Электровоз серии А или Little Joe
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Только в Америке и вообще в остальном мире за пределами СССР она называлась не СА-3 а автосцепка Виллисона (по фамилии ирландского изобретателя). А СА-3 это уже просто плагиат.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Нет, там именно са-3 стоит. Которые мы им на корабле привезли, врядли там кто-то занимался литьем сцепок советского образца.
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Американцы всегда были первоклассными литейщиками. Отлить несколько автосцепок - плевое дело. Отливали целые паровозные рамы вместе с цилиндрами.
Тут еще и вопрос патентной чистоты. Американцы не могли просто так нелицензированно что-то применить, можно было и судебный иск от правообладателей патента Виллисона схлопотать. Лучше уж официально все делать.
Тут еще и вопрос патентной чистоты. Американцы не могли просто так нелицензированно что-то применить, можно было и судебный иск от правообладателей патента Виллисона схлопотать. Лучше уж официально все делать.
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Ну, то что там не автосцепка виллисона видно невооруженным глазом. Да и для "патентной чистоты" такого различия более чем достаточно.Хиви писал(а): Американцы не могли просто так нелицензированно что-то применить, можно было и судебный иск от правообладателей патента Виллисона схлопотать. Лучше уж официально все делать.
Re: Электровоз серии А или Little Joe
На Вашем фото вовсе не автосцепка Виллисона классического образца, а что-то особое.
На Исе я писал, что на финских электровозах Sr1 стоит именно Виллисон. От нашей СА-3 отличается лишь надписью "Виллисон" латиницей которую видно только сверху. На общем виде локомотива отличить СА-3 от Виллисона не возможно.
Применительно к Литл Джо ответ кроется в договоре и приложениях к нему на поставку электровозов. Вопрос сохранности архивных документов по этой теме уже обсуждали. Даже если они и сохранились в компании Дженерал Электрик, то они находятся в США, куда мне не добраться.
На Исе я писал, что на финских электровозах Sr1 стоит именно Виллисон. От нашей СА-3 отличается лишь надписью "Виллисон" латиницей которую видно только сверху. На общем виде локомотива отличить СА-3 от Виллисона не возможно.
Применительно к Литл Джо ответ кроется в договоре и приложениях к нему на поставку электровозов. Вопрос сохранности архивных документов по этой теме уже обсуждали. Даже если они и сохранились в компании Дженерал Электрик, то они находятся в США, куда мне не добраться.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 820 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Вот она, в ветке про платформы Канадо-Американской постройки.Хиви писал(а):От нашей СА-3 отличается лишь надписью "Виллисон" латиницей которую видно только сверху.
http://www.scaletrainsclub.com/board/do ... &mode=view
http://www.scaletrainsclub.com/board/do ... &mode=view
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Вот вот абсолютно точно. Хорошая иллюстарация! У финнов все точно также выглядит. И на Литтл Джо сцепка былоа как на приведенном фото.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Причем здесь паровозные рамы?!! Для отливки чего-то нового требуются недюжинные капитловложения, которые никак себя не окупят за 20-30 небольших изделий. Касаемо ударно тяговых приборов еще надо провести испытания, комиссия дать заключение и разрешение на эксплуатацию. Слишком много пустого головняка. Если предприятие производит механизм то это не значит что они для себя выплавляют сталь или делают подшипники. Намного проще и дешевле закупить на стороне у специализированных предприятий. А кроме СССР эти сцепки были абсолютно никому не нужны, я вообще удивлен что СА-3 установили еще в США на заводе, с этой задачей успешно бы справились в любом депо.Хиви писал(а):Американцы всегда были первоклассными литейщиками. Отлить несколько автосцепок - плевое дело. Отливали целые паровозные рамы вместе с цилиндрами.
Re: Электровоз серии А или Little Joe
В то же время США поставили в СССР более 2000 паровозов Еа-Еа с автосцепками Виллисона. Только на этот один заказ требовалось 4000 автосцепок. Плюс еще Ша, плюс Да, плюс Дб. Ну, и наконец, США и Канада поставили в СССР примерно 10 тыс. вагонов, в основном платформ грузоподъемностью 40 тонн. Так что производство Виллисонов было отнюдь не штучным.