Вместо пара-соленоид

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kad
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2015 11:33 am
Имя: Кирилл
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вместо пара-соленоид

#11 Непрочитанное сообщение kad »

Полянский Евгений писал(а):Это уже из области фантастики,но можно объединить несколько катушек для управляемого перемещения сердечника: плюс увесистый маховик, думаю должно сработать ;)
Вот именно - линейный электропривод, также можно впихнуть в цилиндр некое подобие дверного актюатора от центрального замка автомобиля, т.е. пару шестерня-рейка, но самое близкое подобие получится, если поставить в тендере компрессор с электродвигателем, в котле - ресивер, ну а собственно паровая машина при этом делается как у оригинала, только подаётся в неё не пар, а сжатый воздух... :D

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вместо пара-соленоид

#12 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Так появился Маклиф с линейным электродвигателем )))

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Вместо пара-соленоид

#13 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Идея, к сожалению, не жизнеспособна. В настоящей паровой машине диаграмма давления пара по мере наполнения цилиндра совсем не похожа на диаграмму распределения усилия соленоида по мере втягивания сердечника. То есть, в принципе заставить крутиться кривошип, наверное, можно, - но только в режиме холостого хода, причем на строго определенной скорости (совпадающей с механической инерцией подвижных частей). А если нагрузка переменная, то работа такого привода будет имхо сразу нарушаться.

Про адский потребляемый ток и нагрев говорить вообще не приходится.

Аватара пользователя
GuntisK
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 8:16 pm
Имя: Гунтис
Откуда: Латвия, поселок Мердзене
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вместо пара-соленоид

#14 Непрочитанное сообщение GuntisK »

Есть даже программы расчета таких приводов - http://imlab.narod.ru/M_Fields/M_Drive/M_Drive.htm . Да- всё это не так то просто чтобы сделать на коленке. Но и не из разряда фантастики и невозможного. ;)

Аватара пользователя
kad
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2015 11:33 am
Имя: Кирилл
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вместо пара-соленоид

#15 Непрочитанное сообщение kad »

GuntisK писал(а):Есть даже программы расчета таких приводов - http://imlab.narod.ru/M_Fields/M_Drive/M_Drive.htm . Да- всё это не так то просто чтобы сделать на коленке. Но и не из разряда фантастики и невозможного. ;)
Понятно, что сделать такой привод возможно, но, видимо не возможно запихнуть привод достаточной мощности в цилиндр масштабной модели паровоза...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Вместо пара-соленоид

#16 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

GuntisK писал(а):Есть даже программы расчета таких приводов - http://imlab.narod.ru/M_Fields/M_Drive/M_Drive.htm...
Коллега, спасибо за интересную ссылку. Читаю этот сайт с большим интересом - нашел для себя ответы на некоторые вопросы, связанные с магнетизмом.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Вместо пара-соленоид

#17 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

[Оффтопик]
в качестве шутки
Поршневой электромотор из скрепок http://www.youtube.com/watch?v=
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kad
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2015 11:33 am
Имя: Кирилл
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вместо пара-соленоид

#18 Непрочитанное сообщение kad »

шмырштю писал(а):
[Оффтопик]
в качестве шутки
Поршневой электромотор из скрепок http://www.youtube.com/watch?v=
Почему шутка? Вроде бы, именно то о чём и речь, да и видно, что усилие на колесе весьма небольшое, не потянет не только состав, но и сам паровоз с места не сдвинет...

сергей_ос
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 186 раз

Re: Вместо пара-соленоид

#19 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Катушки можно спрятать не в цилиндрах, а в котле (одну за другой), и потом связать тягами со скалками в цилиндрах, внешне будет незаметно.
Места там гораздо больше и катушки, соответственно, будут побольше, И их мощность, надо полагать вырастет, по моему - работоспособно!

nyttend
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2017 11:36 pm
Имя: Владимир

Re: Вместо пара-соленоид

#20 Непрочитанное сообщение nyttend »

Добавка к ссылке: http://imlab.narod.ru/MechSys/EMD/EMD.htm
Вообще это не пушка Гаусса. А двигатель Тесла. Все изобретения, якобы изобретённые Маркони, Эдисоном и прочими, просто были выкрадены (много изобретений) из лаборатории Николы Тесла в результате заказного рейда (и были проданы якобы изобретателям). А пушку Тесла тоже делал только стрелял плазмой и ещё какой-то невидимой энергией.
А кто-нибудь пытался сделать? Я только набрёл на этот топик и все мои мысли тоже здесь )))). Я думаю сделать на цилиндр 9 секций/катушек. Тоже расположить их в топке-котле. Только я собирался там ставить ещё колёса, с одной стороны которых - кривошипы, с другой сектора для распред-контактов. Отсюда шатуны, штоки, рычаги для передачи уже на поршневые штоки. И вот почитав этот топик я думаю сделать по другому, а именно убрав колёса с кривошипами из котла, увеличив размеры катушек-цилиндров и расположив их друг за другом. Длина каждой секции должна быть равна толщине поршня-сердечника. Я хотел использовать стопку шайбочек. Но скорее всего попробую магниты. Если получается большой ход, посредством подбора плеч рычагов можно подогнать к величине хода штока в механике паровоза. Тогда на штоке самой механики паровоза во столько же раз увеличится усилие. Ну а управление обмотками, конечно лучше подходит контроллер. Хотя для проверки работоспособности можно использовать и колёса с секторами для распред-контактов. Или же использовать сами штоки для этого дела - линейное распределение, а не круговое.
Кстати, эти цилиндры, точнее выход воздуха из них можно использовать для выдувания дыма, а крайние точки (или вообще движение) "поршня" для имитации (синхронизации) звука выхлопа.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»