Вместо пара-соленоид
Re: Вместо пара-соленоид
Вот именно - линейный электропривод, также можно впихнуть в цилиндр некое подобие дверного актюатора от центрального замка автомобиля, т.е. пару шестерня-рейка, но самое близкое подобие получится, если поставить в тендере компрессор с электродвигателем, в котле - ресивер, ну а собственно паровая машина при этом делается как у оригинала, только подаётся в неё не пар, а сжатый воздух...Полянский Евгений писал(а):Это уже из области фантастики,но можно объединить несколько катушек для управляемого перемещения сердечника: плюс увесистый маховик, думаю должно сработать
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вместо пара-соленоид
Идея, к сожалению, не жизнеспособна. В настоящей паровой машине диаграмма давления пара по мере наполнения цилиндра совсем не похожа на диаграмму распределения усилия соленоида по мере втягивания сердечника. То есть, в принципе заставить крутиться кривошип, наверное, можно, - но только в режиме холостого хода, причем на строго определенной скорости (совпадающей с механической инерцией подвижных частей). А если нагрузка переменная, то работа такого привода будет имхо сразу нарушаться.
Про адский потребляемый ток и нагрев говорить вообще не приходится.
Про адский потребляемый ток и нагрев говорить вообще не приходится.
- GuntisK
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2012 8:16 pm
- Имя: Гунтис
- Откуда: Латвия, поселок Мердзене
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вместо пара-соленоид
Есть даже программы расчета таких приводов - http://imlab.narod.ru/M_Fields/M_Drive/M_Drive.htm . Да- всё это не так то просто чтобы сделать на коленке. Но и не из разряда фантастики и невозможного.
Re: Вместо пара-соленоид
Понятно, что сделать такой привод возможно, но, видимо не возможно запихнуть привод достаточной мощности в цилиндр масштабной модели паровоза...GuntisK писал(а):Есть даже программы расчета таких приводов - http://imlab.narod.ru/M_Fields/M_Drive/M_Drive.htm . Да- всё это не так то просто чтобы сделать на коленке. Но и не из разряда фантастики и невозможного.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Вместо пара-соленоид
Коллега, спасибо за интересную ссылку. Читаю этот сайт с большим интересом - нашел для себя ответы на некоторые вопросы, связанные с магнетизмом.GuntisK писал(а):Есть даже программы расчета таких приводов - http://imlab.narod.ru/M_Fields/M_Drive/M_Drive.htm...
Re: Вместо пара-соленоид
Почему шутка? Вроде бы, именно то о чём и речь, да и видно, что усилие на колесе весьма небольшое, не потянет не только состав, но и сам паровоз с места не сдвинет...шмырштю писал(а):
Re: Вместо пара-соленоид
Катушки можно спрятать не в цилиндрах, а в котле (одну за другой), и потом связать тягами со скалками в цилиндрах, внешне будет незаметно.
Места там гораздо больше и катушки, соответственно, будут побольше, И их мощность, надо полагать вырастет, по моему - работоспособно!
Места там гораздо больше и катушки, соответственно, будут побольше, И их мощность, надо полагать вырастет, по моему - работоспособно!
Re: Вместо пара-соленоид
Добавка к ссылке: http://imlab.narod.ru/MechSys/EMD/EMD.htm
Вообще это не пушка Гаусса. А двигатель Тесла. Все изобретения, якобы изобретённые Маркони, Эдисоном и прочими, просто были выкрадены (много изобретений) из лаборатории Николы Тесла в результате заказного рейда (и были проданы якобы изобретателям). А пушку Тесла тоже делал только стрелял плазмой и ещё какой-то невидимой энергией.
А кто-нибудь пытался сделать? Я только набрёл на этот топик и все мои мысли тоже здесь )))). Я думаю сделать на цилиндр 9 секций/катушек. Тоже расположить их в топке-котле. Только я собирался там ставить ещё колёса, с одной стороны которых - кривошипы, с другой сектора для распред-контактов. Отсюда шатуны, штоки, рычаги для передачи уже на поршневые штоки. И вот почитав этот топик я думаю сделать по другому, а именно убрав колёса с кривошипами из котла, увеличив размеры катушек-цилиндров и расположив их друг за другом. Длина каждой секции должна быть равна толщине поршня-сердечника. Я хотел использовать стопку шайбочек. Но скорее всего попробую магниты. Если получается большой ход, посредством подбора плеч рычагов можно подогнать к величине хода штока в механике паровоза. Тогда на штоке самой механики паровоза во столько же раз увеличится усилие. Ну а управление обмотками, конечно лучше подходит контроллер. Хотя для проверки работоспособности можно использовать и колёса с секторами для распред-контактов. Или же использовать сами штоки для этого дела - линейное распределение, а не круговое.
Кстати, эти цилиндры, точнее выход воздуха из них можно использовать для выдувания дыма, а крайние точки (или вообще движение) "поршня" для имитации (синхронизации) звука выхлопа.
Вообще это не пушка Гаусса. А двигатель Тесла. Все изобретения, якобы изобретённые Маркони, Эдисоном и прочими, просто были выкрадены (много изобретений) из лаборатории Николы Тесла в результате заказного рейда (и были проданы якобы изобретателям). А пушку Тесла тоже делал только стрелял плазмой и ещё какой-то невидимой энергией.
А кто-нибудь пытался сделать? Я только набрёл на этот топик и все мои мысли тоже здесь )))). Я думаю сделать на цилиндр 9 секций/катушек. Тоже расположить их в топке-котле. Только я собирался там ставить ещё колёса, с одной стороны которых - кривошипы, с другой сектора для распред-контактов. Отсюда шатуны, штоки, рычаги для передачи уже на поршневые штоки. И вот почитав этот топик я думаю сделать по другому, а именно убрав колёса с кривошипами из котла, увеличив размеры катушек-цилиндров и расположив их друг за другом. Длина каждой секции должна быть равна толщине поршня-сердечника. Я хотел использовать стопку шайбочек. Но скорее всего попробую магниты. Если получается большой ход, посредством подбора плеч рычагов можно подогнать к величине хода штока в механике паровоза. Тогда на штоке самой механики паровоза во столько же раз увеличится усилие. Ну а управление обмотками, конечно лучше подходит контроллер. Хотя для проверки работоспособности можно использовать и колёса с секторами для распред-контактов. Или же использовать сами штоки для этого дела - линейное распределение, а не круговое.
Кстати, эти цилиндры, точнее выход воздуха из них можно использовать для выдувания дыма, а крайние точки (или вообще движение) "поршня" для имитации (синхронизации) звука выхлопа.