссе. Потому для любителей дело в том, чтобы показывать, пояснить, наити литературу или чертежа. А когда первый раз всё пойдёт хорошо, в каждый следующий раз будет легче.
У нас говорят "не за первый раз Краков построили".
В теме перевозки всё разрешаёт : 1) техника (состояние экспоната, возможность нерехода на своих колёсах по пути или на пример место дла работы краном, альтернатива кран или подъёмники и т.д.), 2) денги - что дешевле ?
У нас перед каждым трудным перевозом имеем целые месяцы (или года) разработки планов, выбора альтернатитов, расчёта денег. На фото всё выгладывает хороше чем в нормальной жизни...
Старая китайская пословица говорять: "хочеш рыбачить - во первых заплети сеть".
А тепер о шпренгеле. У нас только один вагон не имеет нужного шпренгеля - 4-осный, купейный. Но он ждёт тяжёлого ремонта - ним пользовали как дачей после снятья кузова с тележек. Поэтому мы ещё не думали об изготовленю шпренгелей.
Вагон-ресторан CIWL имеет свои оригинальные.
Мне кажется что выработать заново шпренгель не сложно.
Шпренгели обычно делались из угольников (укрепленных наглухо - приклепанных до рамы) или из круглых штанг напряженных болтом (у нас это зовут "румская гайка") с гнездами-подшипниками приклепанными до рамы. В этих двох случаях самое важное в замене заклёпек совпадающими болтами. И всё. Долгие элементы можна выработать с нормальново железа, находящегосья в железном магазине. Все работы пру сварке должны делать хорошие сварщики.
Но всё это нормальная слесарская работа.
С уважением Павел.
Re: "Польские паровозы в СССР"
Ещё однa перевозкa - паровоза, который стоял во дворе бывшего железнодорожного техникумa в центре Варшавы. Паровоз там приведли в 1954 году по ж.д. пути. В 60-годы релсы убрали а паровоз остался...Хиви писал(а):... Я интересуюсь, поскольку бывают различные случаи перевозки экспонатов. Иногда довольно оригинальные способы приходится придумывать ...
Паровоз интересный (серии Пд5, немецкой 13 - тоже были в СССР), один, который остался - и несколько музеев хотело его до cвоих коллекции, но все боялись транспорта (думали, что он очень сложный и дорогостоящий).
Надо было нам ждать три года, когда школу начали перестроивать и в то время разширили ворота из улицы. И тогда мы могли проехать краном и платформами. Место было такое, что не смотря на невеликий вес основных частей паровоза (вес не перевышал 30 тонн) мы должны пользоватця краном подъёмности 90 тонн (смотря на расстояние между краном а паровозом).
А может надо поговорить на е-маил чтобы "офф топика" не делать ?
С уважением Павел
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: "Польские паровозы в СССР"
Павел! Всё, что Вы пишете, очень интересно. Думаю, модераторы простят в этой теме железнодорожный флуд
Мне, например, очень интересны Ваши наработки по перевозке и ремонту паровозов и вагонов. Просто в плане получения бесценного опыта, поскольку работаю в настоящее время по этой же теме здесь, в паровозном депо Подмосковная. Есть вот такой репортаж (не мой) http://moya-moskva.livejournal.com/3514714.html
Мне, например, очень интересны Ваши наработки по перевозке и ремонту паровозов и вагонов. Просто в плане получения бесценного опыта, поскольку работаю в настоящее время по этой же теме здесь, в паровозном депо Подмосковная. Есть вот такой репортаж (не мой) http://moya-moskva.livejournal.com/3514714.html
- Иван Андреев
- Сообщения: 4268
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 692 раза
Re: "Польские паровозы в СССР"
Павел, поддерживаю мнение Романа, это представляет далеко не узкоспецальный интерес.
Хотя я и работаю в области далекой от ЖД, но тоже прошу продолжать или тут или, по воле начальства, в другой теме, но только для всех.
Разумеется, большое спасибо за очень интерсные рассказы и снимки!
Хотя я и работаю в области далекой от ЖД, но тоже прошу продолжать или тут или, по воле начальства, в другой теме, но только для всех.
Разумеется, большое спасибо за очень интерсные рассказы и снимки!
Re: "Польские паровозы в СССР"
Не каждый, может быть, знает, что полькие паровозы ездили в СССП ещё в конце 80-тых годов.dolenc писал(а):Фото одного паровоза ...
Паровозами ПКП серии Ты2 (Ту2) обслуживался участок от границы в городке Кросценко через Нижанковичи, Хиров, Стажаву до границы в городке Мальховице. Мы (пишу "мы" потому, что и мне удалось управлать паровозом на этом участке) водили два скорые поезда Загож - Варшава и гва товарно-пассажирское Загож - Пжемысль. Этот участок имел две ширины колеи (4 релса) - и 1524 и 1435 мм.
На фото - "мой" паровоз Ту2-397, на котором поехал я - в феврале 1988 г. по ж.д. СССР (без никакого пасспорта и т.д. -только на записок в маршруте паровозной бригады).
С уважением П.
Re: "Польские паровозы в СССР"
А из Тересполя (Малошевичи) на Брест какие польские паровозы через границу ходили?