СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#161 Непрочитанное сообщение Крок »

Явно что это не Столбцы 1934 года. На фотоснимке: вокзал этой станции в 1933 году, который сохранился практически в неизменном виде до наших дней. Да и откуда было взяться ТРАНССИБИРСКОМУ ЭКСПРЕССУ в лесах Белоруссии? Возможно что вагоны из его состава и ходили с почтенной публикой от Москвы до Бреста, но фото не в Столбцах сделано однозначно
Вложения
Столбцы.jpg
stolbcy_novoe_2.jpg

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#162 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Да нормально всё, Вова! Ходил в 1934 году поезд Столпце-Владивосток. И вокзал вполне себе похож на Столпце, точнее на его переднюю галерею.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#163 Непрочитанное сообщение Vslav »

Последний раз редактировалось Vslav Пн фев 09, 2015 8:10 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#164 Непрочитанное сообщение Крок »

Столпце-Владивосток? Неужели такое было? А фасад вокзала если хорошо приглядеться - действительно чем то похож, каюсь :mrgreen:

Steamer
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#165 Непрочитанное сообщение Steamer »

Было-было. И Негорелое-Манчжурия тоже был. Перегон Негорелое-Столбцы (польск. Столпце) имел один путь союзной и один путь европейской колеи. В Столбцах пассажиры транссибирского пересаживались в европейские поезда.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#166 Непрочитанное сообщение Wowan »

Технически поезд был Негорелое — Москва. И в нем были ВБСы до Владивостока и Маньчжурии, которые чуть не десять часов передавались с Москвы-Смоленской на Ярославскую.

Аватара пользователя
ScaleN
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
Имя: Андрей
Откуда: moscow
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#167 Непрочитанное сообщение ScaleN »


A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#168 Непрочитанное сообщение A.C. »

Удивительно... Русский санитарный поезд, явно Первая мировая... Немецкое фотоателье... Отметка цензуры... Где это могло быть?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#169 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Господа, вопрос может быть не совсем по теме (тогда можно перенести куда нужно), но, как мне думается, ближе всего именно к СВПС.

Думаю, всем знакомы вагоны Ориент-экспресса, работавшие у нас в России в 90-е и в начале нулевых на туристических перевозках. Пара фото от М. Кульгейко:
Состав в Малашевичах.JPG
Спальный вагон.jpg
В 1993-м эти вагоны пришли в Москву на старинных балансирных тележках (в журнале "Железнодорожное дело" говорилось, что это "Пенсильвания", я не вполне в этом уверен, но не суть). Они же использовались в 1988 году во время тура Париж - Гонконг. Вот фото такой тележки, сделанное в середине 90-х:
Балансирная тележка 1524.JPG
Люди, которые обслуживали эти вагоны, утверждают, что эти тележки изначально были на колею 1524 мм и вагоны пришли из Бреста в Москву практически с неизношенными колесными парами. Вопрос - насколько реален сценарий, что вагоны Ориента с момента постройки имели два комплекта тележек - нормальной и русской колеи? Насколько я знаю, в конце 20-х - начале 30-х технологии смены тележек на пограничных станциях еще не существовало (даже в планах). Тогда откуда могли взяться эти старинные тележки?
Буду благодарен за любые мысли/мнения :)

P.S. Немецкие коллеги на дрейхшайбе говорят, что в 1988 году тележки на колею 1520 переделывались в Остенде из тележек нормальной колеи. Не берусь судить, насколько это возможно (я всегда думал, что тележка делается под колесные пары определенной колеи и другой размер поставить нельзя), но даже если возможно - где тогда взяли столько колесных пар на 1524, причем старотипных, судя по фото.

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#170 Непрочитанное сообщение meshgan »

Мимо темы, но раз уж про "Ориент" заговорили. В составе поезда есть вагон №3922 со стеклопакеами и квадратными стеклами в дверях. Этот вагон ремонтировали на Вологодском ВРЗ. В Вологду он пришел в серой окраске (у меня есть фото на пленке, но надо сканировать), рамы были тогда родные, интерьера не было (на фото вагон просвечивает насквозь) Вот нашел статью в "Гудке" http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=775458
Был ли этот вагон в составе настоящего "Ориента"?
Кузов вагона №3485 до сих пор лежит на территории Вологодского ВРЗ.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»