Ликбез по устройству паровоза
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот такой ящик для пожарного рукава был на паровозе Су первого выпуска. Тут тоже с боку есть труба, она абсолютно глухая, судя по чертежу. Для чего она была нужна - сам не пойму?
- tabun
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Изнутри короба в неё обозначена "дыра".
Сейчас подумал, может в эту трубу должен был помещаться наконечник типа такого:
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Я тоже про место для брандспойта подумал. Но на боковой стенке четко видно, что отверстие для того чтобы его можно было воткнуть в этот хобот отсутствует. И в итоге получается что хобот не служит абсолютно никаким целям. Так что будем считать что чертежник ошибся и заштриховал в разрезе место под отверстие для укладки брандспойта
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 679 раз
- Поблагодарили: 112 раз
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Если использовать для тушения воду из тендера - то и эжектор без надобности. На вестовую трубу одеть упомянутый пожарный рукав - и дать пар от инжектора "острого" пара. Что, собственно, и описано выше, если там не отдельный патрубок на инжекторе для подключения водяного рукава.
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
На брандспойте на картинке два зуба это под соединительную головку "гайку" системы Богданова .Но до 60-70 в основном использовалась "гайка" системы РОТТА с тремя зубами. Могли быть латунными, чугуниевыми и алюминиевыми .
А вообще брандспойт прямо к паровозу или автомобилю не подсоединяется. Подсоединяется рукав,а уж на рукаве болтается брандспойт,в целом его от рукава не отсоединяют. Т.Е. допустим рукав напорный мог иметь диаметр от 51 (были меньше)до 150 мм и на каждом рукаве под его диметр был присоединен брандспойт. Так и хранился рукав в месте с ним.
А вообще брандспойт прямо к паровозу или автомобилю не подсоединяется. Подсоединяется рукав,а уж на рукаве болтается брандспойт,в целом его от рукава не отсоединяют. Т.Е. допустим рукав напорный мог иметь диаметр от 51 (были меньше)до 150 мм и на каждом рукаве под его диметр был присоединен брандспойт. Так и хранился рукав в месте с ним.
Feldbahnщег йа
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ящег на картинке у Крока был такой в книжке,а был еще раздвижной квадратной формы и без ручки для сматывания.
ТОлько сейчас рассмотрел ранние посты.И квадратный ящик ,правда мне казалось (за давностию лет) что он раздвижной. Извините ,квадратный но не раздвижной.
ТОлько сейчас рассмотрел ранние посты.И квадратный ящик ,правда мне казалось (за давностию лет) что он раздвижной. Извините ,квадратный но не раздвижной.
Feldbahnщег йа
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вы не так поняли.Имелось ввиду ,что вода не бралась из водоема или колонки (гидранта).Потому как там обычно плавает куча всякой дряни и забьет всЁ.DmitriSkif писал(а): ↑Ср авг 10, 2022 9:45 pmЕсли использовать для тушения воду из тендера - то и эжектор без надобности. На вестовую трубу одеть упомянутый пожарный рукав - и дать пар от инжектора "острого" пара. Что, собственно, и описано выше, если там не отдельный патрубок на инжекторе для подключения водяного рукава.
Feldbahnщег йа
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
25-ку Ротта видел один раз в пожарном музэе. Латунную и чугунную с датами 24-го и еще какго-то года (чугунную) они назывались "пипкой"
Feldbahnщег йа