Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Просветите, зачем на паровозах с нефтяным отоплением, на трубах ставили крышку?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Чтобы прекратить естественную тягу, чтобы котёл не остывал слишком быстро, что обычно ведёт к его повреждениям - течи связей, труб, клёпаных швов. Поскольку при отоплении твёрдым топливом в топке оставляют слой горячего шлака, а при нефтяном отоплении форсунку выключил, и всё интенсивно начинает остывать.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
А точнее - топка чтобы не остывала быстро. Машинисты это называли "простудить паровоз"
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Паровоз Гп, фото отсюда: https://vk.com/sov_rc
Слева от котла виден странный цилиндр. Предположительно прибор для трогания с места. Но Гп был с простой машиной, после постановки пароперегревателя, согласно Ракову. Может это что-то другое?
Слева от котла виден странный цилиндр. Предположительно прибор для трогания с места. Но Гп был с простой машиной, после постановки пароперегревателя, согласно Ракову. Может это что-то другое?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Кто-нибудь может пояснить странную фразу? Одиночных пар не было, потому меняли весь комплект. 3 пары, надо полагать, ибо речь про Су. Зачем весь? По документам был только комплект и дербанить его было нельзя?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Потому что разница в диаметрах ведущих колёс паровоза не должна превышать 1 - 1,5 мм. Поэтому если необходимо сменить 1 колёсную пару, то подбирают по диаметру, чтобы был не меньше диаметра остальных колёс паровоза. Если диаметр больше - можно обточить. Но если есть комплект полнобандажных колёс, а на паровозе уже тапочки предпоследней обточки, то имеет смысл менять полный комплект.Серокой писал(а): Кто-нибудь может пояснить странную фразу? Одиночных пар не было, потому меняли весь комплект. 3 пары, надо полагать, ибо речь про Су. Зачем весь? По документам был только комплект и дербанить его было нельзя?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да еще к тому же у нового комплекта движущих колесных пар нужно смотреть на диаметры буксовых шеек. Ибо их тоже приходится подгонять под буксовый подшипник, а это или обточка шейки или расточка тела подшипника, если допускаемые размеры обточки еще позволяют это делать. Да и на диаметр пальцев кривошипа посмотреть не помешает - там тоже свои допуски по дышловым подшипникам существуют. Так что перекатить комплект паровозных колес не такое уж простое дело, как например, на электровозе или тепловозе
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Всем привет из Свердловска! Интересно как раньше делали скругленные колпаки на паровозы, и как их можно делать сейчас.