Отсюда
https://fotki.yandex.ru/next/search/%D1 ... 0&how=weekОписание:
Старинный снимок без надписей. Скорее всего, снимок сделан на Мещёрской магистрали, узкоколейке Рязань – Владимир. По ней Сергей Есенин ездил на учёбу в Спас-Клепики. Константин Паустовский не только ездил, но и запечатлел её в мещёрских рассказах. В настоящее время она полностью уничтожена.
Комментарий Serg в клубе "Русская старина" 3 февраля 2013 года:
Начиная с 1900 года Коломенский завод параллельно с паровозами серии 63 начинает строить более мощные паровозы, которые получили серию 65. По сравнению с паровозами серии 63 на новых паровозах было увеличено давление в котле с 11 до 12 атмосфер. Увеличена поверхность нагрева котла. Благодаря этим и другим совершенствованиям была повышена сила тяги с 3300до 3630 кг. Всего было построено 32 паровоза для Лифляндского, Вольмарского и Первого Обществ подъездных путей. На различных дорогах эти паровозы получили разные обозначения: Ак, К.303-К.309, А.1-А.5 и другие.
Паровозы типа 63/65 серийно выпускались по 1912 год, и до революции по праву считались лучшими отечественными магистральными паровозами узкой колеи. С 1897 по 1912 год было построено около 100 паровозов типа63/65. Они широко применялись на Перново-Ревельской, Свенцянской и Южной ветвях Первого общества подъездных путей, на Рязано-Владимирской железной дороге Московского общества подъездных путей, линии Валк-Штокмансхоф Лифляндского общества подъездных путей.
Постоянно работая над совершенствованием выпускаемых паровозов, конструкторы Коломенского завода неоднократно вносили изменения в чертежи непосредственно в процессе выпуска. Из-за этого даже паровозы одного заводского типа порой существенно отличались друг от друга. При этом, последние паровозы одного типа могли иметь некоторые отличительные особенности другого, более позднего, типа. Отсюда определённая размытость границ между двумя типами паровозов, а зачастую и невозможность точно определить, к какому именно типу принадлежит конкретная машина.