Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Старый знакомый...meshgan писал(а): ↑Вт апр 21, 2020 11:34 pm
Недавно к ним добавился 2-х осный вагон найденный на станции Печаткино Сев.жд. ремонт вагона выполнен в ВЧД Буй. Реставрацией это назвать трудно, но сделали довольно аккуратно. Рама каркас, окна сохранены, конкретный прокол с надписями. Что за вагон пока понять трудно (табличек на нем не сохранилось), нужно хоть раму обмерять и посмотреть, но похоже построен еще в 19в, возможно вагон 2-3 класса дальнего следования или служебный, но возможно я ошибаюсь.
Когда-то, в 1989 году, этот вагон был найден мной и ещё одним товарищем на станции Калуга-2, в жилой зоне ПМС. Мы тогда развивали присно памятный проект "Ретро-Экспресс". Тогда-же удалось перегнать этот вагон в Москву. Когда через год "Ретро-Экспресс" усилиями учредителей был развален, этот вагон был перегнан в Лосиноостровскую. Где простоял год-два, и ещё одним нашим человеком был перегнан в Тутаев Сев. ж.д., где очень долго стоял на одной закрытой базе. Откуда он и был вытащен. И, видимо, он единственный сохранился из всей коллекции "Ретро-Экспресса". Внутри вагон был пустой, без какого-либо интерьера, приспособленный под жильё работников ПМС.
В прошлом году мне написал А.Б.Вульфов, что ему с Северной написали, мол восстановили вагон. Я долго плевался потом. Судя по всему, они от старого вагона не сохранили ничего, кроме рамы. И окна не того размера, и стоят не там, и вокруг окон дебильные наличники вместо водоотводного желоба сверху и металлического фигурного подоконника снизу, и сами рамы окон сделаны абы как, и нет закруглений внизу кузова, что говорит о том, что каркас у него новый, и... вообще... всё ясно. И старых ограждений площадок не сохранилось, хотя на момент начала "ремонта" они были. Все деревянные детали сделаны заново, но не так, как было, а как было легче работникам депо Буй. Или как умели. Особенно это видно по деревянным деталям пола открытой площадки. Есть у нас в России такой стиль -"как получилось". Нет смысла описывать косяки. Кузов полностью новодельный, построенный абы как "примерно похоже".
Обидно другое, что у нас есть опыт грамотного восстановления подобных вагонов, накопленный в Питере, в музее на Балтике. Но это долго и дорого. Здесь же местные чиновники будут рапортовать: смотрите, мы восстановили уникальный старинный вагон 19 века! Быстро и дёшево, хозспособом! Для меня же это выглядит как: "Нате, жрите говно и поблагодарите нас, что мы его вам дали". Ладно бы 14-метровик там где-то они сварганили похожим способом. Но этот вагон мог бы быть украшением любого центрального музея. Вот лучше бы никакого результата, чем так.
Теперь, что касается его типа. После вот этого "ремонта" теперь уже невозможно узнать тип этого вагона. Пока ещё был цел родной кузов, по его стойкам можно было бы снять точные размеры, из которых можно было бы определить межоконные расстояния, из чего можно было бы вывести расстояния между сиденьями и определить его класс. По следам, которые могли бы оставаться от перегородок и крепления сидений можно было бы уточнить планировку. Сейчас же это уже бесполезно. Я лишь знаю, что в кузове были зашитые окна, которые никто не потрудился восстановить даже в таком виде. Ещё из моих предположений, что изначально этот вагон был постройки 1870-х годов (судя по конструкции рамы), бывший трёхосник, но в 1890-х был переделан в 3 класс или в пригородный. По принадлежности дороги - или Московско-Казанская или Московско-Виндаво-Рыбинская, хотя могут быть ещё варианты, но менее вероятные. Вот тут я на фото отмечал, где у него зашитые окна были. Фото моё. Это Лосинка, 1992-й год.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Рома, в связи с этим возник вопрос: а что у нас вообще сохранилось из пассажирских вагонов 70х-80х годов XIX века? - К сожалению, я очень давно не был в Питере; знаю, что в Шушарах в середине 90-х отстаивалась "туева хуча" двухосников предреволюционной постройки, а вот чего-то на вид более старого припомнить не могу (пожалуй, за единственным исключением: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture)... Интересный экспонат есть в Калининграде: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture , но у него была табличка 1896 года. Ну и, конечно, ростовский "Глостер" (от которого ныне тоже фактически осталась одна рама)... Можно ли продолжить и уточнить данный перечень?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Ростовский ГЛОСТЕР восстановлен по-уму. Во-первых: при разборке старого сгнившего каркаса вагона каждая деревянная его деталь была отчерчена и восстановлена с точностью до миллиметра. Поэтому весь новый кузов сейчас полностью аутентичен старому. Во-вторых: внутренний интерьер воссоздавался по альбомам чертежей Земской Орловско-Витебской и Рязанско-Уральской железных дорог, поскольку после использования этого вагона под жилье в ПМС этот интерьер был утрачен. Оконные рамы, двери, уборная, а также все полки сделаны четко по чертежам. Стойки крепления полок, крючки и финтифлюшки - додуманы. Клепка заменена да - болтами. Так что степень соответствия оригиналу при восстановлении кузова и интерьера у ГЛОСТЕРА - не менее 90%. Третью ось не планировали даже ставить, поскольку вагон реставрировался под эпоху 1930-х годов
Последний раз редактировалось Крок Ср апр 22, 2020 2:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
А вот свежий пример восстановления 2-хосного поляка для музея Юго-Восточной ж.д. в Воронеже. Специалисты найдут кучу косяков сразу. Я же промолчу, поскольку моих музейных коллег при реставрации ентого вагона даже не спрашивали как тут и что нужно правильно делать, но шишки сейчас посыпятся именно на них
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Спасибо за фото и новость Владимир.
Итого два трофея/"немецких" вагона будет в музее ЮВЖД ? А что еще интересного планируют?
Такто целые разделы ПС не охвачены там...
____________________________________
А про "реставрации" вагонов можно сказать одно... сохранили хоть так, хотя это вовсе не радует.
Итого два трофея/"немецких" вагона будет в музее ЮВЖД ? А что еще интересного планируют?
Такто целые разделы ПС не охвачены там...
____________________________________
А про "реставрации" вагонов можно сказать одно... сохранили хоть так, хотя это вовсе не радует.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
http://nashkraj.by/news/obshchestvo/muz ... ksponatom/
Музей железнодорожной техники в Барановичах пополнился уникальным экспонатом
23.04.2020
В экспозиции музея железнодорожной техники на улице Фроленкова 23 апреля появился еще один интересный и уникальный экспонат. Героем дня стал 31-тонный дизель-электрический трактор ДЭТ-250М мощностью 330 лошадиных сил.
Чем ценна машина? Если коротко, то этот трактор стал одним из первых помощников при ликвидации крупных аварий на железной дороге и стихийных бедствий.
Музей железнодорожной техники в Барановичах пополнился уникальным экспонатом
23.04.2020
В экспозиции музея железнодорожной техники на улице Фроленкова 23 апреля появился еще один интересный и уникальный экспонат. Героем дня стал 31-тонный дизель-электрический трактор ДЭТ-250М мощностью 330 лошадиных сил.
Чем ценна машина? Если коротко, то этот трактор стал одним из первых помощников при ликвидации крупных аварий на железной дороге и стихийных бедствий.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Ну что ж, попробую набросать этот перечень.
1. 1868 год. Глостер в Ростове в музее. Восстановлен с открытыми площадками на старой раме. Прежде вагон имел трёхосный экипаж. В советское время получил две оси с унифицированным рессорным подвешиванием и новыми буксами. Бывший вагон 3 класса. По изготовлению был поставлен на Орловско-Витебскую ж.д.
Вот его фото ещё из ПМС Виталика Власенко https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture 2. 1872 год условно. Вот этот бывший трёхосный вагон приписанный к Юго-Восточной ж.д. в отстое в Ростове Западном. У него нарощенная с обеих концов рама, как это делали очень старым вагонам. Очень предположительно, что это изначально был вагон 3 класса бывшей Козловско-Воронежско-Ростовской ж.д. постройки Комиссаровской тех. школы в Москве. Хотя, возможно, этот вагон имеет несколько другое происхождение, но он однозначно не позднее 1873 года.
Фото моё из 2016 года. 3. 1876 год. Руссо-Балт. Находится по сей день в Шушарах на платформе. Прежде вагон имел двухосный экипаж. В советское время получил две оси с унифицированным рессорным подвешиванием и новыми буксами. Это бывший вагон 3 класса правительственного типа, имевший открытые площадки. Был поставлен на Московско-Брестскую ж.д. Петербургский музей на Балтике рассматривает вариант полной его реставрации.
Фото моё из 1995 года. 4. 1875-1879 год. Вот этот вагон на Северной ж.д. из поста выше. Но он, похоже, был сильно переделан ещё в 1890-х годах.
Вид до реставрации 5. 1885-1895 год. Далее вот этот вагон-музей. Тоже бывший трёхосник. Пока не поддаётся точной идентификации.
Фото Дмитрий Зю. https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture 6. 1894-1900 год. Вот этот багажный вагон постройки С.-Петербургских мастерских С.-Петербурго-Варшавской ж.д., который ныне отреставрирован и экспонируется в музее в СПб.
Фото моё из 1995 года. 7. 1896 год приблизительно. Вот этот бывший 3-х осный вагон бывшей ВЛК ж.д. Я предполагаю, что это мог быть багажный вагон постройки Ростовских мастерских, переделанный после войны в пассажирский (распространённая практика была). Но могу ошибаться. У него с одной стороны рама нарощена.
Фото моё из 2016 года. 8. Есть ещё 3 кузова вагонов в брошенном пионерлагере под Гаврилов Ямом, на речке Лахость. Вагоны 1870-х годов.
Фото В.В.Миронова 2010 года.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Большое спасибо, Рома! А вот в отношении вагона из Калининградского музея что-нибудь сказать можно? (Вообще, до какого периода у нас строились "каретники"?) И еще. - Где именно до передачи в Шушары находился "Руссо-Балт" 1876 года?
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
http://www.rzdtv.ru/2020/04/24/v-muzee- ... ostoyanii/
24 апреля 2020
В Музее истории СКЖД поддерживают ретро-технику в рабочем состоянии
Сотрудники Музея истории Северо-Кавказской железной дороги поддерживают ретро-технику в рабочем состоянии. На станции Гниловская представлены 8 паровозов-ветеранов, работавших в годы Великой Отечественной войны.
http://www.rzdtv.ru/2020/04/22/v-lokomo ... -parovozy/
22 апреля 2020
В депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский ремонтируют паровозы
В локомотивом депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский начался ремонт туристических паровозов. Из-за сложной эпидемиологической обстановки ретро-туры отменены. Временной паузой решили воспользоваться для профилактики машин.
24 апреля 2020
В Музее истории СКЖД поддерживают ретро-технику в рабочем состоянии
Сотрудники Музея истории Северо-Кавказской железной дороги поддерживают ретро-технику в рабочем состоянии. На станции Гниловская представлены 8 паровозов-ветеранов, работавших в годы Великой Отечественной войны.
http://www.rzdtv.ru/2020/04/22/v-lokomo ... -parovozy/
22 апреля 2020
В депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский ремонтируют паровозы
В локомотивом депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский начался ремонт туристических паровозов. Из-за сложной эпидемиологической обстановки ретро-туры отменены. Временной паузой решили воспользоваться для профилактики машин.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
В музее пишут -
"Пассажирский вагон выпуска 1879 года изготовлен на Александровском литейно-механическом заводе Санкт-Петербурга. 40 посадочных мест, длина 9,6 метра.
Данный вагон эксплуатировался в поезде пригородного сообщения Калининградской железной дороги с 1946 по 1959 год. А потом до 1980 года использовался для проживания ремонтной бригады на дальних перегонах."
"Пассажирский вагон выпуска 1879 года изготовлен на Александровском литейно-механическом заводе Санкт-Петербурга. 40 посадочных мест, длина 9,6 метра.
Данный вагон эксплуатировался в поезде пригородного сообщения Калининградской железной дороги с 1946 по 1959 год. А потом до 1980 года использовался для проживания ремонтной бригады на дальних перегонах."
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс апр 26, 2020 3:16 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"