Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Меня волнует, эт правда, надо сохранить хоть №047, одна машина это сохраненная это не дело при возможности сохранить еще, тем более №047 это выпуск поздний и он отличается от №026.
А есть контакты Самары и Ростова непосредственно к их руководителям?
Можно хоть в личку ?, в ВОЛЖД писать не буду, толку все равно будет.
А есть контакты Самары и Ростова непосредственно к их руководителям?
Можно хоть в личку ?, в ВОЛЖД писать не буду, толку все равно будет.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Координаты Ростова я Вам на почту отправил, а вот Самары у меня нет.
Мне кажется и ВОЛЖД игнорировать не стоит. Я не вижу здесь весомых причин почему бы ВОЛЖД не помочь. Ну, скажем, ВОЛЖД могло бы попытаться через РЖД поставить 2ТЭ121-047 на базу Ермолино, а потом пристроить в какой-нибудь из новых музеев.
Мне кажется и ВОЛЖД игнорировать не стоит. Я не вижу здесь весомых причин почему бы ВОЛЖД не помочь. Ну, скажем, ВОЛЖД могло бы попытаться через РЖД поставить 2ТЭ121-047 на базу Ермолино, а потом пристроить в какой-нибудь из новых музеев.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
По 2ТЭ121, написал в Ростов и ВОЛЖД ответа нет.
Еще известно что №047 сохранят, но вот куда его отпределят? Ему запрещают перемещения дальше пределов 1 ! дороги...
следовательно ни Новосибирск, ни тем более Екатеренбург его не заберут...
Еще такая новость, ведутся работы по сохранению УЖД под Новгородом, планируется музей узкоколейного транспорта.
http://komen-dant.livejournal.com/783205.html
http://www.youtube.com/watch?v=tV_W7B-NYjo
Фоток из МЖТ Самары так и нет новых но появилось видео, прошу знатоков заценить деревянный НТВ, получился или халтурный?
Переселенец - это конечно пипец полный...
Там что вобще нет никого из специалистов или грамотных консультантов?
и/или нет желания этим заниматься...
Еще известно что №047 сохранят, но вот куда его отпределят? Ему запрещают перемещения дальше пределов 1 ! дороги...
следовательно ни Новосибирск, ни тем более Екатеренбург его не заберут...
Еще такая новость, ведутся работы по сохранению УЖД под Новгородом, планируется музей узкоколейного транспорта.
http://komen-dant.livejournal.com/783205.html
http://www.youtube.com/watch?v=tV_W7B-NYjo
Фоток из МЖТ Самары так и нет новых но появилось видео, прошу знатоков заценить деревянный НТВ, получился или халтурный?
Переселенец - это конечно пипец полный...
Там что вобще нет никого из специалистов или грамотных консультантов?
и/или нет желания этим заниматься...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Цитата:
А по Самаре я, как понимаю, вопросы риторические. Для того, чтобы искать консультантов, нужно понимать суть проблемы. Увы, в Самаре с пониманием таких вещей как, что такое музей и как нужно реставрировать экспонаты, дело обстоит плохо.
Именно поэтому я сильно сомниваюсь, что нужно плодить подобные музеи. От них есть как польза, так и вред.
Польза упоминалась- удается спасти несколько дополнительных экспонатов.
Но есть и куча минусов:
- обесценивается само понятие музея,
- у публики формируется совершенно не правильное представление об историческом облике техники и самой истории как таковой,
- китчевые поделки могут оказаться объектами дальнейшего тиражирования в виде моделей, открыток, плакатов, сувениров,
- страдает престиж страны, в западных ж.д. журналах слово "музей" применительно к подобным российским экспозициям уже и, увы, совершенно справедливо, пишут в кавычках. Причин для этого две - плохой уровень "реставрации" и засилье современщины.
Интересно, кстати, пытались ли Самарские любители вежливо вразумить администрацию музея, или и попытки даже не было?
откуда такая странная информация? Основанием для транспортировки локомотива является акт для пересылки локомотива в недействующем состоянии, в котором указывается максимальная допускаемая скорость следования. Этот акт или есть или его нет, а куда на его основании оформлять перевозочные документы - не важно. Другое дело, что там могут написать 20 км/ч - но тогда и в пределах своей дороги далеко не уехать.По 2ТЭ121, написал в Ростов и ВОЛЖД ответа нет.
Еще известно что №047 сохранят, но вот куда его отпределят? Ему запрещают перемещения дальше пределов 1 ! дороги...
следовательно ни Новосибирск, ни тем более Екатеренбург его не заберут..."
А по Самаре я, как понимаю, вопросы риторические. Для того, чтобы искать консультантов, нужно понимать суть проблемы. Увы, в Самаре с пониманием таких вещей как, что такое музей и как нужно реставрировать экспонаты, дело обстоит плохо.
Именно поэтому я сильно сомниваюсь, что нужно плодить подобные музеи. От них есть как польза, так и вред.
Польза упоминалась- удается спасти несколько дополнительных экспонатов.
Но есть и куча минусов:
- обесценивается само понятие музея,
- у публики формируется совершенно не правильное представление об историческом облике техники и самой истории как таковой,
- китчевые поделки могут оказаться объектами дальнейшего тиражирования в виде моделей, открыток, плакатов, сувениров,
- страдает престиж страны, в западных ж.д. журналах слово "музей" применительно к подобным российским экспозициям уже и, увы, совершенно справедливо, пишут в кавычках. Причин для этого две - плохой уровень "реставрации" и засилье современщины.
Интересно, кстати, пытались ли Самарские любители вежливо вразумить администрацию музея, или и попытки даже не было?
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Да вопросы конечно риторические, увы при полезном начинании и возможностях, а они как я вижу есть, полное пренебрежение реальностью и достоверностью...
И кстати ведь вобще !!! небыло ничего в интернете по созданию, поиску и реставрации техники, здания и т.д.
Следовательно смотровая площадка СамГУПСа создавалась по типу "музей с верху" и похоже вобщем то там нет специалистов, не учавствуют ЖД Любители/добровольцы. А ведь есть например этот форум, где вполне можно проконсультироваться про реставрацию конкретной техники.
Вот и видим мы, здание вокзала похожее на новодел.
Экспозицию из рельсов и пр. элементами инфраструктуры.
Техника выглядит в массе своей абы как отшаманенной...
к тому же несколько вагонов явно еще не ретро, но заняли целый путь!
- Крытый, полувагон, 8ми и 4х-осн. цистерны, два хлебо/банных вагона из грузовых, ДГК, снегочист, АС4.
Те локомотивы и вагоны что уже изначально были внешне целые, стоят просто покрашенными, хоть и пакостно.
А вот то что было "реставрированно" внушает много вопросов и недоумений.
Конкретно:
- Головной и моторный вагон от См (Сд), вещи уникальные !!! и ценные, но доделывать их похоже никто не собирается...
- 2х-осн. Переселенец, ну ужас же, еле узнал его, двери, крыша, окна, обшивка, плоский/лысый торец кузова и т.д.,
- В дальнем конце "нечно" сделанное из деревянного НТВ под названием "Теплушка" - ОМГ только и звучит...
- А рядом сним стоит "крытый 2х-осн. вагон" в основе которого рама от 20т платформы, что это вобще, не остатки ледника же? найденные и отшаманные под НТВ ? http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink
А как охарактеризовать то, что в импровизированный "состав" поставили путейскую платформу УП2 ? брееееед же, не ездили они в составах и не возили станки, она же для путейцев!
А то чем крыши покрыты помоему гофровый лист? как на ларьках и пр. сооружениях.
Деревянный НТВ вроде вышел неплохо, видно что над ним всеже старались, в разных депо то делали и видно где люди постарались,а где на от...сь сделали ((
2х-осн. цистерны, одна трофейная и две разновидности нашей, вроде ничего на вид. Как и 2х-осн. платформа.
Наверное еще можно исправить чтото, но... кто это будет делать? есть ли там знающие любители? станут ли их слушать начальники?, если таковые найдутся...
http://zdr.gudok.ru/pub/19/131341/?sphrase_id=20485
И кстати ведь вобще !!! небыло ничего в интернете по созданию, поиску и реставрации техники, здания и т.д.
Следовательно смотровая площадка СамГУПСа создавалась по типу "музей с верху" и похоже вобщем то там нет специалистов, не учавствуют ЖД Любители/добровольцы. А ведь есть например этот форум, где вполне можно проконсультироваться про реставрацию конкретной техники.
Вот и видим мы, здание вокзала похожее на новодел.
Экспозицию из рельсов и пр. элементами инфраструктуры.
Техника выглядит в массе своей абы как отшаманенной...
к тому же несколько вагонов явно еще не ретро, но заняли целый путь!
- Крытый, полувагон, 8ми и 4х-осн. цистерны, два хлебо/банных вагона из грузовых, ДГК, снегочист, АС4.
Те локомотивы и вагоны что уже изначально были внешне целые, стоят просто покрашенными, хоть и пакостно.
А вот то что было "реставрированно" внушает много вопросов и недоумений.
Конкретно:
- Головной и моторный вагон от См (Сд), вещи уникальные !!! и ценные, но доделывать их похоже никто не собирается...
- 2х-осн. Переселенец, ну ужас же, еле узнал его, двери, крыша, окна, обшивка, плоский/лысый торец кузова и т.д.,
- В дальнем конце "нечно" сделанное из деревянного НТВ под названием "Теплушка" - ОМГ только и звучит...
- А рядом сним стоит "крытый 2х-осн. вагон" в основе которого рама от 20т платформы, что это вобще, не остатки ледника же? найденные и отшаманные под НТВ ? http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink
А как охарактеризовать то, что в импровизированный "состав" поставили путейскую платформу УП2 ? брееееед же, не ездили они в составах и не возили станки, она же для путейцев!
А то чем крыши покрыты помоему гофровый лист? как на ларьках и пр. сооружениях.
Деревянный НТВ вроде вышел неплохо, видно что над ним всеже старались, в разных депо то делали и видно где люди постарались,а где на от...сь сделали ((
2х-осн. цистерны, одна трофейная и две разновидности нашей, вроде ничего на вид. Как и 2х-осн. платформа.
Наверное еще можно исправить чтото, но... кто это будет делать? есть ли там знающие любители? станут ли их слушать начальники?, если таковые найдутся...
http://zdr.gudok.ru/pub/19/131341/?sphrase_id=20485
- Вложения
-
- a1902797d78c1f.mp3
- Хорошая мелодия
София Ротару – Красная Стрела - (8.97 МБ) 546 скачиваний
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Сб сен 22, 2012 10:10 am, всего редактировалось 5 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Я могу только развести руками...
И ведь заметьте, никому из профессоров, доцентов с кандидатами из СамГУПС вся эта халтура глаз не режет. Видимо, таков их уровень знаний в области истории ж.д. транспорта.
Опять меня будут обвинять в излишнем критиканстве, дескать люди старались, а их тут г.. пытаюсь смешать. А что делать?
Увы, ситуация у нас вообще в России и СНГ не слишком благоприятная: любителей мало, а профессиональных (не по должности, а по знаниям и умению) музейщиков вообще несколько человек на весь бывший СССР. Вот и последствия этого видим в Самарской экспозиции.
И ведь заметьте, никому из профессоров, доцентов с кандидатами из СамГУПС вся эта халтура глаз не режет. Видимо, таков их уровень знаний в области истории ж.д. транспорта.
Опять меня будут обвинять в излишнем критиканстве, дескать люди старались, а их тут г.. пытаюсь смешать. А что делать?
Увы, ситуация у нас вообще в России и СНГ не слишком благоприятная: любителей мало, а профессиональных (не по должности, а по знаниям и умению) музейщиков вообще несколько человек на весь бывший СССР. Вот и последствия этого видим в Самарской экспозиции.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Про 2ТЭ121 вроде и говорится про 20,25 км/ч пределных... хотя помоему бред это, паровозы древние таскают на буксах скольжения, а тут тепловоз на подшибниках.
Его вроде давно уже по телеграмме Гапановича определили в музей на ст. Сеятель, но так его и не перегнали, потому и не режут.
Из ответа ЦТ : 2ТЭ121 № 047 доукомплектуют от №23 и смогут отдать только на Октябрьскую ж.д. т.к. его можно передислоцировать не дальше одной дороги.
Про №047 пробивал Женя Здоровенко.
Его вроде давно уже по телеграмме Гапановича определили в музей на ст. Сеятель, но так его и не перегнали, потому и не режут.
Из ответа ЦТ : 2ТЭ121 № 047 доукомплектуют от №23 и смогут отдать только на Октябрьскую ж.д. т.к. его можно передислоцировать не дальше одной дороги.
Про №047 пробивал Женя Здоровенко.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пт сен 21, 2012 9:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Lomm
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 688 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
...это,что,реально обсуждалось???Manchteyn-tm писал(а):Его вроде по телеграмме Гапановича определили в музей на ст. Сеятель.
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Нет, по скоростям , возможно, не бред. У большинства паровозов хорошие колеса, а у 2ТЭ121 скорее всего полностью изношенные. Но в-принципе можно тащить и 20-25 км/ч, но обязательно отдельным локомотивом и очень долго.
Проблема,видимо, в том, что нет такого человека кто-бы занялся этой темой и пробивал бы ее столько сколько нужно, например три-четыре месяца. А само по телеграмме здесь не поедет.
Проблема,видимо, в том, что нет такого человека кто-бы занялся этой темой и пробивал бы ее столько сколько нужно, например три-четыре месяца. А само по телеграмме здесь не поедет.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
http://zdr.gudok.ru/pub/21/200456/
Идёт подготовка к проектированию нового музея ОЖД. Каким он должен стать, чтобы не было стыдно перед потомками?
За ответом на этот вопрос группу специалистов дороги и проектировщиков командировали в Европу.
Великобритания (Национальный железнодорожный музей в Йорке),
Франция (Музей Французских железных дорог в Мюлузе),
Германия (Музей Немецкой железной дороги в Нюрнберге,
Паровозный музей в Нойенмаркте,
Технический музей в Берлине) – пять дней, три страны, пять лучших музеев!
"Пять дней – пять музеев
За ответом на этот вопрос группу специалистов дороги и проектировщиков командировали в Европу. Великобритания (Национальный железнодорожный музей в Йорке), Франция (Музей Французских железных дорог в Мюлузе), Германия (Музей Немецкой железной дороги в Нюрнберге, Паровозный музей в Нойенмаркте, Технический музей в Берлине) – пять дней, три страны, пять лучших музеев!
Общее впечатление таково: главное – не демонстрация паровозов и вагонов, какими бы ценными они ни были. Музеям важнее создать обстановку исторической достоверности, заинтересовать посетителей любого возраста, а не только знатоков и любителей железнодорожного дела.
В каждом из музеев сочетание исторически достоверных интерьеров с реликвиями железнодорожной отрасли создаёт неповторимую атмо-
сферу. Так, экспозиция в Мюлузе (главный корпус) смонтирована в затемнённом здании, освещена стилизованными железнодорожными фонарями и светильниками. Вагоны подсвечены изнутри, включены сигнальные огни, раздаются гудки, шум паровозных машин, звуки сцепок; а в отделе пассажирского подвижного состава – голоса пассажиров, свистки кондукторов и т.п.
В Берлинском музее экспозиция оформлена в виде старого эксплуатационного депо. Изношенные рельсы, некоторые экспонаты имеют потрёпанный вид, иногда видны куски отставшей краски, ходовые части покрыты ржавчиной и угольной пылью. На станках разложены инструменты, заготовки и т.д. В целом сильное ощущение присутствия в паровозном депо 40-х годов.
По свидетельству западных коллег, до 80–85% посетителей – это семьи с детьми всех возрастов, что обеспечивает высокую посещаемость даже в музеях, расположенных в глубинке. Так, в Нойенмаркте, находящемся в изрядном удалении от больших городов и насчитывающем 3 тысячи человек собственного населения, число посетителей Паровозного музея в год составляет 40–50 тысяч.
В ходе поездки стал очевиден ряд общих для всех принципиальных решений, направленных на формирование облика современного железнодорожного музея. Во-первых, большинство музеев стремится воссоздать обстановку бывших производственных зданий, использовавшихся для ремонта и обслуживания локомотивов, или старых вокзалов. Для решения этой задачи в Йорке (частично), Мюлузе и Нюрнберге использованы специально построенные здания, в Нойенмаркте – сохранившиеся и отремонтированные, в Берлине – воссозданные с нуля на старом месте по оригинальным чертежам. Другим излюбленным решением является сосредоточение экспозиции на веерных путях старых депо с действующим поворотным кругом как центром экспозиции и публичных мероприятий. Как правило, относительно нестарые или не самые ценные экспонаты – электрические, дизельные локомотивы, элементы скоростных составов – представлены в небольшом количестве и располагаются в зданиях из лёгких металлических конструкций рядом с веерным депо.
Наконец, для всех музеев характерно использование в экспозиции элементов железнодорожной инфраструктуры соответствующего периода. Будки, семафоры, стрелочные указатели, тележки носильщика, водоразборные колонки в сочетании со звуковыми и световыми эффектами позволяют создать рядом с паровозами и вагонами «технологические» интерактивные зоны: грузовой двор, мастерские, локомотивное депо, пассажирский перрон...
Главным результатом поездки можно считать вывод о необходимости отказа от концепции музея, основанной лишь на идее укрытия исторического подвижного состава от атмосферных осадков. Следует стремиться отобразить в экспозиции всю железнодорожную отрасль в её историческом развитии, обеспечив узнаваемость музея как престижной визитной карточки ОАО «РЖД»."
Идёт подготовка к проектированию нового музея ОЖД. Каким он должен стать, чтобы не было стыдно перед потомками?
За ответом на этот вопрос группу специалистов дороги и проектировщиков командировали в Европу.
Великобритания (Национальный железнодорожный музей в Йорке),
Франция (Музей Французских железных дорог в Мюлузе),
Германия (Музей Немецкой железной дороги в Нюрнберге,
Паровозный музей в Нойенмаркте,
Технический музей в Берлине) – пять дней, три страны, пять лучших музеев!
"Пять дней – пять музеев
За ответом на этот вопрос группу специалистов дороги и проектировщиков командировали в Европу. Великобритания (Национальный железнодорожный музей в Йорке), Франция (Музей Французских железных дорог в Мюлузе), Германия (Музей Немецкой железной дороги в Нюрнберге, Паровозный музей в Нойенмаркте, Технический музей в Берлине) – пять дней, три страны, пять лучших музеев!
Общее впечатление таково: главное – не демонстрация паровозов и вагонов, какими бы ценными они ни были. Музеям важнее создать обстановку исторической достоверности, заинтересовать посетителей любого возраста, а не только знатоков и любителей железнодорожного дела.
В каждом из музеев сочетание исторически достоверных интерьеров с реликвиями железнодорожной отрасли создаёт неповторимую атмо-
сферу. Так, экспозиция в Мюлузе (главный корпус) смонтирована в затемнённом здании, освещена стилизованными железнодорожными фонарями и светильниками. Вагоны подсвечены изнутри, включены сигнальные огни, раздаются гудки, шум паровозных машин, звуки сцепок; а в отделе пассажирского подвижного состава – голоса пассажиров, свистки кондукторов и т.п.
В Берлинском музее экспозиция оформлена в виде старого эксплуатационного депо. Изношенные рельсы, некоторые экспонаты имеют потрёпанный вид, иногда видны куски отставшей краски, ходовые части покрыты ржавчиной и угольной пылью. На станках разложены инструменты, заготовки и т.д. В целом сильное ощущение присутствия в паровозном депо 40-х годов.
По свидетельству западных коллег, до 80–85% посетителей – это семьи с детьми всех возрастов, что обеспечивает высокую посещаемость даже в музеях, расположенных в глубинке. Так, в Нойенмаркте, находящемся в изрядном удалении от больших городов и насчитывающем 3 тысячи человек собственного населения, число посетителей Паровозного музея в год составляет 40–50 тысяч.
В ходе поездки стал очевиден ряд общих для всех принципиальных решений, направленных на формирование облика современного железнодорожного музея. Во-первых, большинство музеев стремится воссоздать обстановку бывших производственных зданий, использовавшихся для ремонта и обслуживания локомотивов, или старых вокзалов. Для решения этой задачи в Йорке (частично), Мюлузе и Нюрнберге использованы специально построенные здания, в Нойенмаркте – сохранившиеся и отремонтированные, в Берлине – воссозданные с нуля на старом месте по оригинальным чертежам. Другим излюбленным решением является сосредоточение экспозиции на веерных путях старых депо с действующим поворотным кругом как центром экспозиции и публичных мероприятий. Как правило, относительно нестарые или не самые ценные экспонаты – электрические, дизельные локомотивы, элементы скоростных составов – представлены в небольшом количестве и располагаются в зданиях из лёгких металлических конструкций рядом с веерным депо.
Наконец, для всех музеев характерно использование в экспозиции элементов железнодорожной инфраструктуры соответствующего периода. Будки, семафоры, стрелочные указатели, тележки носильщика, водоразборные колонки в сочетании со звуковыми и световыми эффектами позволяют создать рядом с паровозами и вагонами «технологические» интерактивные зоны: грузовой двор, мастерские, локомотивное депо, пассажирский перрон...
Главным результатом поездки можно считать вывод о необходимости отказа от концепции музея, основанной лишь на идее укрытия исторического подвижного состава от атмосферных осадков. Следует стремиться отобразить в экспозиции всю железнодорожную отрасль в её историческом развитии, обеспечив узнаваемость музея как престижной визитной карточки ОАО «РЖД»."
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Сб сен 22, 2012 9:21 am, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"