Паровозы 0-5-0 серии Э
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: 0-5-0 серия Эм
Во-первых, уважаемый Krass: при изготовлении чертежа (модели) паровоза серии Эм с сухопарником с регуляторной трубой, а также винтовой упряжью никак не вяжется его электоосвещение от турбогенератора. Во-вторых - я не встречал нигде подробных чертежей отечественных буферных электрических фонарей и лобовых прожекторов послевоенного образца, только общие виды в различных справочниках. Есть детальные чертежи этих осветительных приборов, но МАВАГовского производства. Но я не думаю что Вам это подойдет, т.к. это будет выглядеть просто как порнография. Так что не ломайте голову - делайте себе Эмку с керосиновыми фонарями на буферном брусе и фронтоне, ну и меняйте сам плоский фронтон на большую полукруглую выпуклую дверку дымовой камеры. Если же мое предложение не входит в Ваши планы, тогда остается только один путь: линейка, карандаш, бумага и вперед куда-нибудь в музей чертить эскизы всего электрооборудования, включая турбогенераторkrass писал(а):Фонари-то есть в чертежах (без всяких там розеток-вилок), только старой конструкции, керосиновые.
А я ищу тоже самое - но электрическое, вот и все дела
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: паровозы серии Э
Уважаемый Крок, спасибо за ответ, Ваши аргументы взвешены и мне понятны.
Что же касается "порнографии"...
Вот есть паровоз, к которому я хотел бы приблизиться в своей работе, и по возможности - максимально.
Так как чертежей конкретно этой модели нет у меня в наличии, я делаю то, что делаю и по тому материалу, что могу найти.
И здесь нет никаких "выпуклых дверок" и "керосиновых фонарей", уже простите меня великодушно..
Здесь есть литые консоли под площадку (и я их искал и нашел благодаря форуму, спасибо!), здесь есть плоский фронтон и есть сухопарник с регуляторной трубой.
Возможно, где-то какими-то "шурупами внутри" этот конкретный аппарат и отличается от изображенного в альбоме чертежей 36 года, ну так что поделаешь...
Но все остальное, что я могу рассмотреть на этом фото, сильно от этого альбома не отличается.))
зы. А, да, у будки не квадрантные окошки вверху, а круглые. ))
Что же касается "порнографии"...
Вот есть паровоз, к которому я хотел бы приблизиться в своей работе, и по возможности - максимально.
Так как чертежей конкретно этой модели нет у меня в наличии, я делаю то, что делаю и по тому материалу, что могу найти.
И здесь нет никаких "выпуклых дверок" и "керосиновых фонарей", уже простите меня великодушно..
Здесь есть литые консоли под площадку (и я их искал и нашел благодаря форуму, спасибо!), здесь есть плоский фронтон и есть сухопарник с регуляторной трубой.
Возможно, где-то какими-то "шурупами внутри" этот конкретный аппарат и отличается от изображенного в альбоме чертежей 36 года, ну так что поделаешь...
Но все остальное, что я могу рассмотреть на этом фото, сильно от этого альбома не отличается.))
зы. А, да, у будки не квадрантные окошки вверху, а круглые. ))
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Э
Ну если есть конкретный паровоз с определенным номером, который выглядел именно так, то можно и позаморачиваться. Прошу только обратить внимание: буферные электрические фонари на нем довоенного типа - сейчас такое очень редко где можно встретить! Про прожектор вообще молчу - кажется нет такого ни на каких музейных или паровозах-памятниках. У Эр-ки МАВАГовской похож на такой, но как мне кажется, по длине несколько больше будет (см. чертеж). Хотя может это просто зрительное искажение
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: паровозы серии Э
Спасибо огромное, уважаемый Крок!Крок писал(а):Ну если есть конкретный паровоз с определенным номером, который выглядел именно так, то можно и позаморачиваться.
Буду заморачиваться, да...
А что касается головного прожектора - то я такие видел на разных других паровозных фото, поищу, к слову.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: паровозы серии Э
Стесняюсь спросить: а не Эу ли на последнем фото?
Смущает клепаный котел, низкая песочница и будка старого образца (косых поручней не видно). Не вяжется все это с описанием Л. Макарова Еще есть сомнение по круглым окнам будки. Известно, что литые кронштейны оставались только на Харьковских машинах. А харьковский завод делал будки Эм с квадратными окнами. Или не прав?
Извините за дотошность, просто меня Эушки и Эмки тоже очень интересуют, поэтому стараюсь разобраться в деталях
Смущает клепаный котел, низкая песочница и будка старого образца (косых поручней не видно). Не вяжется все это с описанием Л. Макарова Еще есть сомнение по круглым окнам будки. Известно, что литые кронштейны оставались только на Харьковских машинах. А харьковский завод делал будки Эм с квадратными окнами. Или не прав?
Извините за дотошность, просто меня Эушки и Эмки тоже очень интересуют, поэтому стараюсь разобраться в деталях
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: паровозы серии Э
Уважаемый Gartman, что за точная модель у этого паровоза я пытаюсь выяснить уже третий год ))Gartman писал(а):Стесняюсь спросить: а не Эу ли на последнем фото?
Было тут в одной из веток обсуждение, после чего знающие люди мне выдали вердикт, что это вот кто:
паровоз Э-2276 (колесная формула 0-5-0) был построен на Сормовском заводе в 1922 году.
Далее: Муром - 1922 г; Московско-Казанская ж.д. - 1927 г; Куйбышевская ж.д. - 1.11. 1942 г;
ОРКП №70 - 1943-1945 гг; депо Резекне (Латвия) - 12. 1946 г; Углепром (Донецкая область, депо Бесчинская) - с апреля 1950 г.
(ниже максимум того, что смог вытянуть из фотографии в плане номера)
Не исключаю(!), что в процессе такой бурной жизни, машину могли постоянно переделывать и "тюнинговать" - кто знает? ))
Вот, выкладываю для ценителей и коллекционеров отретушированное фото в большом размере.
Последний раз редактировалось krass Чт июн 11, 2015 7:34 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: паровозы серии Э
Что же касается головного прожектора "с козырьком", то вот, нашел навскидку похожую модель:
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 7:28 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: паровозы серии Э
Что же касается более точной идентификации машины, то я обратил внимание вот на какую деталь: см. фото.
Я пересмотрел массу фотографий разных модификаций "Э", но больше не встречал конкретно этой штуковины конкретно в этом месте.
Что сие -загадка для меня пока что.
Я пересмотрел массу фотографий разных модификаций "Э", но больше не встречал конкретно этой штуковины конкретно в этом месте.
Что сие -загадка для меня пока что.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: паровозы серии Э
Это абсолютно разные прожектора, Krass! Вот такой же на нашей Сушкеkrass писал(а):Что же касается головного прожектора "с козырьком", то вот, нашел навскидку похожую модель:
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: паровозы серии Э
Сэнсэи!
а объясните такой феномен: на большинстве паровозов петли фронтона с левого борта, но где-то 1/4 машин (и Э в/и, и фрау, про другие серии не скажу - не заморачивался) имеют петли фронтона справа
а объясните такой феномен: на большинстве паровозов петли фронтона с левого борта, но где-то 1/4 машин (и Э в/и, и фрау, про другие серии не скажу - не заморачивался) имеют петли фронтона справа
Русскому человеку автоматика не помеха!