Также эта фотография встречается во 2 издании книги Л. Москалева:Viljandi Muuseum
fotokoopia, Viljandi, raudteejaam, vedur R-203, 1925
Вильянди музей
фотокопия, Вильянди, вокзал, паровоз Р-203, 1925 г.
Паровоз для Первого общества подъездных путей Р.203 (1826/1895) постройки Коломенского завода. Фото из коллекции П. Клауса.
Паровоз 0-4-0 серии В.43, Эстония.
На мой взгляд, это просто сетка искроуловителя. На других коломенских паровозах искроуловители встречаются довольно массивные и сложной конструкции, но на эстонских В.48 и В.43 (фото были и раньше в теме) труба прямая и сложного искроуловителя нет. А так как топятся они дровами (судя по фото), какой- то простенький искроуловитель в виде сеточки им бы не помешал.Любопытный образчик. Тендер явно дровяной, а на трубе - откидная захлопка, как для нефтяного отопления, чтобы не расхолаживать и защищать от осадков дымовую коробку.
Паровоз 40ых годов, Каринторф. Фото из архива семьи Ерофеевых.
UPD: По информации из 2-го издания книги Л. Москалева, в 1927 году в Эстонии серию B получили паровозы серии К (тип 63) построенные в 1898-1900 годах для Первого Общества подъездных путей. Номер B.38 получил паровоз К.268, заводской №2257, 1899 года постройки.
Sonda depoo lukksepad (Слесари депо Сонда)
Бодайбинская ж.д., 1930 г.