Паровоз 1-5-1 серии ФД
Re: 1-5-1 Серия ФД
На картинке тележка выглядит правдоподобно, а вот если подойти к реальному ФД, то видно, что ИСовская тележка просто так не влезет - нижняя часть топки и зольник будут мешать.
Но вообще все это гадания. Информации просто нет.
Есть только три пути - или долгие копания в РГАЭ в Москве, либо архив НТД в Самаре, либо искать на самом заводе в Улан-уде и местном республиканском архиве.
Но вряд-ли кто будет копать даже по одному из этих адресов.
Но вообще все это гадания. Информации просто нет.
Есть только три пути - или долгие копания в РГАЭ в Москве, либо архив НТД в Самаре, либо искать на самом заводе в Улан-уде и местном республиканском архиве.
Но вряд-ли кто будет копать даже по одному из этих адресов.
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: 1-5-1 Серия ФД
Моё сравнение чертежей ИС и ФД по книге 1935 года, чертежи совмещены по заднему окончанию "наростка" рамы и диаметру задних бегунков
красный - ФД, черный - ИС (зеленая/красная заливка - основная рама) получается (только не кидайте камнями если не так), что котел/топка/будка ИС стоят выше чем у ФД и основная брусковая рама имеет вырез под крепление задней телеги, на ФД этого нет, значит либо ставилась специально разработанная телега, либо ИС-овская, но при любом варианте её надо было выносить на 50-70см назад
Зольник менять обязательно, прикручиваемый "хвостовик" рамы - скорее нет, чем да.
красный - ФД, черный - ИС (зеленая/красная заливка - основная рама) получается (только не кидайте камнями если не так), что котел/топка/будка ИС стоят выше чем у ФД и основная брусковая рама имеет вырез под крепление задней телеги, на ФД этого нет, значит либо ставилась специально разработанная телега, либо ИС-овская, но при любом варианте её надо было выносить на 50-70см назад
Зольник менять обязательно, прикручиваемый "хвостовик" рамы - скорее нет, чем да.
Re: 1-5-1 Серия ФД
Спасибо за наглядную картинку. Мне кажется при такой ситуации, когда под ИСовскую тележку вообще нет места, самым простым все же могло быть проектирование и изготовление новой специальной тележки.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
Я именно об этом и говорил в своем крайнем посте, Евгений Ц! При новом хвостовике и новая телега будет - в смысле ИСовская, которую сделать для этого завода даже в то военное время не было проблемой. Фото 1949 года тому подверждение!Евгений Ц писал(а):значит либо ставилась специально разработанная телега, либо ИС-овская, но при любом варианте её надо было выносить на 50-70см назад
Re: 1-5-1 Серия ФД
На фото 1949 года изображена отливка рамы тележки, подготовленная к механической обработке. Вовсе не факт, что она отлита на Улан-уденском заводе. Саму отливку могли доставить с какого-нибудь специализированного литейного производства, с Урала, например.
Я смотрел паспорта послевоенных СО Улан-Уденского завода. Так вот У-У завод собирал все из заготовок и деталей других заводов, в том числе много деталей из Ворошиловграда было.
Завод в Улан-Уде вообще-то не относился к числу мощных и хорошо оборудованных. Видимо, потому в 1951 году там паровозостроение и прикрыли, что надоело все детали и заготовки из Европейской части СССР неизвестно зачем за Байкал возить.
Вторая причина - избыток паровозного парка в СССР после войны (ленд-лиз, плюс трофеи и репарации, плюс огроные заказы Эрок в Польше, Румынии, Чехословакии, плюс свое паровозостроение).
Я смотрел паспорта послевоенных СО Улан-Уденского завода. Так вот У-У завод собирал все из заготовок и деталей других заводов, в том числе много деталей из Ворошиловграда было.
Завод в Улан-Уде вообще-то не относился к числу мощных и хорошо оборудованных. Видимо, потому в 1951 году там паровозостроение и прикрыли, что надоело все детали и заготовки из Европейской части СССР неизвестно зачем за Байкал возить.
Вторая причина - избыток паровозного парка в СССР после войны (ленд-лиз, плюс трофеи и репарации, плюс огроные заказы Эрок в Польше, Румынии, Чехословакии, плюс свое паровозостроение).
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
Чего тут гадать: только работа в тамошних архивах может все рассказать об этом.Хиви писал(а): Вовсе не факт, что она отлита на Улан-уденском заводе. Саму отливку могли доставить с какого-нибудь специализированного литейного производства, с Урала, например.
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
- Откуда: Ukraine, Kazatin
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
...Кого отрядим работать в тамошних архивах?...Крок писал(а):Чего тут гадать: только работа в тамошних архивах может все рассказать об этом.
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: 1-5-1 Серия ФД
Мне ближе всех, но я не поеду в Уде
Не думаю, что ремонтный по сути завод затеял бы модернизацию серийной машины. Самосбор из готовх деталей - еще куда ни шло, но реально там места нету под задней рамой ФД ... сходите сами, посмотрите у кого рядом ФД есть ... бегунков меньше метра в диаметре не было, а куда две оси прятать??
Не думаю, что ремонтный по сути завод затеял бы модернизацию серийной машины. Самосбор из готовх деталей - еще куда ни шло, но реально там места нету под задней рамой ФД ... сходите сами, посмотрите у кого рядом ФД есть ... бегунков меньше метра в диаметре не было, а куда две оси прятать??
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
- Откуда: Ukraine, Kazatin
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 1-5-1 Серия ФД
Да никто не поедет...Евгений Ц писал(а):Мне ближе всех, но я не поеду в Уде
Но ведь был же такой паровоз ФД в реальности , тип 1-5-2Евгений Ц писал(а):бегунков меньше метра в диаметре не было, а куда две оси прятать??