Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Re: ИС-20 в единичке
1. На модели очень хорошо смотрятся полированные латунные обручи, неокрашенные. Были и такие.Dmitrii51 писал(а):Накопились вопросы, очень надеюсь на вашу помощь.
1. Обручи, которые стягивают обшивку котла. В какой цвет они могли быть покрашены? В оранжевый?
3. Еще про насос в целях повышения образованности. Изначально паровыпускная труба насоса уходила вверх вместе с дымовой трубой (показал красными стрелками).
Но очень скоро ее переделали и врезали в дымовую камеру. На музейных паровозах встечаются оба варианта. Мое предположение - паровыпускную трубу
выводят в дымовую камеру для повышения производительности насоса. Так ли это?
3. Производительность как повысить? В дымовую коробку вводят с целью утилизации тепла уходящего пара, имеющего остаточную температуру. Обычно водоподогреватель там размещают. Больше просто незачем. Для повышения чрезвычайно низкого КПД паровозов, приходилось "скрести по сусекам", борьба шла за десятые доли процента....это выливалось в тонны сэкономленного угля.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Были, но не на этом паровозе. Тут обручи выглядят как крашеные.ромул писал(а):1. На модели очень хорошо смотрятся полированные латунные обручи, неокрашенные. Были и такие.
Я думаю тут борьба именно за производительность насоса. Первым двум ИС достались по одному насосу тандем-компаунд. Один тандем-насос оказался слаб для ИС и ФД. Воздух экономили.ромул писал(а):3. Производительность как повысить? В дымовую коробку вводят с целью утилизации тепла уходящего пара, имеющего остаточную температуру. Обычно водоподогреватель там размещают. Больше просто незачем. Для повышения чрезвычайно низкого КПД паровозов, приходилось "скрести по сусекам", борьба шла за десятые доли процента....это выливалось в тонны сэкономленного угля.
В длинной тонкой (и холодной) паровыпускной трубе насоса, да еще загнутой вверх, должна скапливаться большая масса пара и конденсата. Так что кроме полезной работы по сжатию воздуха часть энергии тратится на выталкивание этой массы. А в дымовой камере давление пониженное - в помощь насосу. И отработанный пар улетает в дымовую трубу. Но это мои догадки, может я не прав.
Re: ИС-20 в единичке
"ну вы блин даёте")). Сам паровоз разве голубым был? И КШМ с ПРМ белыми на паровозе не были, а тут обручи "выглядят как крашеные"). Ваше дело конечно, но уж если отступать от оригинала, то "красиво". Тем более один и тот же паровоз вполне мог менять свой облик за годы эксплоатации, как раньше писали.Dmitrii51 писал(а): Были, но не на этом паровозе. Тут обручи выглядят как крашеные.
Я думаю тут борьба именно за производительность насоса. Первым двум ИС достались по одному насосу тандем-компаунд. Один тандем-насос оказался слаб для ИС и ФД. Воздух экономили.
В длинной тонкой (и холодной) паровыпускной трубе насоса, да еще загнутой вверх, должна скапливаться большая масса пара и конденсата. Так что кроме полезной работы по сжатию воздуха часть энергии тратится на выталкивание этой массы. А в дымовой камере давление пониженное - в помощь насосу. И отработанный пар улетает в дымовую трубу. Но это мои догадки, может я не прав.
Насчёт производительности....ннуу...одно другому не мешает. Только сомнительно, что намного производительность повысится. Впрочем как и то, что значительное тепло можно отобрать. Скорее от безысходности пробовали и так и сяк. Там же время такое было. Вынь да положь, а как, никого не волнует.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Роман, не могли бы Вы изобразить свой вариант палитры прототипаромул писал(а): Сам паровоз разве голубым был? И КШМ с ПРМ белыми на паровозе не были.
например, на этой фотографии: или тут:
Re: ИС-20 в единичке
Дело в том, что это ФИЗИЧЕСКИ невозможно. Нет такой возможности у глаза: переводить монохромное изображение в цветное. Ибо чернобелая фотография предоставляет нам только черное и белое. А это означает, что практически ЛЮБОЙ цвет (красный, синий, зелёный, фиолетовый и др) на чб фото может иметь один и тот же тон серого, в зависимости от освещения.Dmitrii51 писал(а):Роман, не могли бы Вы изобразить свой вариант палитры прототипаромул писал(а): Сам паровоз разве голубым был? И КШМ с ПРМ белыми на паровозе не были.
например, на этой фотографии: или тут:
"Догадываться" мозг может только имея предварительную информацию. На ваших фото паровоз может быть и серым. А верх машины выглядит белым, хотя мы знаем, что это всего лишь отражение света ЛЮБОЙ поверхностью с такой чистотой. То есть, даже окрашенная в интенсивный черный цвет, машина будет блестеть так же. Поэтому ссылки на чб фото просто несостоятельны. Максимум, что вы можете из неё извлечь, так это по светотени определить, где цилиндрическая поверхность, где плоская. Вот на это глаз способен. Ну...колёсные центры мозг "раскрасит" в красный...но фото здесь ни при чём, это вам память подсказывает. Я вам на паровозе с фото могу подобрать место, которое будет таким же "серым", как и колёсный центр.
В общем вы ставите примерно такую задачу: по шуму водопада определить: солёная вода или пресная.
Re: ИС-20 в единичке
Вот на этом фото, где стрелочки и овал, отчётливо видно, что детали машины не белые. Особенно хорошо это подчёркивает заведомо известный белый цвет бандажей.Dmitrii51 писал(а):Накопились вопросы, очень надеюсь на вашу помощь.
Виден так же одинаковый металлический блеск радиуса последнего сцепного дышла и нижней (на фото верхней) прямолинейной кромки контркривошипа. Так может блестеть только неокрашенный чистый металл. Покрытый грязью с маслом уже не будет.
Цвет самого котла и будки, как и писал, определить по этому фото невозможно. Только искать описание или цв.фото.
Re: ИС-20 в единичке
Да, вот ещё забыл. На том же фото, где стрелочки и овал, хорошо видно, что корпуса буферов окрашены в цвет паровоза, у вас они черные. Тарелки черные да, а корпуса светлые (в цвет паровоза).
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Да, на этой фотографии новорожденный паровоз еще не окрашен.ромул писал(а):Вот на этом фото, где стрелочки и овал, отчётливо видно, что детали машины не белые.... Так может блестеть только неокрашенный чистый металл.
По ней нельзя судить о цвете.
Re: ИС-20 в единичке
Не совсем вас понял. О цвете судить нельзя, да, но паровоз ОКРАШЕН. Видно же, что сам паровоз "светлый" , а дымовая коробка "тёмная". Всё окрашено. А механизм да, делали неокрашенным, чистый металл.Dmitrii51 писал(а):Да, на этой фотографии новорожденный паровоз еще не окрашен.ромул писал(а):Вот на этом фото, где стрелочки и овал, отчётливо видно, что детали машины не белые.... Так может блестеть только неокрашенный чистый металл.
По ней нельзя судить о цвете.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Дымовая камера на этой фотографии выглядит примерно так: Металл с пятнами атмосферной коррозии и ровное пятно от жидкости. То же самое в цвете: И все оттенки серого зависят лишь от металла, освещенности и состояния его поверхности. Присмотритесь внимательней.ромул писал(а): ...дымовая коробка "тёмная". Всё окрашено.
На листовом металле обшивки, возможно, присутствует (серая) грунтовка. Даже разноцветная, как на тендере.
Или тендер уже начали красить, подбирая будущий цвет.
Было бы очень оригинально раскрасить так модель, но нет.