Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
В книге Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год есть довольно подробная информация по тележкам коломенских вагонов.
Нижеприведенная информация относится к клепанным тележкам грузовых вагонов колеи 750мм Коломенского завода с межосевым расстоянием 850мм (примерно 1897-1900 годов выпуска).
Тележки
Таким образом, на Гайворонской УЖД до 1954 года коломенские вагоны 10т имели клепанные тележки, а после 1954 года коломенские вагоны 10т могут комплектоваться усть-катавскими тележками от вагонов 8,2т.
Буксы
Буксовые лапы
Пружины
Тормоза
Еще несколько фото из раздела приспособлений для ремонта с деталями тележек коломенских вагонов.
Здесь коломенская тележка на коломенской 10-т платформе, модифицированной с заменой деревянных брусьев рамы на металлические.
Нижеприведенная информация относится к клепанным тележкам грузовых вагонов колеи 750мм Коломенского завода с межосевым расстоянием 850мм (примерно 1897-1900 годов выпуска).
Тележки
Таким образом, на Гайворонской УЖД до 1954 года коломенские вагоны 10т имели клепанные тележки, а после 1954 года коломенские вагоны 10т могут комплектоваться усть-катавскими тележками от вагонов 8,2т.
Буксы
Буксовые лапы
Пружины
Тормоза
Еще несколько фото из раздела приспособлений для ремонта с деталями тележек коломенских вагонов.
Здесь коломенская тележка на коломенской 10-т платформе, модифицированной с заменой деревянных брусьев рамы на металлические.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
Ага, там ещё чертёж буксовой крышки есть. А вот интересно, зачем на корпусе буксы петля на передней стенке? На фотографии там какая-то гайка висит на проволоке
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
Да, вы правы - эта крышка тоже к таким буксам относится.
Как я понимаю, на петле висит гайка - чтоб не потерялась, а гайка закрывает отверстие в буксе, которое предназначено для заправки подбивки.Tractorist писал(а): ↑Ср дек 02, 2020 5:27 pmА вот интересно, зачем на корпусе буксы петля на передней стенке? На фотографии там какая-то гайка висит на проволоке
Вот еще фрагмент с описанием цельнолитых "глухих" букс типа Коломенского завода - непосредственно рисунок относится к буксам грузовых вагонов на рессорах и к пассажирским, но принцип у них один и тот же.
Ну, заодно и о пылевых шайбах фрагмент размещу, раз уж о них было упомянуто, хотя для постройки моделей в масштабе H0e эта информация вряд ли окажется полезной...
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
Вот тележка непонятно какая, но буксы и подвешивание вроде от коломенского вагона.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
Похоже, это тележка от крытого коломенского вагона грузоподъемностью 16,5т. Если судить по форме тормозной колодки, то она соответствует рисунку 199 на стр. 208 из книги Г.А. Саранча (для вагонов 16,5т Коломенского завода). А если обратить внимание на буксы, то спереди два перекрещивающихся выступа на корпусе буксы - горизонтальный и вертикальный, что также соответствует рисунку буксы 16,5т из книги Г.А. Саранча (рис. 91 на стр. 100). На корпусе буксы 10т вагона один вертикальный выступ.Tractorist писал(а): ↑Ср дек 02, 2020 7:14 pmВот тележка непонятно какая, но буксы и подвешивание вроде от коломенского вагона.
Кроме того, если исходить из предположения, что в тележке стоят колеса диаметром 540мм, в результате сравнительных замеров по фотографии получается межосевое расстояние около 1000мм, что также соответствует межосевому расстоянию "длинных" коломенских вагонов - в таблице из книги Саранча крытый г/п 12,5т длиной рамы 9700/9100мм (данные для коломенского 16,5т вагона Г.А. Саранча не приводит).
Таким образом, я склоняюсь к выводу, что на фото тележка коломенских крытых вагонов грузоподъемностью 12,5 и 16,5 тонн.
Хотелось бы узнать откуда эти фотографии и интересно было бы взглянуть на фотографии вагона, под которым они установлены - похоже, это цистерна.
Сейчас посмотрел - судя по всему, такие же тележки (не родные, а от другого вагона) в Переславском музее установили под крытый коломенский вагон г/п 450 пудов... Замечательно - значит их можно будет посмотреть в музее "живьем"!!! И спасибо за подробные фотографии, а то я никак не мог сообразить как выглядели тележки коломенских вагонов 16,5т.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
Это цистерна в Лавассаари. К сожалению, саму цистерну я не снимал, только тележки. Но фото цистерны есть на этом сайтеГойкоМитич писал(а): ↑Ср дек 02, 2020 8:34 pmХотелось бы узнать откуда эти фотографии и интересно было бы взглянуть на фотографии вагона, под которым они установлены - похоже, это цистерна.
viewtopic.php?f=52&t=2415&start=10
Там внизу страницы и на следующей странице. Цистерна с тормозной площадкой.
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
Тележки на фото из Лавассааре стоят под цистерной постройки Главных железнодорожных мастерских 1928 г., и лишь аналогичны коломенским.
https://narrow.parovoz.com/newgallery/p ... ?ID=116439
https://narrow.parovoz.com/newgallery/p ... RU#picture
Однотипные тележки изготавливались мастерскими в Мыйзакюле и Валге, а также (с большой долей вероятности) другими заводами.
Г. А. Саранча не разделяет вагоны постройки непосредственно Коломенского завода и вагоны "коломенского типа" постройки других заводов. Отсюда путаница.
https://narrow.parovoz.com/newgallery/p ... ?ID=116439
https://narrow.parovoz.com/newgallery/p ... RU#picture
Однотипные тележки изготавливались мастерскими в Мыйзакюле и Валге, а также (с большой долей вероятности) другими заводами.
Г. А. Саранча не разделяет вагоны постройки непосредственно Коломенского завода и вагоны "коломенского типа" постройки других заводов. Отсюда путаница.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
С сайта Латвийского музея ЖД фото 10т вагона коломенского завода.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Photo: Four-axle freight wagon
ID: LDzM 5669
Collection: Photos
Collection type: Wagons
Date: 1950.–1960. gadi
Material: fotopapīrs
Size: 9,2 x 14 cm
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
Из книги Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год информация по пассажирским вагонам Коломенского завода:
В этих материалах есть неточности, ошибки и расхождения, например, фото жесткого 4-осного вагона с закрытыми тамбурами на рис 35 не совпадает с приведенной на рис.36 планировкой того же вагона - разное количество окон. Кроме того, для жесткого 4-осного вагона открытыми тамбурами на рис 36 приведено заводское фото вагона 2-го класса для Ириновской ЖД, тогда как планировка этого вагона на рис.36 больше соответствует планировке вагонов третьего класса. По информации из книги по коломенским вагонам (Р.В. Молочников, И.Л. Индра, В.В. Боченков), вагоны подобной планировки (с небольшими различиями) выпускались для Ириновской ЖД, Первого ОПП и, возможно, Московского ОПП. Для Ириновской ЖД и Московского ОПП вагоны оснащались сухими печами, что сокращало вместимость пассажирского салона на два места. Вагоны Первого ОПП отапливались от отдельного вагона парового отопления. На на схеме из книги Г.А. Саранча вагон показан уже в переделенном виде - увеличены размеры туалета и установлен котел для водяного отопления. По-видимому, за время полувековой эксплуатации многие из коломенских вагонов претерпели весьма существенные изменения.
Приводимые на схемах в книге Г.А. Саранча размеры также не всегда соответствуют друг другу и информации из других источников.
Но в целом, приведенная информация из книги Г.А. Саранча позволяет составить некоторое общее представление о типах Коломенских вагонов, эксплуатирующихся на путях узкоколейных ЖД СССР к середине 1950-х годов. По конкретным типам вагонов, представляющим интерес для моделирования, тоже приводится полезная информация, и хотя она далеко не полная, но в сочетании с другими источниками, позволяет собрать достаточный материал для создания модели.
В этих материалах есть неточности, ошибки и расхождения, например, фото жесткого 4-осного вагона с закрытыми тамбурами на рис 35 не совпадает с приведенной на рис.36 планировкой того же вагона - разное количество окон. Кроме того, для жесткого 4-осного вагона открытыми тамбурами на рис 36 приведено заводское фото вагона 2-го класса для Ириновской ЖД, тогда как планировка этого вагона на рис.36 больше соответствует планировке вагонов третьего класса. По информации из книги по коломенским вагонам (Р.В. Молочников, И.Л. Индра, В.В. Боченков), вагоны подобной планировки (с небольшими различиями) выпускались для Ириновской ЖД, Первого ОПП и, возможно, Московского ОПП. Для Ириновской ЖД и Московского ОПП вагоны оснащались сухими печами, что сокращало вместимость пассажирского салона на два места. Вагоны Первого ОПП отапливались от отдельного вагона парового отопления. На на схеме из книги Г.А. Саранча вагон показан уже в переделенном виде - увеличены размеры туалета и установлен котел для водяного отопления. По-видимому, за время полувековой эксплуатации многие из коломенских вагонов претерпели весьма существенные изменения.
Приводимые на схемах в книге Г.А. Саранча размеры также не всегда соответствуют друг другу и информации из других источников.
Но в целом, приведенная информация из книги Г.А. Саранча позволяет составить некоторое общее представление о типах Коломенских вагонов, эксплуатирующихся на путях узкоколейных ЖД СССР к середине 1950-х годов. По конкретным типам вагонов, представляющим интерес для моделирования, тоже приводится полезная информация, и хотя она далеко не полная, но в сочетании с другими источниками, позволяет собрать достаточный материал для создания модели.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.
Информация о тележках пассажирских вагонов из книги Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год.
Общее описание и классификацию букс узкоколейных вагонов из книги Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год, я уже приводил ранее, а сейчас продублирую рисунок буксы пассажирского вагона в большем разрешении (и, насколько я понимаю, эти же буксы используются в некоторых грузовых коломенских вагонах грузоподъемностью 10т, но сейчас я не могу с уверенность сказать какие именно грузовые вагоны имеются в виду - возможно, ледники).
Кроме того, в книге Г.А. Саранча имеется чертеж букс пассажирских вагонов
Также приведена информация о раме пассажирских вагонов
Общее описание и классификацию букс узкоколейных вагонов из книги Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год, я уже приводил ранее, а сейчас продублирую рисунок буксы пассажирского вагона в большем разрешении (и, насколько я понимаю, эти же буксы используются в некоторых грузовых коломенских вагонах грузоподъемностью 10т, но сейчас я не могу с уверенность сказать какие именно грузовые вагоны имеются в виду - возможно, ледники).
Кроме того, в книге Г.А. Саранча имеется чертеж букс пассажирских вагонов
Также приведена информация о раме пассажирских вагонов