Вагонные весы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Вагонные весы

#11 Непрочитанное сообщение старина_U »

Вагонные весы на ст. Двинск Санкт-Петербурго-Варшавской жд. Витебская губерния 1890-1910 год.
Предположительно фото из Альбома видов Санкт-Петербурго-Варшавской жд.
Вагонные_весы_ст_Двинск_Витебская_губ--1890-1900гг-C-Пб-Варш.jpg
Изображение

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Вагонные весы

#12 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

старина_U писал(а):
Пт ноя 20, 2009 2:26 am
Оказалось... это ни какое не депо!
Это вагонные весы! Старые, 18хх какой-то год, как сказали местные работяги. Правда, я подозреваю, что 1900-905-й.
Много весов я повидал. Обычные весы - просто площадочка. И будка рядом. Попадались весьма затейные будки... Как в Вышнем Волочке, например.
Но таких...
Возможно, здание это первоначально было построено именно как депо или мастерская по ремонту ПС, а потом, когда депо/мастерские построили новые, его за ненадобностью просто переоборудовали в весовую.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Вагонные весы

#13 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

ГойкоМитич писал(а):
Пт июн 30, 2017 12:01 pm
за ненадобностью просто переоборудовали в весовую.
вряд ли. это изначально весовая. паровоз не поместится, короткое здание, вагон да, но нет даже намека на кран, стенки хлипкие, хорошо видно специализированное основание только под две стенки. да и яма под сами весы большая нужна.
Крыша это защита от снега, зимой наверно даже двери одевают, видны три петли.

у нас на предприятии современная авто весовая, примерно так же выглядит, только из гофрированного железа и будка кирпичная :D
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Вагонные весы

#14 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

И.К.С. писал(а):
Пт июн 30, 2017 12:12 pm
ГойкоМитич писал(а):
Пт июн 30, 2017 12:01 pm
за ненадобностью просто переоборудовали в весовую.
вряд ли. это изначально весовая.
У меня на этот счет большие сомнения. Во-первых, многие весовые (разных стран и эпох) распологаются вообще под открытым небом и им это не мешает. В Москве не настолько суровый климат, чтобы сделать невозможным эксплуатацию открытой весовой. В крайнем случае, для защиты от непогоды можно было обойтись дощатым (или жестяным) навесом или сарайчиком. Здесь же мы имеем капитальное здание, главное преимущество которого - отопление, что для весовой особо не требуется. Кому и зачем понадобилась капитальная отапливаемая весовая? Живую рыбу взвешивать?

Во-вторых, весовые часто совмещают с воротами проверки габарита. Замечательный пример выше - деревянное здание начала 20 века, в габарит которого вполне впишутся и современные вагоны. Здесь же должны были построить весовую мало того, что капитальную и отапливаемую, так еще и негабаритную (либо которую невозможно привести в соответствие при изменении габарита в силу капитальности постройки). Из-за чего она и не используется по назначению в настоящее время. Опять же получается, что деревянный или жестяной сарайчик был бы проще, дешевле и эффективнее. Так зачем понадобилось строить для весовой капитальное здание?

В-третьих обычно помещение при весовых - это небольшая будочка, а здесь пристройка большой площади. Если для ремонтного депо это норма, то для весовой зачем такая большая пристройка понадобилась?

В общем, в качестве весовой это здание выглядит как-то нелепо. А для железнодорожной архитектуры рубежа 19 и 20 веков, на мой взгляд, характерны стиль, изящество, тщательная продуманность и эффективность. Поэтому я и предполагаю, что под весовую просто переоборудовали освободившееся помещение при этом не особо задумываясь поместятся ли в него новые вагоны...


И.К.С. писал(а):
Пт июн 30, 2017 12:12 pm
паровоз не поместится, короткое здание, вагон да, но нет даже намека на кран, стенки хлипкие, хорошо видно специализированное основание только под две стенки. да и яма под сами весы большая нужна.
Здесь я с вами не соглашусь - для начала 20века длина вполе достаточна для паровоза. В альбомах чертежей того времени подобные одностойловые депо - не редкость. Да и вживую некоторые сохранились - в соседней теме приводили хороший пример:
viewtopic.php?f=49&t=13107#p186316

[Оффтопик]
20141123_496144.jpg
20141123_496143.jpg
17_transsib_03.jpg
64509745.jpg
Такое же пятиоконное здание депо конца 19 - начала 20 века, только использующееся гораздо эффективнее - в большем соответствии с его предназначением.

С краном проблем не вижу - они бывают разних типов по конструкции и грузоподъемности. Все необходимое для текущего ремонта оборудование вполне поместится, а для капитального ремонта такие депо и не предназначены. Смотровая яма во многих депо тоже имеется. Думаю, ее вполне можно немного переделать для использования под весы.

И.К.С. писал(а):
Пт июн 30, 2017 12:12 pm
Крыша это защита от снега, зимой наверно даже двери одевают, видны три петли.
у нас на предприятии современная авто весовая, примерно так же выглядит, только из гофрированного железа и будка кирпичная :D
Крыша для защиты от снега - это навес, сарай или ангар. А здесь имеем полностью капитальное отапливаемое здание весовой. У вас на предприятии как раз обычный распространенный вариант - небольшая кирпичная отапливаемая будка для оператора и неотапливаемое помещение с весами и грузом, защищенное от непогоды навесом или ангаром из жести. А здесь мы имеем полностью капитальное кирпичное (и скорее всего, отапливаемое) здание вместе с весами и грузом, да еще и с огромной (точно отапливаемой) пристройкой, в которое современные вагоны по габариту не проходят!!! Выглядит несколько странновато, не находите? ;)

А вот для депо, гаража или мастерской капитальное отапливаемое здание как раз очень полезно, так как обеспечивает гораздо лучшие условия для хранения техники и проведения ее ремонта.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт июл 04, 2017 9:07 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Вагонные весы

#15 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 01.07.2017 Ст. Пресня
IMG_2595.JPG

Jarda
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Вагонные весы

#16 Непрочитанное сообщение Jarda »

Крытые вагонные весы строились ещё аж на Балтийской ж.д. в 1860-х гг. Так что это не редкость.
Потом если присмотреться как раз за ними и есть габаритные ворота из изогнутого рельса. На верёвочках привязывались колокольчики.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Вагонные весы

#17 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Jarda писал(а):
Вс июл 02, 2017 1:30 pm
Крытые вагонные весы строились ещё аж на Балтийской ж.д. в 1860-х гг. Так что это не редкость.
Крытые весы - не редкость, а вот капитальные и отапливаемые, да еще и с внушительной пристройкой сбоку... Вам самому часто такие весы видеть приходилось? А вот среди депо и мастерских таких зданий полным-полно.
Jarda писал(а):
Вс июл 02, 2017 1:30 pm
Потом если присмотреться как раз за ними и есть габаритные ворота из изогнутого рельса. На верёвочках привязывались колокольчики.
Покажите, пожалуйста, на фото где вы там габаритные ворота увидели. Я что-то не разглядел...

Jarda
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Вагонные весы

#18 Непрочитанное сообщение Jarda »

ГойкоМитич писал(а):
Вс июл 02, 2017 2:08 pm
Jarda писал(а):
Вс июл 02, 2017 1:30 pm
Крытые вагонные весы строились ещё аж на Балтийской ж.д. в 1860-х гг. Так что это не редкость.
Крытые весы - не редкость, а вот капитальные и отапливаемые, да еще и с внушительной пристройкой сбоку... Вам самому часто такие весы видеть приходилось? А вот среди депо и мастерских таких зданий полным-полно.
Jarda писал(а):
Вс июл 02, 2017 1:30 pm
Потом если присмотреться как раз за ними и есть габаритные ворота из изогнутого рельса. На верёвочках привязывались колокольчики.
Покажите, пожалуйста, на фото где вы там габаритные ворота увидели. Я что-то не разглядел...
Не часто, но видеть приходилось
Влево можете разглядеть согнутый профиль из рельса на нём верёвка, колокольчик отсутствует, остальных не видно.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Вагонные весы

#19 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ещё немного лютой канцелярщины:
Отсюда:
000199_000009_004229897_3.jpg

000199_000009_004229897_525.jpg
000199_000009_004229897_526.jpg
Изображение

manfred
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Поблагодарили: 15 раз

Re: Вагонные весы

#20 Непрочитанное сообщение manfred »

В журнале Model Railroader № 8 за 2000 г есть статья о постройке действующего макета электронных весов для взвешивания ПС. Отсканирую и вам отошлю

Ответить

Вернуться в «Здания и сооружения»