Нужна инфа по прототипу вагона

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#21 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Пока в неизведанных глубинах отечественных архивов по трофейным вагонам очень кисло.

А вот живьем трофейных грузовых и пассажирских вагонов, например, под Ленинградом в 1970-е и 1980-е гг. было немало.

На Ржевке, в ПЧ стоял немец со скворечником, а в Токсово - разные 2-х осные немцы постройки времен ВМВ.

Ну, а на пл. Моссельмаш в Москве очень долго стоял 2-х осный бригадник - такой как ПИКО делает в НО.

Было их немало и других частях СССР.

Вообще французские вагоны, явно, в число трофеев советской армии попадали. Но, по международным соглашениям, они подлежали возврату в страну происхождения - то есть во Францию. Мне лично французские грузовые вагоны, оставшиеся после войны в СССР, не встречались.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#22 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Хиви писал(а): ... Мне лично французские грузовые вагоны, оставшиеся после войны в СССР, не встречались.
А мне повезло больше.
Вот французский вагон на химзаводе в Ефремове, 1987год.
34.jpg
Вот его таблички, попавшие в каталог Я.Дорошенко.
151.jpg
152.jpg
Последний раз редактировалось Р.М. Вс янв 15, 2017 12:47 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#23 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Р.М. писал(а):...французский вагон на химзаводе...
Узкоколейный?
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#24 Непрочитанное сообщение Р.М. »

dednichipor писал(а):
Р.М. писал(а):...французский вагон на химзаводе...
Узкоколейный?
Да нет, нормальной колеи. Когда его снимал, он стоял на своих осях. Но кузов и правда казался узковатым.

Jarda
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#25 Непрочитанное сообщение Jarda »

Это случайно не 4х осник был??

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#26 Непрочитанное сообщение A.C. »

Пиковский "крытый француз" создавался около полувека назад. Тогда никто не парился особо по поводу копийности. У Пико была стандартная рама, более-менее пригодная для немецких теплушек; на такую же раму сверху прилаживали разные кузова (французские, итальянские). Такими мелочами, как точное расстояние между осями, длина рессор, форма крышки буксы и т.п. никто вообще не забивал себе голову. Хорошие, современгого уровня модели французских теплушек есть у REE и у LSM.
По поводу наличия у нас на территории СССР таких вагонов - немцы их широко использовали, т.к. по условиям перемирия в 1940 г. с Францией немецкая сторона взяла в "бессрочную бесплатную аренду" несколько десятков тысяч французских вагонов. Вагоны использовались немцами в течение всей войны, при этом на них сохранялись французские номера и обозначения приписки. Такие вагоны при отступлении немцев попадали в наши руки, думаю, что после войны никто особо не спешил вернуть их во Францию. Использовались ли они в поездной службе - не знаю, но сам лично видел сарай из фр. теплушки на территории в/ч в Красном Бору (возле Смоленска) в 1983 году.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#27 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Jarda писал(а):Это случайно не 4х осник был??
Двухосный, Слав.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#28 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Не даёт мне покоя этот вагон, для нормальноколейного слишком узкий кузов, высоковато расположены световые окна и толстоваты металлические профили, а других фотографий с ним нет?
Мои доводы основаны на эскизах и фотографиях из библиотеки опубликованные нашими коллегами. Конкретной привязки к прототипу найти не смог, указал схожие элементы конструкции
34[1].jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#29 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Не снять его было лучше. С той стороны были глухие кусты, с этой - эстакада пакгауза. Юра! Ну я был в своем уме, хорошо помню, как рубил табличку сидя под вагоном ( заклепки у нее были, кстати, медные), да и колею 1524 мм ни с чем не спутаешь. Там, где написано центральная стяжка, там была винтовая упряжь. Здесь есть участник, АлеК, он вроде все с французами общается, может поможет определить вагон.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#30 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Р.М. писал(а):Не снять его было лучше.
Там, где написано центральная стяжка, там была винтовая упряжь.
Жаль...
Понял.
Р.М. писал(а):...АлехК... ...может поможет определить вагон?
Будем надеяться. :)
Нууу ОЧЕНЬ любопытный вагон!
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»