Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 476101288/
О судьбе еще двух раритетных вагонов из Гайворона.
Когда мы ехали в дизель поезде ДР1А, от Шепетовки до Клембовки, мой коллега С.
Петрунькин, случайно заметил вдали от насыпи железной дороги, на полузаброшенной
территории, кузов крытого деревянного вагона, похожего на НТВ. Это было на окраине
Шепетовки. На обратном пути, мы со станции Шепетовка-Подольская, дошли пешком до
увиденного из окна объекта. Расспросили у соседей, и раздобыв телефон хозяина территории,
получили разрешение на посещение. Это оказалась территория бывшей ОРС-овской системы
обеспечения, а в вагоне, была когда то бойня. Выяснилось, что вагонов тут было два. Второй нам
показали, иначе мы бы его и не заметили. Он, стоял в 10 метрах, от увиденного нами из дизель
поезда. Но кузов его давно рухнул на бок и сложился со временем как карточный домик. Теперь, в
густых и высоких зарослях крапивы, его практически не было видно. Рама его полностью
находилась в земле. На первом вагоне, который стоял ещё целый, обнаружились вполне
читаемые старинные трафареты, которые сохранились на западной стороне кузова. Это были уже
даже не совсем трафареты, а как бы вытравленные (из-за разных свойств белой и суриковой
красок)за несколько десятилетий природой углубления в древесине досок обшивки кузова:
8,2 т, ЮЗ 1023, КАП. Р. ВЧД. ГВР. 31.5.1956-59.
Расшифровка:
Крытый вагон грузоподъёмностью 8,2 тонны. Приписан к Юго-Западной железной дороге,
номер вагона 1023, проходил капитальный ремонт в депо Гайворон 31 мая 1956 года. Следующий
ремонт по плану должен быть в 1959 году.
Такие вагоны, судя по книге: ’’Г. А. Саранча - Устройство осмотр и ремонт вагонов узкой
колеи’’, изданной в 1957 году, строились в 1936-40 годах Усть-Катавским вагоностроительным
заводом.
Понятно, что на 1956 год Гайворонское отделение находилось в составе Ю-Зап. ж. д.
Потому, что в 1953 году Винницкая ж. д. вместе с этими путями узкой колеи, после 13-ти лет
отдельного существования, снова вернулась в состав ЮЗ ж. д. Всё сошлось.
Узнали, у местного жителя, что на момент 1981 года эти два вагона уже стояли на этом
месте. Значит, привезли их видимо в 1970-е годы. В 1960-х начиналась перешивка узкой колеи от
Винницы до Гайворона и разборка линии Бердичев-Холоневская-Калиновка-Гуменное.
Ближайшее место от Шепетовки примыкания узкой колеи была станция Бердичев. Конечно от
Бердичева до Шепетовки приличное расстояние, но вагоны вполне могли привезти сюда. Или их
сначала могли передать на промышленную узкоколейку в районе Шепетовки, которых там было
несколько, а оттуда они уже и попали в подсобное хозяйство ОРС-а. Тогда странно почему на
вагоне 1023 осталась приписка ЮЗ ж. д. … Этого, уже наверное никто не расскажет.
Переговорив по телефону с владельцем территории и вагонов, мы получили разрешение
приехать ещё раз, специально для подробного изучения вагонов. Через пару недель, ночью, с
пересадками, добрались до Шепетовки, и пришли от вокзала пешком. С собой привезли 10-ти
тонный домкрат, сапёрную лопату, спецовки и некоторый сопутствующий инструмент. Рамы обоих
вагонов находились примерно на 10-20 сантиметров ниже уровня земли. Поэтому пришлось
копать глубокие ямы под установку домкрата и для укладки деревянных подкладок под рамы.
Благо земля была сухая и песчаная. Начали с вагона с целым кузовом. Внутри кузова вместо пола
был залит 10-ти сантиметровый слой бетона, с характерным уклоном к центру, для слива воды,
после мытья помещения скотобойни. Процедура поднятия оказалась сложнее, чем мы
предполагали. К середине дня, рама уже была на поверхности, и мы обнаружили, что средняя
часть рамы, к сожалению, вырезана. Приступили к поиску рамы в земле и началу подъёма второго
вагона. Стояла страшная жара. Вынуждены были к вечеру уехать, поскольку завтра был понедельник, и нужно было попасть на работу, утром. Продолжение работ наступило через две
недели в субботу. Снова привезли всё необходимое и после удаления с площадки крапивы,
разборки рухнувшего кузова вагона и бывшей деревянной пристройки к вагону, которая тоже
рухнула на край рамы вагона, постепенно извлекли раму второго вагона на поверхность. К
нашему великому сожалению она тоже оказалась вырезана в середине. Причём сделано всё было
очень аккуратно и точно, а главное абсолютно идентично. Чёткие срезы под углом примерно 45
градусов, похоже так, что-бы снять краном кузов, а часть рамы с тележками и тормозным
оборудованием осталась на путях. Это явно делали, когда вагоны списывали и продавали с УЖД.
После расчистки рам лопатой и шпателем, мы всё тщательно сфотографировали, и
обмеряв, сделали чертежи. В такой ситуации были и плюсы - имея голую раму, мы получали
полный доступ к её узлам и деталям, часть которых имелась в разрезе, причём не на бумаге в
чертежах, а в металле, как учебное пособие. В общем у обоих вагонов без тормозных площадок,
рамы были почти идентичные, но явные отличия всё же имеются. Это, наверное, связано с тем,
что вагоны были построены в разные годы. Состояние уцелевшего периметра рамы вагона 1023,
оказалось плохое. Помимо коррозии, она была ещё и деформирована когда то, видимо при
перетаскивании трактором. А вот рама второго вагона, сохранилась получше, и если бы не была
вырезана её середина, то вполне бы сгодилась для установки котла цистерны, что находиться в
коллекции ’’АЗИЗУ’’. Впрочем, и в таком виде, она ещё пока не совсем металлолом. Дело в том,
что восьми тонных вагонов узкой колеи в Украине практически не осталось – всего несколько
сараев известно. На деревянных частях от разобранного нами рухнувшего кузова уцелело
множество металлических скрепляющих деталей в отличном состоянии. Также уцелели верхние
направляющие дверей и притворные угольники проёмов дверей. Хорошо сохранились железные
дуги крыши, которые ставились совместно с деревянными дугами в районе дверного проёма. На
кузове вагона 1023 тоже в наличии много таких же деталей. Они пригодны для восстановления
таких же вагонов. Сохранились дверные ручки, кованные поручни сцепщика, кованные петли
загрузочных люков и прочее. Хозяин вагонов обещал подождать некоторое время и не сдавать
всё это в чер. мет. Может найдутся желающие, выкупить этот ’’рем. комплект’’, по сходной цене,
для будущей реставрации 8 ми тонного крытого вагона, в узкоколейный музей. Жаль, что не
удалось установить номер второго вагона из Гайворона.
Сергей Палиенко 2019 год.
О судьбе еще двух раритетных вагонов из Гайворона.
Когда мы ехали в дизель поезде ДР1А, от Шепетовки до Клембовки, мой коллега С.
Петрунькин, случайно заметил вдали от насыпи железной дороги, на полузаброшенной
территории, кузов крытого деревянного вагона, похожего на НТВ. Это было на окраине
Шепетовки. На обратном пути, мы со станции Шепетовка-Подольская, дошли пешком до
увиденного из окна объекта. Расспросили у соседей, и раздобыв телефон хозяина территории,
получили разрешение на посещение. Это оказалась территория бывшей ОРС-овской системы
обеспечения, а в вагоне, была когда то бойня. Выяснилось, что вагонов тут было два. Второй нам
показали, иначе мы бы его и не заметили. Он, стоял в 10 метрах, от увиденного нами из дизель
поезда. Но кузов его давно рухнул на бок и сложился со временем как карточный домик. Теперь, в
густых и высоких зарослях крапивы, его практически не было видно. Рама его полностью
находилась в земле. На первом вагоне, который стоял ещё целый, обнаружились вполне
читаемые старинные трафареты, которые сохранились на западной стороне кузова. Это были уже
даже не совсем трафареты, а как бы вытравленные (из-за разных свойств белой и суриковой
красок)за несколько десятилетий природой углубления в древесине досок обшивки кузова:
8,2 т, ЮЗ 1023, КАП. Р. ВЧД. ГВР. 31.5.1956-59.
Расшифровка:
Крытый вагон грузоподъёмностью 8,2 тонны. Приписан к Юго-Западной железной дороге,
номер вагона 1023, проходил капитальный ремонт в депо Гайворон 31 мая 1956 года. Следующий
ремонт по плану должен быть в 1959 году.
Такие вагоны, судя по книге: ’’Г. А. Саранча - Устройство осмотр и ремонт вагонов узкой
колеи’’, изданной в 1957 году, строились в 1936-40 годах Усть-Катавским вагоностроительным
заводом.
Понятно, что на 1956 год Гайворонское отделение находилось в составе Ю-Зап. ж. д.
Потому, что в 1953 году Винницкая ж. д. вместе с этими путями узкой колеи, после 13-ти лет
отдельного существования, снова вернулась в состав ЮЗ ж. д. Всё сошлось.
Узнали, у местного жителя, что на момент 1981 года эти два вагона уже стояли на этом
месте. Значит, привезли их видимо в 1970-е годы. В 1960-х начиналась перешивка узкой колеи от
Винницы до Гайворона и разборка линии Бердичев-Холоневская-Калиновка-Гуменное.
Ближайшее место от Шепетовки примыкания узкой колеи была станция Бердичев. Конечно от
Бердичева до Шепетовки приличное расстояние, но вагоны вполне могли привезти сюда. Или их
сначала могли передать на промышленную узкоколейку в районе Шепетовки, которых там было
несколько, а оттуда они уже и попали в подсобное хозяйство ОРС-а. Тогда странно почему на
вагоне 1023 осталась приписка ЮЗ ж. д. … Этого, уже наверное никто не расскажет.
Переговорив по телефону с владельцем территории и вагонов, мы получили разрешение
приехать ещё раз, специально для подробного изучения вагонов. Через пару недель, ночью, с
пересадками, добрались до Шепетовки, и пришли от вокзала пешком. С собой привезли 10-ти
тонный домкрат, сапёрную лопату, спецовки и некоторый сопутствующий инструмент. Рамы обоих
вагонов находились примерно на 10-20 сантиметров ниже уровня земли. Поэтому пришлось
копать глубокие ямы под установку домкрата и для укладки деревянных подкладок под рамы.
Благо земля была сухая и песчаная. Начали с вагона с целым кузовом. Внутри кузова вместо пола
был залит 10-ти сантиметровый слой бетона, с характерным уклоном к центру, для слива воды,
после мытья помещения скотобойни. Процедура поднятия оказалась сложнее, чем мы
предполагали. К середине дня, рама уже была на поверхности, и мы обнаружили, что средняя
часть рамы, к сожалению, вырезана. Приступили к поиску рамы в земле и началу подъёма второго
вагона. Стояла страшная жара. Вынуждены были к вечеру уехать, поскольку завтра был понедельник, и нужно было попасть на работу, утром. Продолжение работ наступило через две
недели в субботу. Снова привезли всё необходимое и после удаления с площадки крапивы,
разборки рухнувшего кузова вагона и бывшей деревянной пристройки к вагону, которая тоже
рухнула на край рамы вагона, постепенно извлекли раму второго вагона на поверхность. К
нашему великому сожалению она тоже оказалась вырезана в середине. Причём сделано всё было
очень аккуратно и точно, а главное абсолютно идентично. Чёткие срезы под углом примерно 45
градусов, похоже так, что-бы снять краном кузов, а часть рамы с тележками и тормозным
оборудованием осталась на путях. Это явно делали, когда вагоны списывали и продавали с УЖД.
После расчистки рам лопатой и шпателем, мы всё тщательно сфотографировали, и
обмеряв, сделали чертежи. В такой ситуации были и плюсы - имея голую раму, мы получали
полный доступ к её узлам и деталям, часть которых имелась в разрезе, причём не на бумаге в
чертежах, а в металле, как учебное пособие. В общем у обоих вагонов без тормозных площадок,
рамы были почти идентичные, но явные отличия всё же имеются. Это, наверное, связано с тем,
что вагоны были построены в разные годы. Состояние уцелевшего периметра рамы вагона 1023,
оказалось плохое. Помимо коррозии, она была ещё и деформирована когда то, видимо при
перетаскивании трактором. А вот рама второго вагона, сохранилась получше, и если бы не была
вырезана её середина, то вполне бы сгодилась для установки котла цистерны, что находиться в
коллекции ’’АЗИЗУ’’. Впрочем, и в таком виде, она ещё пока не совсем металлолом. Дело в том,
что восьми тонных вагонов узкой колеи в Украине практически не осталось – всего несколько
сараев известно. На деревянных частях от разобранного нами рухнувшего кузова уцелело
множество металлических скрепляющих деталей в отличном состоянии. Также уцелели верхние
направляющие дверей и притворные угольники проёмов дверей. Хорошо сохранились железные
дуги крыши, которые ставились совместно с деревянными дугами в районе дверного проёма. На
кузове вагона 1023 тоже в наличии много таких же деталей. Они пригодны для восстановления
таких же вагонов. Сохранились дверные ручки, кованные поручни сцепщика, кованные петли
загрузочных люков и прочее. Хозяин вагонов обещал подождать некоторое время и не сдавать
всё это в чер. мет. Может найдутся желающие, выкупить этот ’’рем. комплект’’, по сходной цене,
для будущей реставрации 8 ми тонного крытого вагона, в узкоколейный музей. Жаль, что не
удалось установить номер второго вагона из Гайворона.
Сергей Палиенко 2019 год.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Санёк
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
- Имя: Александр
- Откуда: КБШ ЖД Самара
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
интересно,а этот никак нельзя в музей? https://www.avito.ru/bryuhovetskaya/gru ... 1761723569
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Ктож его купит? в Какой музей?
У музея Октябрьской жд он есть.
На других дорогах покупки ретролокомотива для музея ожидать не приходится.
Частным техно.музейщикам на вроде Шаманского, Задорожного и др. такое не интересно к покупке.
Либо ктото для работы купит, либо, что вероятнее, в чермет рано или поздно уйдет...
У музея Октябрьской жд он есть.
На других дорогах покупки ретролокомотива для музея ожидать не приходится.
Частным техно.музейщикам на вроде Шаманского, Задорожного и др. такое не интересно к покупке.
Либо ктото для работы купит, либо, что вероятнее, в чермет рано или поздно уйдет...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
В Минске ТГК-2 продают с хранения.
Была бы некая частная коллекция или туристическая ветка, нашлось бы ему применение. А так - наверняка пойдет на гвозди, и машина то не сильно редкая. 23-ий ранних серий в унифицированном кузове поинтересней будет.
Была бы некая частная коллекция или туристическая ветка, нашлось бы ему применение. А так - наверняка пойдет на гвозди, и машина то не сильно редкая. 23-ий ранних серий в унифицированном кузове поинтересней будет.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Наименование этой серии деповчане зовут не иначе как "Ты Горе Мое" из-за головняков с ним конкретных при ремонте
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Про ТГМ23В квадратные слышал такое, неужели ТГМ1 тоже капризный агрегат?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Мне тоже кажется, что деповчане более про 23-и говорят, тк ТГМ1 особо на кругах и не работали.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Так там дело не в кругах, а в самой конструкции тепловоза: отбойный вал и гидравлика задают там перца
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Уважаемые знатоки, подсобите, нужно мнение по примерному году выпуска данной колонки.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Это гидроколонка типа ТМЗ (Тихорецкого машиностроительного завода). Но из ПРЗ в ТМЗ он был переименован лишь в 1956 году, а литейка завода продолжала еще какое то время выпускать такие гидроколонки для нужд ж.д. транспорта какое то время и после. Но, поскольку этот тип гидроколонок распространен по всей территории сети железных дорог МПС СССР, я бы предположил что их выпуск все же происходил в Тихорецке весь советский период, вплоть до окончания паровозной эпохи. Т.е. - 1920-1960-е годы. Точнее можно было бы узнать лишь в заводских архивных документах