Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#181 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Да, была такая поездка летом. Принимали участие сотрудники дорожного музея и самой Октябрьской ж.д. С других дорог, как мне кажется, никого не было. Цель поездки конкретная - использовать зарубежный опыт при проектировании нового музея рядом с Балтийским вокзалом в С.-Петербурге.
Что используют - вопрос не ясный. Все будет зависить от инвесторов, проектировщиков, и, конечно, РЖД. Они все себя крутыми специалистами в музейном деле считают. Впрочем , на уровне дороги руководители вполне адекватные, а вот выше - всякие разные.
Весной руководству РЖД очень хотелось в будущем музее сократить число натурных экспонатов и понапихать всякого компьютерного дерьма типа интереактивных экспозиций.
Западный опыт он тоже разный, там всякое присутствует и модернисткие выкрутасы типа огромного ледового катка вокруг паровоза в ж.д. музее - тоже есть.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#182 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Да уж та еще ситуация... я так и подумал что ездили спецы из Питера, другим такое ненужно...

Вот кстати заметка про те горе вагоны из Самары, читаеш вроде и радует слова, но результат и подход...мда.

"Ретроспектива в масштабе дороги
На станцию Безымянка доставлены уникальные ретро-вагоны
Это вагоны выпуска 1898, 1900 и 1937 годов, восстановленные по чертежам и фотографиям. Они пополнят коллекцию Поволжского музея железнодорожной техники.
Целый месяц работники эксплуатационного вагонного депо Октябрьск трудились над их восстановлением.
- Двухосные вагоны – один грузовой, один пассажирский и спецвагон для перевозки документов и денег были доставлены к нам из Сызранской дистанции пути, - рассказал заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Октябрьск Дмитрий Обручников. – Все они были в довольно плачевном состоянии. Но надо отдать должное нашим слесарям по ремонту подвижного состава, которые сумели вернуть им первозданный вид по фотографиям и чертежам.
Идея их реставрации принадлежит начальнику Куйбышевской железной дороги Сергею Кобзеву. На очередном комиссионном осмотре Сергей Алексеевич увидел в Сызранской дистанции пути этот отработавший свое подвижной состав, который служил там «складом» для хранения стройматериалов.
Сейчас после реконструкции вагоны конца XIX – середины XX веков, представляющие серьезную историческую ценность для железнодорожной отрасли, смогут увидеть посетители Поволжского музея железнодорожной техники.
Директор музея истории Куйбышевской железной дороги Юрий Менчик рассказал, что на станцию Безымянка из Кротовки также доставлен ретро-вагон, который в свое время курсировал в составе электропоезда, отправленного 7 ноября 1944 года по первому электрифицированному участку Куйбышев – Безымянка. На подходе еще один крытый двухосный вагон выпуска конца XIX века.
C учетом этого в Поволжском музее железнодорожной техники собирается внушительная коллекция ретро-вагонов."
http://zdr.gudok.ru/pub/19/175220/?sphrase_id=20471
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#183 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

А вот про эту выставку почему не слышно ?

"Надежность в стиле «ретро»

Постоянная выставка ретротехники торжественно открыта у главных ворот восстановительного поезда на станции Нижний Новгород-Сортировочный.
Образцами старых локомотивов и вагонов сегодня мало кого не удивишь. А здесь впервые на постаменты поднялись старые тягачи и краны, которые верой и правдой служили в экстремальных ситуациях. И все - в рабочем состоянии.
Восстановители со станции Шахунья передали сюда артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т 401 60-х годов постройки. Эта гусеничная техника успешно ликвидировала последствия аварий в тайге и среди болот, куда обычной колесной не подобраться. В Янауле больше полувека успешно служил 50-тонный кран ЕДК-50, сделанный в ГДР. С его помощью было построено и заменено немало пролетных строений мостов: техника восстановителей не только «дежурит», но и участвует в сложных операциях планового ремонта пути. А самый заслуженный экспонат, привезенный из Владимира, даже воевал на фронтах Великой Отечественной. Танк ИС, выпущенный в 1943 году, был переоборудован в кран с лебедкой на гусеничном ходу. Экспозицию дополнил стенд с массой фотографий об истории восстановительных поездов Горьковской магистрали.
Профессии восстановителя на Российских железных дорогах чуть больше 70 лет. Пора писать ее историю. Начальника Горьковской магистрали Анатолия Лесуна, приехавшего на открытие выставки, заверили: она будет пополняться, следующие экспонаты для нее уже присмотрены.
Автор: Николай Морохин. Дата: 14 Мая 2010
Вложения
1273815418_3-1.jpg
1273815418_3-1.jpg (31.01 КБ) 1198 просмотров
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#184 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Еще статья на тему музея Ок.ЖД - http://zdr.gudok.ru/pub/21/164687/?sphrase_id=20485

"Воспоминание о будущем

Творческие контакты с зарубежными музеями, любительскими международными организациями начались в период перестройки в виде совместных выставок, конференций, тренингов, обмена делегациями.
Впервые это произошло в связи с 125-летием железной дороги Санкт-Петербург – Риихимяки. В 1994 году Центральный музей Октябрьской железной дороги посетил директор Исторического музея города Лахти Йоко Хейнонен и предложил сделать ряд совместных выставок на станциях Лахти, Коувола, Риихимяки, Выборг, Санкт-Петербург-Финляндский, посвящённых поэтапному строительству участков магистрали. Открывались экспозиции поочерёдно, строго по графику, а в день юбилея работали сразу две: одна в Финляндии – в вагоне-музее на станции Риихимяки, а вторая на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге, тоже в вагоне. На праздник открытия выставки в городе на Неве приехали 40 представителей Финляндии, а вагон-музей посетили более пяти тысяч финнов. Творческие отношения с финскими коллегами продолжались и позже при создании совместной выставки «Мир Анны Карениной» в Лахти, просмотр которой предварял мюзикл на данную тему. Работа с музеем города Лахти позволила нам собрать дополнительный материал по истории Финляндской железной дороги и включить его в экспозицию ЦМОЖД.
Контакты с английскими специалистами музейного сообщества были начаты по их инициативе при поддержке Санкт-Петербургского Союза музейных работников. Директора 17 музеев города, в том числе и нашего, участвовали в тренинге в виде лекций и деловых игр о выживании музеев Санкт-Петербурга в новых экономических условиях. Семинар проходил под эгидой английского принца Чарльза Уэльского. После директоров, на втором этапе, курс лекций и деловых игр прошли работники среднего звена этих же музеев. Правда, к началу занятий наш музей уже заработал на киносъёмках средства и употребил их на постройку хозяйственного ангара, чем вызвал уважение наших международных учителей. А в их число входили: Селена Фокс – академик, бывшая заведующая Лондонским историческим музеем, Сьюзен Кози – директор программ в области культуры Международной благотворительной организации «Форум лидеров бизнеса под эгидой принца Уэльского», Нил Стороп – один из руководителей клубов любителей железных дорог Дании и другие.
Параллельно контакты шли по Европейской ассоциации туристических и музейных железных дорог – FEDECRAIL – в лице представителя Дэвида Мортана и его помощников. Позже и наш музей был принят в эту ассоциацию, правда, вступительный взнос и последующие – годовые – за нас платила FEDECRAIL. Эти контакты вылились в общие мероприятия. Совместно с английскими коллегами была открыта интереснейшая выставка на Московском вокзале «Железные дороги: Англия – Россия», а Музей железнодорожной техники в Шушарах посетил английский принц Майкл Кентский. В программу его пробега по Европе и России на старинных автомобилях «Бентли» была включена поездка на паровозной тяге от Витебского вокзала до платформы Паровозный Музей. Принц ознакомился с экспозицией музея, а также посетил вагон международного поезда Париж – Лондон, нуждающийся в значительном ремонте и в соответствующих финансовых вливаниях. Но надежда на получение гранта от принца не увенчалась успехом. Вагон не был отремонтирован.
В дальнейшем представители 17 музеев Санкт-Петербурга посетили Англию: ознакомились с историческими, художественными и транспортными музеями Лондона и его пригородов.
Нашу группу из четырёх человек – сотрудников Центрального музея железнодорожного транспорта РФ и музея ОЖД – отыскал знаток российских железных дорог, профессор Брэдфордского университета Энтони Хэйвуз, изучающий труды Ю. Ломоносова – автора проекта одного из первых отечественных тепловозов, построенных за рубежом. Его программа была очень насыщенной: он ознакомил нас с железнодорожными музеями, частными и бывшими промышленными железными дорогами, а также малыми детскими магистралями. Посетили мы и Музей первой железной дороги мира Стоктон – Дарменгтон (1825 год).
Англия – родина железных дорог, и отношение к ним можно рассматривать как часть национальной идеи. Именно поэтому наш музей, в числе других петербургских, был включён в качестве экспонента выставки в Англии, посвящённой 300-летию Санкт-Петербурга. Одним из направлений нашей работы был показ идеи «Бриллиантовое ожерелье Санкт-Петербурга» – поездка из Музея железнодорожной натурной техники (МЖТ) на паровозной тяге в загородные резиденции русских царей. Одна из таких поездок была осуществлена в город Пушкин (Царское Село) в дни праздничных торжеств, посвящённых юбилею Санкт-Петербурга. В состав делегации, приехавшей в этом поезде, входили гости из Италии, Греции, Германии, США в лице мэров, бургомистров и наместников ряда городов этих стран.
В конце 90-х годов состоялась международная конференция в Лос-Анджелесе. Руководство дороги сочло возможным командировать туда двух наших представителей для выступления с докладами «Состояние музейной безопасности в научно-технических музеях РФ». Подготовка к этой конференции заставила нас иначе взглянуть на состояние безо­пасности и в наших музеях. Было решено издать методические рекомендации по этой теме и выпустить их в свет.
После перевода со станции Паровозный Музей на Варшавский вокзал Музей железнодорожной техники стал более доступным для работы с иностранными туристами. С 2002 по 2004 год он через фирму «Арктур-Трэвел» в летний период принимал туристов, прибывавших водным путём в Санкт-Петербург из США. Экскурсии по музею на английском языке проводил Сергей Погодин (ныне и.о. директора ЦМОЖД).
В 2005 году МЖТ на Варшавском вокзале посетил директор Национального железнодорожного музея в Йорке господин Эндрю Скотт. Наша коллекция ему понравилась, но вызвал недоумение тот факт, что рядом пустуют железнодорожные здания, а экспонаты находятся под открытым небом.
Какие же выводы можно сделать из вышесказанного:
- МЖТ – первый в этой системе в России;
- МЖТ входит в десятку лучших музеев мира по составу своей коллекции;
- МЖТ нуждается в финансировании программ ремонта и реставрации музейной техники;
- МЖТ нуждается в дальнейшем развитии: укрытии наиболее ценных экспонатов, наличии экспозиционных площадей, реставрационных помещений, лекционных, выставочных залов, библиотеки, фондохранилища;
- в МЖТ можно развить интерактивные зоны: освоить регулярное отправление ретропоездов, открыть детскую железную дорогу и др.;
- на базе МЖТ можно создать полноценный ретропоезд, включить в его состав и паровоз, и пассажирские старотипные вагоны;
- в МЖТ можно наладить производство и продажу сувенирной продукции, так как каждый посетитель хочет приобрести что-либо на память о его посещении;
- в МЖТ можно создать зоны отдыха для посетителей в виде кафе и др.
В 2004 году по российскому телевидению был показан сюжет о ретропоездах, курсирующих по историческим железным дорогам, ведущим к королевским дворцам Англии. Соцопрос петербуржцев показал их готовность пользоваться новым видом туристического продукта – поездками на ретропоезде в загородные резиденции русских царей: Царское Село, Павловск, Гатчину, Петродворец, Ораниенбаум."

Валентина Мисаилова, директор ЦМОЖД в 1989–2001 годы, заслуженный работник культуры РФ. 15 Апреля 2011
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#185 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Про вагоны на станции Покровск. http://zdr.gudok.ru/pub/20/133170/?sphrase_id=20485

«Лавка древностей» молодого инженера
Он не любитель дискотек и ночных клубов, не «висит» часами в Интернете, не посещает концерты модных поп-звезд. У него, Николая Силенко, необычное для молодого человека, 26 лет от роду, увлечение – это история железнодорожного транспорта. Серьезное «хобби» привело Николая в один прекрасный день в Белгород, где он и другие молодые энтузиасты спасли от переплавки раритетные пассажирские вагоны, которые чуть было не пустили «под нож».

Рос вместе с коллекцией
Началось все в Покровске, откуда Николай родом (городок близ Саратова, Приволжская магистраль). Еще в детстве он начал собирать «спичечные» этикетки с паровозами, вырезки из газет и журналов прошлых лет, старые фотографии… Коллекция росла вместе с коллекционером. И скоро уже не помещалась на полке – понадобились целые стеллажи. А еще молодой человек интересовался своим родословным древом, «ветви» которого тесно переплелись с железной дорогой.
Однажды 13-летнему пареньку в руки попал журнал «Техника молодежи». В одной из публикаций рассказывалось о музее железнодорожного транспорта в Ташкенте. Николаю пришла в голову мысль организовать аналогичный музей у них, на станции Покровск. Экспозицию разместили в пригородном зале вокзала. Основой ее послужила коллекция Николая.
Чтобы осуществить свою мечту – стать железнодорожником, Николай заканчивает Саратовский железнодорожный техникум по специальности «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт подвижного состава». В одном из выпусков издания «Железнодорожное дело» было опубликовано интервью с главой Всероссийского общества любителей железных дорог (тогда им был С.А.Пашинин, до 2000 года – заместитель министра путей сообщения) и координаты обратной связи. Так в жизни Николая начался новый интересный период, связанный с деятельностью в этом обществе.

Что скрывает вековая пыль?
Появление в коллекции каждого экспоната – отдельная история... В Покровске на станции стоял под замком сарай-склад. Как-то раз на субботнике железнодорожники решили навести там порядок, выкинуть лишний хлам, стереть вековой слой пыли. Когда стали двигать ящики и коробки, убирать прочую утварь, на пол вылетела картонная бумажка – железнодорожный билет. Запрос в финансовую службу дороги подтвердил подлинность документа. Нашелся на складе и другой раритет – рама с вензелем РУ (Рязанско-Уральская железная дорога). Ценные трофеи подарил музею Михаил Петрович Лихачев, тогдашний начальник Приволжской железной дороги, – служебный билет формы 1А, китель 80-х годов с гербовыми пуговицами и нашивками.

Спасены от переплавки
Однажды любители железных дорог узнали, что на базе ПМС – Разумное (неподалеку от Белгорода, Юго-Восточная железная дорога) сдают в металлолом старинные вагоны. «Любители» навели справки... Выяснилось, что в 1995 году на базе ПМС было 35 старинных пассажирских вагонов. Одних только двухосных с деревянной обшивкой кузова – 12. С 2000 года их парк стал заметно сокращаться: путейцы с семьями переселялись в новые квартиры. Вагоны, долгие годы служившие им жильем, пошли на металлолом… Последний двухосный «погиб» в 2002 году. Но именно его гибель сохранила жизнь оставшимся. В одном из журналов «ЛОКОТРАНС» Николай Силенко увидел его фотографию. Именно такие экспонаты ему нужны для будущего музея!
Любители железных дорог начали действовать. Один из членов общества съездил в Разумное и переписал номера «живых» вагонов. Их на тот момент насчитывалось пять. Через некоторое время в адрес руководства Юго-Восточной железной дороги и ПМС-59 пришла телеграмма из Министерства путей сообщения о недопустимости их уничтожения. А позднее – и телеграфное указание ОАО «РЖД» о передислокации раритетного подвижного состава на станцию Покровск-Приволжский. Основная часть работ по подготовке вагонов к отправке легла на плечи энтузиастов во главе с Силенко. В первую очередь была осмотрена ходовая часть вагонов, заправлены новой смазкой буксы, восстановлены утраченные детали тормозной рычажной передачи. Для полноценного оживления системы смазки понадобились подбивочные валики, которые заправляются в буксу и через которые подается смазка на шейку оси. «Любители» решили поискать их на базе, в Томаровке.

В «закромах родины»
Валики «любители» отыскали на базе запаса паровозов в Томаровке. Но на базе нашлись не только они. Неподалеку стоял… неплохой двухосный пассажирский вагон, построенный в 1931 году на Гомельском паровозовагоноремонтном заводе, – бывшая «летучка» связистов. Спасенные от переплавки вагоны направились на профилактику в Белгород. Но это было только началом операции по превращению «несостоявшегося металлолома» в музейные экспонаты. Основная тяжесть работ по подготовке вагонов к передислокации легла на плечи любителей железных дорог во главе с Н.Силенко.
– В ходе ремонта удалось сделать родные тормоза на четырех вагонах, а также покрасить их все, – рассказывает Николай Силенко. – В «закромах родины» нашлись и трубы нужного диаметра для тормозной системы. Несколько дней под вагонами – и они были готовы к отправке.
Каждый из шести спасенных ретровагонов – частица истории. Один из них – четырехосный, построенный в 1913 году на Коломенском машиностроительном заводе. Несмотря на почтенный возраст, вагон и сейчас в отличной форме. А ведь он пережил две мировые войны, перестройку и распад СССР… Но после заливки в буксы осевого масла поехал как ни в чем не бывало.
Инициатива не наказуема
Сейчас Николай Николаевич учится на втором курсе МИИТа (кафедра «Локомотивы»). Одновременно работает ведущим инженером производственно-технического отдела. И узнав, что при депо нет своего музея, загорелся идеей создать его. Руководство предприятия инициативу молодого специалиста одобрило и поддержало. Воодушевленный, Силенко взялся за работу. До 50-х годов депо Москва-3 относилось к Северной железной дороге. Николай связался с начальником вагона-музея этой магистрали Алексеем Кузнецовым. Получил у него историческую справку, документы об основании депо. Пообщался с ветеранами... Так было положено начало большому делу.
Молодой энтузиаст обратился за помощью и в архив МПС. А еще решил поделиться с депо своей коллекцией: передать часть экспонатов из музея в Саратове. Сказано – сделано. Вскоре база будущего музея в Москве-3 пополнилась железнодорожными фонарями 1930–1950 годов, старинными телефонными аппаратами, паровозными скоростемерами. На подходе – старое паровозное оборудование (масленки, светофильтры, буферные фонари), сундучок машиниста (в них «водители» локомотивов раньше возили из дома в рейс еду).
Так, по крупицам, и создается будущий музей."

Автор: Ольга Абрамова. Дата: 15 Октября 2008
Вложения
1224102496_11-1.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#186 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Еще хорошая статья - http://zdr.gudok.ru/pub/21/166113/?sphrase_id=5537

" Волонтёры
Я работал в музее в Шушарах десять лет – по два месяца в летнее время – с 1993 по 2002 год. Меня пригласил туда мой друг В. Воронин, заведующий площадкой натурных образцов подвижного состава ЦМОЖД. Как любителя железных дорог, меня привлекала возможность своими руками возрождать историческую технику.
Конечно, душой всего, что создавалось в музее, был светлой памяти Вадим Николаевич Воронин – разносторонне талантливый человек, подлинный любитель железных дорог. До своего прихода сюда он имел хорошую специальность электронщика, но решительно поменял свою жизнь. А отличным моделистом стал ещё раньше. Золотые руки позволили ему перейти от масштаба 1:160 к 1:1, то есть к натуре.
Вся специфическая работа по спасению техники требует воли, упорства и самоотверженности. Этим Вадим обладал в полной мере. Известна история добывания на Дальнем Востоке последнего паровоза П36-0251, которую вполне можно приравнять к подвигу. Когда в 1993 году я пришёл в Шушары, паровоз был уже там и именно с него я и начинал под началом Вадима. Потом у меня были паровозы ТЭ-6769, Еа-2201, С.68, семафор, салон-вагон № 4, путевое заграждение, гидроколонка.
Итак, надо было доехать на электричке с Витебского вокзала до платформы 16 км, впоследствии названной Паровозный Музей. Далее прошагать по тропке меж бескрайних полей до заборчика, за которым проступали диковинные ряды паровозов и вагонов. Не забуду, как в первый же день на площадке Вадим сказал мне: «Саша, ты посмотри вокруг, сколько здесь всего! Да отсюда уходить не хочется!»
В первые годы добытые музеем машины стояли без особого порядка, непрезентабельные. Главное тогда было спасти как можно больше от уничтожения. Но уже начиналась и реставрация, причём в основном тут же – на площадке музея. И это было принципиально. Некоторые руководители убеждены, что лучше всего музейные экспонаты для ремонта распределить по разным депо. При этом не учитывается, что депо это не нужно и работать они будут по принципу «отвяжись!». А сотрудники музея и любители всё делают на совесть, по существу – для себя. Реставраторы старой техники знают, сколько здесь специфики. Прежде всего – это очистка конструкций от ржавчины, краски, грязи.
Мы испробовали все способы, и все они трудоёмки. Человек устаёт и иные участки неидеально очищает до чистого металла. Воронина тут было не провести. Бывало, говорили ему: «Да ладно, Вадим, краска все дефекты закроет». «Нет! – жёстко отвечал он. – Она их не закроет, она их подчеркнёт!» Сколько раз потом в жизни я убеждался в правоте этого правила. Ещё одна коронная фраза Воронина, когда мы упирались в очередную техническую проблему: «А нельзя ли тут придумать что-нибудь УМСТВЕННОЕ?»
Существенную роль в развитии музея сыграли любители, или, как их называют наши зарубежные коллеги, волонтёры, принимавшие участие и в спасении конкретных экспонатов, и в их реставрации. Например, электровозы ВЛ22М-1729 и ВЛ8-1522 были получены музеем из локомотивных депо Рузаевка и Поварово – при содействии москвичей Евгения Ульянцева и Романа Молочникова. Именно они сопровождали ВЛ22М-1729 при его транспортировке с Куйбышевской на Октябрьскую дорогу.
За электровозом ВЛ8-1522 Евгений Ульянцев сам ездил в Поварово, выбирал его из десятка машин. Роман Молочников договорился о приобретении редких экспонатов в Кашире, а затем участвовал в их отправке в музей. В результате в 1995-м коллекция пополнилась паровозами Э-950 выпуска 1915 года и ЭГ-5315 постройки 1921-го. Тогда же была осуществлена масштабная операция по транспортировке старинных вагонов из Решетниково, которые сопровождал Леонид Белов из Москвы.
Существенен вклад любителей в реставрацию техники в Шушарах. На протяжении десятка лет каждое лето приезжал Михаил Иванцов из Удмуртии. Через его руки прошли почти все ремонтируемые экспонаты. Туда приезжали поработать и другие любители. В. Воронин понимал важность привлечения волонтёров и занимался организацией их труда. К сожалению, с его уходом эта традиция во многом была утрачена.

Александр Никольский,
методист музея железнодорожного транспорта Московской дороги
Дата: 17 Июня 2011"
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#187 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://zdr.gudok.ru/pub/21/181306/

" Раритеты сохраняем вместе
Прошло уже больше 20 лет с тех пор, как на станции Шушары ОЖД открылся Музей железнодорожной техники (МЖТ). Но ещё задолго до этого началось его сотрудничество с предприятиями дороги. Они помогали ему в транспортировке экспонатов, в получении запасных частей для старотипного подвижного состава, различной техники.

В 2001 году МЖТ переехал на станцию Санкт-Петербург-Варшавский. Для этого потребовалось отремонтировать около 80 единиц техники. Этим занимались линейные предприятия дороги. В ПДМ Предпортовая, например, сделали «косметику» артустановки ТМ-3-12, а в вагонном депо Тосно – реставрацию шести товарных вагонов.

На Варшавском вокзале тем временем занимались организацией новой музейной площадки: уложили пути для техники, реконструировали пассажирские платформы, установили забор, подвели коммуникации, оборудовали электрическое освещение. Большую часть этих работ выполнили предприятия под общим руководством главного инженера дороги В.А. Гапановича (ныне старший вице-президент ОАО «РЖД»). В последующие 10 лет практически весь косметический ремонт в МЖТ осуществлялся силами прикомандированных сотрудников. Особо хочется отметить добросовестное отношение работников локомотивных депо Дно, Великие Луки, Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, Санкт-Петербург-Балтийский, вагонных депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский, Тосно, Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский, Санкт-Петербург-Московской и Санкт-Петербург-Балтийской дистанций гражданских сооружений.

Вагоны, отремонтированные в вагонном депо Тосно, не раз участвовали в съёмках игровых и документальных фильмов на территории ОЖД. А при реставрации углепогрузочного крана «Журавль» на Предпортовой пришлось заново изготовить большое число деталей – под руководством Н.В. Пучкова.

С 2008 года музей плодотворно сотрудничает с дорожным экспериментальным заводом. Первым результатом работы Ржевского цеха предприятия стал отреставрированный паровоз ТТ-1770, простоявший в ожидании ремонта 17 лет. Можно с полным основанием утверждать, что до этого реставрационный ремонт ж.-д техники такого объёма в России не проводился. В 2008–2009 годах во Ржеве отремонтировали промышленный электровоз ГЭТ с большим количеством изготовленных заново элементов. И в настоящее время там проходит ремонт построенный в начале XX века вагон-ледник, когда-то перевозивший сибирское масло. Руководитель завода А.И. Вагнер и начальник Ржевского цеха А.Н. Гусев всегда с пониманием относятся к проблемам реставрации экспонатов. А молодые работники цеха получают при этом бесценный опыт.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ повышенной сложности при поступлении новых экспонатов постоянными партнёрами являются работники восстановительного поезда № 4001 со станции Волковская. Благодаря их профессионализму разгрузка паровоза ТТ-1770 и установка ТПК БЖРК были выполнены без повреждений уникальных экспонатов. Следует отметить и совместную работу с объединённой станцией Санкт-Петербург-Балтийский-Варшавский. Манёвры любой сложности выполняются с учётом специфики музейного подвижного состава и в необходимые сроки.

Большую помощь при передислокации экспонатов оказывает дирекция тяги. Учитывая техническое состояние старотипного подвижного состава, каждая пересылка техники требует особого графика следования и выделения отдельного локомотива. В сложных случаях на помощь всегда приходит начальник отдела эксплуатации дирекции А.Д. Михеев со своими сотрудниками. В тесном контакте музей находится с Октябрьской дирекцией по ремонту тягового подвижного состава. Её коллектив всегда идёт нам навстречу при передаче новых экспонатов и их подготовке к транспортировке.
Созданная в 1990-е годы коллекция музейного подвижного состава сегодня насчитывает около 200 единиц различной техники, и значительная её часть нуждается в основательном ремонте. При получении новых экспонатов также не обойтись без поддержки руководителей дороги, структурных подразделений и рядовых работников. Очень хочется надеяться, что накопленный за 20 лет опыт нашей совместной работы по сохранению исторического подвижного состава получит дальнейшее развитие.

Игорь Тимофеев,
заведующий МЖТ
Дата: 27 Января 2012"
Вложения
0_68ec2_99b16e48_orig.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#188 Непрочитанное сообщение Koivisto »

По Нижнему Новгороду ситуация странная. Весь город уставлен паровозами-памятниками, на Горьком-Сортировочном находится набор памятников, то ли парк, то ли музей, не понятно что. И плюс еще вот восстановители постарались и свой музей сделали. Такого распыления сил я не видел еще ни в одном городе. Им бы собрать все вместе и сделать поближе к центру города (к Московскому вокзалу, например) приличный музей. Но, похоже, координировать этот процесс у них некому.

По ст. Покровск я беспокоюсь за те вагоны, что доставлены из Разумного. Есть ли по ним информация более свежая, чем 2008 год? Коллекция вагонов ценная, статус их непонятный, будущего даже теоретически не просматривается.

И, кстати, а что там в Волгоградским раритетом - узкоколейным паровозом с вертикальным котлом? Фотки бы его свежие посмотреть.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#189 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Согласен полностью по Нижнему Новгороду !!!! надо бы эту тему поднять на обсуждение, мож ВОЛЖД побсобит и ещё кто?

Про вагоны на ст.Покровск я вот периодически переписываюсь с Николаем, все там нормально, следят там за ними, ничего им не грозит, каждое лето потихоньку приводят в порядок, пока работают над ЦМВ салоном, в последующие летние отпуски предпологается работа над деревянными вагонами - http://vk.com/club38911893 http://vk.com/id12334033
niklajj-silenk@rambler.ru
http://zdr.gudok.ru/pub/20/115567/?sphrase_id=5539

Про танк-паровозик ничего увы сказать не могу, стоят еще, попасть мне лично не удалось, там еще в начале лета была проблема в том что начальник уходил оттуда и ждал замены, военные же...
Но вроде как мне знакомые поведали туда приводят школьников с экскурсией.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#190 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Насчет Покровска Вы меня не убедили. Наоборот все обстоит довольно странно. Силенко работает на Московской ж.д., следовательно в Покровске может бывать лишь наездами. Статуса музея нет, штата нет, финансирования нет, территории нет.
Собственно говоря, нет ничего кроме самих вагонов. Ну и сколь долго так может продолжаться?
Опыт как отечественный, так и зарубежный свидетельствует, что кончаются подобные затеи при таких обстоятельствах одинаково плохо. Единственный разумный выход - передать вагоны в один из близлежащих музеев. Это может быть либо Ростов либо Самара. Если это не сделать вагоны рано или поздно ожидает гибель.

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»