Моё творчество в НО первая эпоха
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Источник с чего делалась модель.
Да, есть на чертеже скобы, но для изготовления они очень мелкие. И если возникнет необходимость поставить стойки, то можно обойтись более простым способом: сделать стойки со скобами и приклеить их к платформе.-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Специально эти ТУ я не копировал, делать это не за чем, там всё стандартное, но вот выписки по окраске делал.
Например ТУ к договору Коломенского завода с Управлением ж.д. от 18.04.1916 об изготовлении 875 крытых и 200 платформ. Окраска платформы внутри серым цветом, снаружи красным (красно-коричневым, т.к. окраска суриком).
Спустя почти год, когда был 9.11.1916 заключён договор КМЗ с Отделом заготовлений МПС на поставку 1400 платформ и 250 цистерн, то в приложенных к нему ТУ на платформы борта уже изнутри окрашивались в тот же цвет, что и снаружи - в красный, а пол - в "стальной".
Но так было не всегда. В 1880-х годах пол платформ красили на некоторых дорогах в чёрный.
Для примера несколько фото.
Здесь видны новые платформы с высокими бортами 1 Общества подъездных путей на Коломенском заводе Здесь фрагмент фото платформы Владикавказской ж.д. Видны надписи чёрным цветом изнутри на противоположном борте. Здесь видны надписи на светлой внутренней поверхности борта в контрасте с такими же надписями на тёмной стороне борта.
Нормальные платформы были 21 футовые (для простоты - "короткие")
И 30-футовые ("длинные")
Нормальные потому, что строились по нормальным чертежам и могли обращаться на всей сети, а не потому, что были нормализованы.
Вот пример нормальной платформы без кронштейнов
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Спасибо за информацию по окраске.Р.М. писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 3:57 pmСпециально эти ТУ я не копировал, делать это не за чем, там всё стандартное, но вот выписки по окраске делал.
Например ТУ к договору Коломенского завода с Управлением ж.д. от 18.04.1916 об изготовлении 875 крытых и 200 платформ. Окраска платформы внутри серым цветом, снаружи красным (красно-коричневым, т.к. окраска суриком).
Спустя почти год, когда был 9.11.1916 заключён договор КМЗ с Отделом заготовлений МПС на поставку 1400 платформ и 250 цистерн, то в приложенных к нему ТУ на платформы борта уже изнутри окрашивались в тот же цвет, что и снаружи - в красный, а пол - в "стальной".
Но так было не всегда. В 1880-х годах пол платформ красили на некоторых дорогах в чёрный.
Смысл моей фразы не в длине и не в том почему они нормальные. А в том, что прототип является "нормальным" см. альбом. Словом "нормализованные" я лишь допустил, что эти платформы были перестроены из старых. Что к сути имеет незначительное отношение.Р.М. писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 3:57 pm
Нормальные платформы были 21 футовые (для простоты - "короткие")
И 30-футовые ("длинные")
Нормальные потому, что строились по нормальным чертежам и могли обращаться на всей сети, а не потому, что были нормализованы.
Вот пример нормальной платформы без кронштейнов
Пл_норм_тип.jpg
По поводу вашего примера. Если она не соответствует нормальным чертежам (нет скоб для стоек, нестандартная фурнитура), как она может считаться нормальной?
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Скобы на модели можно сделать "глухие", без отверстий. Просто небольшие квадратные кусочки пластика приклеить несложно. На некоторых фабричных моделях тоже так сделано.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Вообще, чтобы понять там, что было нормальным, а что нет, надо углубляться в историю создания платформ, которая отличалась от истории создания НТВ.тох писал(а): ↑Сб фев 27, 2021 6:46 pm
Смысл моей фразы не в длине и не в том почему они нормальные. А в том, что прототип является "нормальным" см. альбом. Словом "нормализованные" я лишь допустил, что эти платформы были перестроены из старых. Что к сути имеет незначительное отношение.
По поводу вашего примера. Если она не соответствует нормальным чертежам (нет скоб для стоек, нестандартная фурнитура), как она может считаться нормальной?
Их относительно массовый выпуск начался с 1874 года по заключенным в этом году огромным правительственным заказам, для которых и были разработаны первые типовые чертежи товарных вагонов. На самом деле это началось ещё в 1869 году, но там ещё всё было не совсем так и это не суть важно. Так вот именно с 1874 года стали выпускаться платформы с базой 3810 мм, определённой длины в 21 фут и грузоподъёмности. В начале они назывались правительственного типа. В этих платформах применялись типовые, идентичные товарным вагонам, детали экипажных частей, буферов и сквозной упряжи. Но эти вагоны ещё не оборудовались скобами для крепления стоек. Но это не мешало их позже назвать нормальными из-за их одинаковой длины, базы, применённых деталей экипажа, буферов и упряжи - альбомов детальных чертежей тогда на них ещё не делали. Вот эти основные параметры платформ и были нормальными, а заводы-изготовители могли внести свои конструктивные изменения в деталях, например, в петлях подвески бортов и в конструкцию запоров бортов. Позже эти платформы стали модернизировать - ставить скобы для стоек, петли и запоры одной конструкции. Но это не мешало называть эти платформы нормальными - основные их параметры были неизменны. И когда в 1892 году выпустили НТВ, эти платформы так и продолжали выпускать без особых изменений, но в небольших количествах. После выхода 30-футовых платформ, короткие платформы обозначили "нормальными 21-футовыми".
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Всем привет!
Давно хотелось собрать цистерну старым дедовским способом, 3D печать сюда не вписывается. Материал - пластик, латунь или что то подобное не рассматривал. Бак выточить не проблема, а вот нанести на неё заклёпки это уже сложно.
Не начав экспериментировать, ни чего не добьёшься и я начал. Взял листовой пластик Evergreen толщиной 0,13 мм, ревитер с разным шагом и попробовал прокатать. Получилось не плохо но заклёпки получились не очень чёткие как бы размазанные и есть шанс проткнуть пластик насквозь. Достал своё приспособление для заклёпок и уже ревитер использовал для разметки, прокатывая чтобы остался слабый оттиск, а при помощи приспособы заклёпки делал окончательно. Получилось то что хотел. На станке наточил втулок и крышек, сделал как бы скелет будущего бака. Согласно чертежей подготовил "рубашку" для секций бака. Одел это всё на секции и собрал в единое. Осталось сделать раму и всякую мелочь с покраской.
Давно хотелось собрать цистерну старым дедовским способом, 3D печать сюда не вписывается. Материал - пластик, латунь или что то подобное не рассматривал. Бак выточить не проблема, а вот нанести на неё заклёпки это уже сложно.
Не начав экспериментировать, ни чего не добьёшься и я начал. Взял листовой пластик Evergreen толщиной 0,13 мм, ревитер с разным шагом и попробовал прокатать. Получилось не плохо но заклёпки получились не очень чёткие как бы размазанные и есть шанс проткнуть пластик насквозь. Достал своё приспособление для заклёпок и уже ревитер использовал для разметки, прокатывая чтобы остался слабый оттиск, а при помощи приспособы заклёпки делал окончательно. Получилось то что хотел. На станке наточил втулок и крышек, сделал как бы скелет будущего бака. Согласно чертежей подготовил "рубашку" для секций бака. Одел это всё на секции и собрал в единое. Осталось сделать раму и всякую мелочь с покраской.
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Закончил эксперимент по изготовлению заклёпок в результате чего получилась цистерна для перевозки хлористого цинка и других хим. веществ.