Паровоз 1-5-1 серии ФД

Первое новое сообщение

131.Koivisto » Сб авг 10, 2013 9:13 pm

Причины обратной переделки описывает В.А. Раков. ФДр оказались сильно склонны к боксованию, что вполне понятно, поскольку соотношение между размерами паровой машины и сцепным весом было нарушено. Более того, и обычные (то есть типа 1-5-1) ранние ФД с №№ где-то до 1100 также были склонны к боксованию. Причина - спешка при проектировании в 1931 г., а в результате неравномерная нагрузка на отдельные сцепные оси.

Так что ФД вряд-ли можно назвать удачной машиной.
Цитата

Аватара пользователя 132.Крок » Сб авг 10, 2013 10:20 pm

[Оффтопик]
Так что ФД вряд-ли можно назвать удачной машиной.
Эта машина, Хиви, держала на себе до войны все основные грузонапряженные магистрали в СССР от Донбасса до Урала! И еще некоторое время после. Назвать ее неудачной может только человек который никогда не ездил на этом паровозе в горячем состоянии или которому просто противна сама история советского паровозостроения как таковая. Когда делаешь такие оценки то делай обязательно пометки: ПМСМ!
Цитата

Аватара пользователя 133.Алексий » Сб авг 10, 2013 10:32 pm

[Оффтопик]
как я понимаю , она способствовала модернизации путей -их усилению на более тяжелые нагрузки и значит большую провозную способность ?
Цитата
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

134.Koivisto » Сб авг 10, 2013 11:07 pm

Со своей 23-х тонной осевой нагрузкой эта машина хорошо раздолбывала основные магистрали до войны. Это не мое мнение - а Б.В. Януша. И журналы и документы 1930-х годов это подтверждают.

А чисто эстетически мне ФД нравится. Красивая машина. Но одно дело субъективный эстетический взгляд, а другое дело объективные данные эксплуатации.

А вообще интересно читать весовые нормы Окт ж.д. довоенного периода. Можешь, Крок удивляться, на на Эм и ФД у нас была одна и та же весовая норма, а расход-то тотплива был разный! Вот и вся экономика.
Цитата

Аватара пользователя 135.Крок » Вс авг 11, 2013 6:30 am

Паровоз, Хиви, и сейчас является хорошей лакмусовой бумажкой состояния путей, особенно тракционных в депо. Создание ФД способствовало скорейшему переходу на более тяжелые типы рельс в стране и усилению путевого хозяйства, а не его разрушению, как пишет твой любимый Януш. Он был не путеразрушителем, а локомотивом прогресса на советском ж.д. транспорте, хоть и аккуратно скопированным с американских прототипов.
Весовые нормы на каждой дороге устанавливались разные, элементы дурости, а порой и саботажа присутствовали на всех дорогах. К тому же: чтобы повысить весовые нормы нужно иметь не только более мощные паровозы и более грузоподъемные вагоны, но и провести целый комплекс мероприятий на самой железной дороге, включая удлинение приемоотправочных путей. Иожно ли было это сделать быстро и повсеместно другой вопрос. А то что Федя жрал больше Эховских не понимает только человек не разбирающийся в их конструкции. Так что здесь ничего нового
Последний раз редактировалось Крок Вс авг 11, 2013 9:43 am, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

136.Koivisto » Вс авг 11, 2013 9:42 am

Ну-ну, оказывается саботажники и вредители на Окт. ж.д. в 1930-е годы рулили! ФД не давали использовать на полную мощность...
Неужели не ясно, что все эти дела о предельщиках и вредителях были фальсификацией НКВД?

А весовые нормы одинаковые для ФД и Э были по очень простой причине - ограничивались длиной приемо-отправочных путей.

Вообще же ФД давал не особо большой выигрыш в весе поездов по сравнению с Э - примерно 20-25%. Дело в том, что вес поезда пропорционален сцепному весу паровоза. Так что все легко подсчитать.

То, что выпуск ФД в таких больших количествах был явной ошибкой признавали и советские хозяйственные деятели во второй половине 1940-х годов.
Цитата

Аватара пользователя 137.Крок » Вс авг 11, 2013 9:47 am

Неужели не ясно, что все эти дела о предельщиках и вредителях были фальсификацией НКВД?
Все ясно, Хиви, вопросов больше не имею
Цитата

Аватара пользователя 138.Алексий » Вс авг 11, 2013 3:22 pm

я лишь в одном не соглашусь -вредительство косвенное было -"Федя" без модернизации полной хоз-ва был как ферарри в деревне :( -бестолковщина ..........машина была уже другой весовой категории и пытаться её впихнуть без кардинального изменения дорог -вот это вредительство ............. :(
Цитата
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

139.Koivisto » Вс авг 11, 2013 7:42 pm

Ну значит, главные вредители были наркомы путей сообщения Андрей Андреев и Лазарь Каганович. Они же ФД силой пропихивали на большинство дорог, независимо от того готовы линии к приему этих тяжелых машин или нет. Делали все по-большевистски, решительно ... и без мозгов.

Самое смешное, что они расценивали ФД, как локомотив переходного периода, а вообще потом надо строить Та и Тб или что-то на их основе.
Это много говорит об их компетентности.

Но еще интереснее, что им это говорили американские консультанты имевшие о ж.д. СССР крайне поверхностное представление.
Цитата

Аватара пользователя 140.Алексий » Вс авг 11, 2013 8:13 pm

ну если даже на передер лока и выпуск направляли группу поддержки ввиде ОГПУ -тут уж без коментов ........... :( .......если бы по уму подходили к вопросам , то глядишь в заднице бы и неоказались ...........но у нас как всегда -чаще всего руководитель ни ногой ни рылом в управляемой отрасли -главное мохнатость лапы и связи ..........
извиняюсь за оффтоп :roll:
Цитата
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
Поле сортировки

« Паровозы