Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 10:42 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Очень интересная доработка!
Эдуард, а чертежами и спецификацией на использованные комплектующие не поделитесь, или это ноу-хау?
Эдуард, а чертежами и спецификацией на использованные комплектующие не поделитесь, или это ноу-хау?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
В принципе, в моей системе может быть установлен довольно разнообразный набор двигателей, включая ДПМ-20, при условии,что крепление двигателя осуществляется за переднюю стенку (ту, которая обращена к шестеренке). Я сейчас не помню - есть ли у ДПМ-20 крепежные отверстия на передней стенке.
Для использования другого двигателя достаточно изготовить другой кронштейн, на котором иначе расположены отверстия для крепления двигателя. И этот кронштейн по салазкам будет вдвигаться в кессон до упора.
Соответственно, на этом же кронштейне будет возможно использовать и другие шестерни (например, покупные, а не снятые с картриджей принтеров, или с другими передаточными числами, или из другого материала, или без наклона зубьев, и т.п.). Короче, кронштейн можно вытравливать с разными комбинациями отверстий - под разные шестерни и моторы. Я, например, из моих двух машек сделаю первую - более быструю, а вторую - с другим сочетанием шестерен - более медленную. Простой заменой кронштейна.
Для использования другого двигателя достаточно изготовить другой кронштейн, на котором иначе расположены отверстия для крепления двигателя. И этот кронштейн по салазкам будет вдвигаться в кессон до упора.
Соответственно, на этом же кронштейне будет возможно использовать и другие шестерни (например, покупные, а не снятые с картриджей принтеров, или с другими передаточными числами, или из другого материала, или без наклона зубьев, и т.п.). Короче, кронштейн можно вытравливать с разными комбинациями отверстий - под разные шестерни и моторы. Я, например, из моих двух машек сделаю первую - более быструю, а вторую - с другим сочетанием шестерен - более медленную. Простой заменой кронштейна.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Чертеж в 3-D наверное смогу выложить здесь, никакого особого секрета в нем нет. Посмотрю - в каком формате лучше. Наверное DXF ?atom8 писал(а):Эдуард, а чертежами и спецификацией на использованные комплектующие не поделитесь, или это ноу-хау?
А про спецификацию на комплектующие - там даже и специфицировать нечего. Двигатель покупал на сайте micromark.com лет 8 назад - они сейчас их не продают, но это обычная Mashima (ширина корпуса по лыскам 20 мм), которой продают много на ебее. Про шестерни - уже писал. Количество зубьев подниму в своих записях и напишу. Но в любом случае - у каждого моделиста будут свои шестерни. Главное - придерживаться сквозного коэффициента передачи "от мотора до колпары" в пределах 30-40 (для маневрового) и 20-30 (для поездного локомотива). Чем цифра больше, тем локомотив медленнее. У меня на этом варианте получилось всего лишь К=19.2.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Ср авг 05, 2015 1:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Вах! Хоть и ТТшник, но читаю с большим удовольствием и завистью. Эдуард, браво!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Спасибо за оценки. Самому не терпится дойти до конечного результата.
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Изделие высокой технической культуры.
А вал второй шестерни закреплен консольно? Законцовка вала вроде предусматривает его установку в отверстии, но на фото (второе фото второго поста) поддерживающего элемента не видно. И подготовки под его установку в стенке кессона - тоже.
А вал второй шестерни закреплен консольно? Законцовка вала вроде предусматривает его установку в отверстии, но на фото (второе фото второго поста) поддерживающего элемента не видно. И подготовки под его установку в стенке кессона - тоже.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Да, вторая шестерня закреплена консольно. Я обдумывал разные варианты, в том числе и постановку поддерживающего кронштейна со второго конца вала. Но решил, что особых односторонних перекашивающих нагрузок на этом валу не будет. Мне нужна была простая конструкция, пригодная для быстрой и культурной разборки, и защищенная от вибраций при вращении.
В итоге я расточил внутреннее отверстие в шестерне до 5 мм, расклинил шестерню между двумя шарикоподшипниками с заплечиками, и закрепил весь пакет латунным колечком на канифольном растворе. Вместо колечка лучше было бы использовать обычную гайку М2, но сталь вала оказалось настолько твердой, что нарезать резьбу на руках плашкой не удалось. Махнул рукой и закрепил колечком.
Преимущества работы в подшипниках: отсутствие вибраций (шестерня вращается со скоростью мотора, и если бы она просто крутилась свободно на штифте диаметром 2 мм, то возникали бы хаотические колебания засчет зазоров, и вибрация). А так - все бесшумненько. И кстати - никакого разбрызгивания смазки, т.к. подшипники имеют закрытую конструкцию, и смазка в них заложена уже на заводе. Не люблю, когда нужно лить жидкую смазку в узлы, незащищенные от разбрызгивания...- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Вот нашел свои записи по расчету коэффициентов передач:
+++
В штатной тележке Пико:
- Черная шестеря (совмещенная со стаканом кардана): 13 зубьев
- Белая шестерня (на валу с червяками): 20 зубьев
- Червяки 2-заходные
- Шестерни на кол/парах: 13 зубьев
Получается сквозной К от кардана до колесной пары: 20/13 х 13/2 = 10
Если использую двигатель Mashima (micromark.com), у которого N=9800 об/мин = 163 об/сек,
то для скорости 80 км/час (255 мм/сек) нужен N колес = 7 об/сек.
Тогда нужен сквозной К=163/7=23
Тогда с данной пикошной тележкой оставшиеся ступени
редуктора должны давать К=23/10=2,3.
Мои шестерни от принтера с косым зубом дают К=1,92 (от мотора до главного вала), а сквозной К получается 1,92х10=19.2. Это означает, что при моем двигателе получится скорость вращения колесных пар 8,5 об/сек, что на 21% больше, чем целевая величина.
Это приведет к масштабной скорости 96 км/ч, вместо 80 км/ч. Однако пикошный BR120 имеет при 12 вольтах масштабную скорость 133 км/час (на испытательном овале), поэтому 96 км/час я могу принять.
+++
+++
В штатной тележке Пико:
- Черная шестеря (совмещенная со стаканом кардана): 13 зубьев
- Белая шестерня (на валу с червяками): 20 зубьев
- Червяки 2-заходные
- Шестерни на кол/парах: 13 зубьев
Получается сквозной К от кардана до колесной пары: 20/13 х 13/2 = 10
Если использую двигатель Mashima (micromark.com), у которого N=9800 об/мин = 163 об/сек,
то для скорости 80 км/час (255 мм/сек) нужен N колес = 7 об/сек.
Тогда нужен сквозной К=163/7=23
Тогда с данной пикошной тележкой оставшиеся ступени
редуктора должны давать К=23/10=2,3.
Мои шестерни от принтера с косым зубом дают К=1,92 (от мотора до главного вала), а сквозной К получается 1,92х10=19.2. Это означает, что при моем двигателе получится скорость вращения колесных пар 8,5 об/сек, что на 21% больше, чем целевая величина.
Это приведет к масштабной скорости 96 км/ч, вместо 80 км/ч. Однако пикошный BR120 имеет при 12 вольтах масштабную скорость 133 км/час (на испытательном овале), поэтому 96 км/час я могу принять.
+++
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Об опыте ремоторизации старой модели BR120 Piko/Gutzold...
Эдуард... Кольцевая проточка на валу и стопорное кольцо через опорно-регулировочную шайбу - типовое решение. Зачем усложнять? Тем более, стопорное кольцо всегда можно будет без проблем снять.Ершов Эдуард писал(а):...закрепил весь пакет латунным колечком на канифольном растворе. Вместо колечка лучше было бы использовать обычную гайку М2, но сталь вала оказалось настолько твердой, что нарезать резьбу на руках плашкой не удалось. Махнул рукой и закрепил колечком.