СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Вот на этих вагонах, что стоят в Шушарах, как раз тележки ЦВТК усиленные.
По курортным тележкам история пока до конца неясная. В двух словах можно сказать, что в какой-то момент времени в СССР (начало 30-х годов) поняли, что партийная номенклатура в отпуск стала ломиться на Черноморские курорты, и их надо было в чём-то возить. Плацкартные Егоровцы на одноимённых тележках двухкратного подвешивания не годились для путешествий подобной социальной прослойки. Поэтому стали строить (а по другим источникам приводить в порядок доревол. вагоны дл.20м бывшие 1 и 2 классов) жёсткие и мягкие купейные вагоны, для которых потребовались более мягкие тележки трёхкратного подвешивания. Так появилась тележка курортного типа, которая суть модернизированная и упрощённая тележка владикавказского типа, предназначенная для более тяжёлых вагонов, нежели СВПСы.
По курортным тележкам история пока до конца неясная. В двух словах можно сказать, что в какой-то момент времени в СССР (начало 30-х годов) поняли, что партийная номенклатура в отпуск стала ломиться на Черноморские курорты, и их надо было в чём-то возить. Плацкартные Егоровцы на одноимённых тележках двухкратного подвешивания не годились для путешествий подобной социальной прослойки. Поэтому стали строить (а по другим источникам приводить в порядок доревол. вагоны дл.20м бывшие 1 и 2 классов) жёсткие и мягкие купейные вагоны, для которых потребовались более мягкие тележки трёхкратного подвешивания. Так появилась тележка курортного типа, которая суть модернизированная и упрощённая тележка владикавказского типа, предназначенная для более тяжёлых вагонов, нежели СВПСы.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Да история -штука темная.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Интересно что в альбоме"Вагоны широкой колеи железных дорог СССР" 1963года,СВПС уже нет,а за 1955 год есть.Сняли с эксплуатации
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Переводил я тут историю про МИТРОПу... Всплыла такая аббревиатура CIWL (Compagnie Internationale des Wagons-Lits).
Что бы не лазить, перенесу текст сюда:
Мнитриксовские/Мярклиновские поделки.
А тепрь на СВПС...
Ничего не шевельнулось?
Отличия-то незначительные!
Тележка МОСВ - не что иное, как телега под Фляйшмановскими МИТРОПАми. (А?). Или я не прав?
Что бы не лазить, перенесу текст сюда:
А теперь давайте вместе глянем на CIWLовские вагоны...Компания MITROPA была основана во время Первой мировой войны 24 ноября 1916 года. Название MITROPA образовано от слов Mitteleuropäische Schlafwagen und Speisewagen Aktiengesellschaft (Среднеевропейское акционерное общество спальных вагонов и вагонов-ресторанов). Оно поглотило множество компаний по всей Германии и Австро-Венгрии, в частности - конкурента Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) (международная компания спальных вагонов (МОСВ нашими иероглифами) (туда, вродь как и Россия входила до 1 мировой войны...)). CIWL прекратила свою деятельность, а принадлежавшие им спальные вагоны были прибраны Митропой.
После войны, CIWL смог организовать большинство маршрутов по Центральной Европе за пределами Германии, а MITROPA сохранить большинство своих маршрутов внутри Германии, а также маршруты на Нидерланды и в Скандинавию.
После Второй мировой войны и разделения Германии, MITROPA AG стала кейтеринговой компанией (специализировалась на поставках продуктов питания в дорогу) для Восточной Германии, DR. MITROPA AG является одним из очень немногих акционерных обществ, которые продолжали работать в коммунистическую эпоху в Восточной Германии. В западной части Германии MITROPA отделилась от восточной и назвалась Deutsche Schlafwagen- und Speisewagengesellschaft (DSG) (Немецкое акционерное общество спальных- и вагонов-ресторанов). DSG занималась управлением эксплуатацией вагонов-ресторанов и спальных вагонов на Deutsche Bundesbahn в Федеративной Республике Германии.
Мнитриксовские/Мярклиновские поделки.
А тепрь на СВПС...
Ничего не шевельнулось?
Отличия-то незначительные!
Тележка МОСВ - не что иное, как телега под Фляйшмановскими МИТРОПАми. (А?). Или я не прав?
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Моделей нашего вагона нет-поэтому и интереса нет
Купил немецкую модельку и начал выяснять как да когда построена, вообщем историей интересоватся начинаешь ...
а с нашими что?
Купил немецкую модельку и начал выяснять как да когда построена, вообщем историей интересоватся начинаешь ...
а с нашими что?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
А с нашими...
Зашёл тут в магаз тэтэшный, что на Рижском вокзале... Разговорился с продавцом. Они ж снимают закуток в здании, принадлежащем ЦНТИ.
Так вот этот живой свидетель, как они, после залива подвала, выкинули на улицу несколько больших коробок с мешками... со слайдами. Чернильным карандашом там были проставлены даты от 900-какого-то года, до 40-х! Чего-то удалось приватизировать. Но большинство было - мокрая каша.
Это ИНСТИТУТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Эти мрази просто выкинули на помойку здоровенный кусок Истории страны, её жэдэ транспорта. И это при том, что не гнушаются в письменном виде МНЕ отказать в самостоятельном копировании материалов из депозитарного хранилища под предлогом СОХРАННОСТИ фондов.
ССУККИ!
Зашёл тут в магаз тэтэшный, что на Рижском вокзале... Разговорился с продавцом. Они ж снимают закуток в здании, принадлежащем ЦНТИ.
Так вот этот живой свидетель, как они, после залива подвала, выкинули на улицу несколько больших коробок с мешками... со слайдами. Чернильным карандашом там были проставлены даты от 900-какого-то года, до 40-х! Чего-то удалось приватизировать. Но большинство было - мокрая каша.
Это ИНСТИТУТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Эти мрази просто выкинули на помойку здоровенный кусок Истории страны, её жэдэ транспорта. И это при том, что не гнушаются в письменном виде МНЕ отказать в самостоятельном копировании материалов из депозитарного хранилища под предлогом СОХРАННОСТИ фондов.
ССУККИ!
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Шевельнулось,а толку?старина_U писал(а):Ничего не шевельнулось?
Это на первый взгляд,а как размеры начнёшь копать,уууу,совсем не похожи...старина_U писал(а):Отличия-то незначительные!?
Ещё б размеры телеги этой узнать,а так прав-прав!старина_U писал(а):Тележка МОСВ - не что иное, как телега под Фляйшмановскими МИТРОПАми. (А?).Или я не прав?
А то что они ССУККИ ваще на все 100%
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
А я эти ч/б фотки которые на сайте опубликовал на помойке нашел, и теперь мы все можем их увидеть И дальше буду публиковать:!: Если не Мы то кто
Я всегда себе говорю-зачем снимать если никто неувидеть
Согласен МРАЗИ
Но неужели так прямо все пропало
Я всегда себе говорю-зачем снимать если никто неувидеть
Согласен МРАЗИ
Но неужели так прямо все пропало
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Ещё подберу картинок/ссылок, где этого дела касаются.
http://pagesperso-orange.fr/roland.arzu ... _ouest.htm
Ну во... http://pagesperso-orange.fr/roland.arzu ... xpress.htm
Норд экспресс. Заходил к нам, в Питер.
...во Франции
Вот такой вагончик там был около 1925 года...
...в Германии (905-910 гг.)
Курсировал по маршруту Париж-Льеж-Ганновер-Берлин-Варшава. Из Берлина было сообщение на Кёнигсберг, Ригу, Санкт-Петербург...
Знач эти вагончики и к нам попадали! И таскали их Нв, С, З...
Вот здесь http://pagesperso-orange.fr/roland.arzu ... l_teck.htm немного описан тот период, который нас интересует, только со стороны французов. Там ещё сказано, что после какого-то крушения 23 декабря 1933 года, было принято решение о снятии с производства деревянных вагонов (интересующего нас типа).
Вот здесь ещё нарисовалась подборочка по вагонам Общества спальных вагонов... http://www.flickr.com/photos/32253634@N ... 067500289/
Телега...
http://pagesperso-orange.fr/roland.arzu ... _ouest.htm
Ну во... http://pagesperso-orange.fr/roland.arzu ... xpress.htm
Норд экспресс. Заходил к нам, в Питер.
...во Франции
Вот такой вагончик там был около 1925 года...
...в Германии (905-910 гг.)
Курсировал по маршруту Париж-Льеж-Ганновер-Берлин-Варшава. Из Берлина было сообщение на Кёнигсберг, Ригу, Санкт-Петербург...
Знач эти вагончики и к нам попадали! И таскали их Нв, С, З...
Вот здесь http://pagesperso-orange.fr/roland.arzu ... l_teck.htm немного описан тот период, который нас интересует, только со стороны французов. Там ещё сказано, что после какого-то крушения 23 декабря 1933 года, было принято решение о снятии с производства деревянных вагонов (интересующего нас типа).
Вот здесь ещё нарисовалась подборочка по вагонам Общества спальных вагонов... http://www.flickr.com/photos/32253634@N ... 067500289/
Телега...