Кран ПЖ75

Сообщение
Автор
mosengine
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 9:45 pm
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Кран ПЖ75

#21 Непрочитанное сообщение mosengine »

Куйбышев ВП.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Кран ПЖ75

#22 Непрочитанное сообщение Крок »

iosch писал(а):
Вс янв 27, 2019 2:58 pm
Кран "Январец", ВП Орск, Оренбургская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 196?
Кран Январец ВП Орск.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=6 ... RU#picture
Явно что ошибка в описании этой фотки download/file.php?id=224345&mode=view: какой же он Январец, если он Кировец?

mosengine
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 9:45 pm
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Кран ПЖ75

#23 Непрочитанное сообщение mosengine »

какой же он Январец, если он Кировец?
Из книги «История Кировского завода. 1917—1945» известно, что заказ кранов на Кировском заводе составил 10 единиц (первый кран выпущен в октябре и ещё 2 в декабре 1935 года, остальные 7 выпустили в 1936 г). Такой же заказ, 10 единиц, был сделан на Харьковском паровозостроительном заводе. Сколько всего было произведено и были ли отличия от Кировских, точно не известно.
Но в те времена, попробуй не выполнить госплан. Предположим что в 30-е были выпущены все 20 единиц, а потом уже было не до кранов... Думаю, что с "Январцем" скорее всего ошибка.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Кран ПЖ75

#24 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

mosengine писал(а):
Ср июн 02, 2021 3:52 pm
Но в те времена, попробуй не выполнить госплан. Предположим что в 30-е были выпущены все 20 единиц, а потом уже было не до кранов...
Ничего подобного, и в те времена частенько планы предприятий не выполнялись. Причем некоторые от слова совсем!
И почему потом уже было не до кранов"? И когда это "потом"? В 41-м? Так до него было еще 4 года.

mosengine
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 9:45 pm
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Кран ПЖ75

#25 Непрочитанное сообщение mosengine »

Иван, я исхожу из того, что краны такой грузоподъемности в те годы, это практически "штучный продукт", это не ПК, которые строились многие годы и в больших количествах. Например, в Германии известно о 2 подобных кранах - ARDELT 75t BA 058 1934 г.в. (вероятно, выпущенно их было несколько больше и один из них мог попасть в СССР и стать прототипом для постройки наших ПЖ75)
P.s. У меня нет точной информации по их выпуску, все написанное выше лишь моё предположение.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Кран ПЖ75

#26 Непрочитанное сообщение gidra »

mosengine писал(а):
Ср июн 02, 2021 9:23 pm
вероятно, один из них мог попасть в СССР и стать прототипом для постройки наших ПЖ75
Более того, как пишут сами немцы, 75-тонный Ардельт был разработан именно по заказу СССР, а два его экземпляра впоследствии они изготовили и для себя, а затем, на их основе, ещё и 90-тонники viewtopic.php?p=215586#p215586
Последний раз редактировалось gidra Чт июн 03, 2021 6:29 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Кран ПЖ75

#27 Непрочитанное сообщение iosch »

Они и сейчас штучный продукт.Видимо по этой причине в совке все производство таких отдали в Лейпциг. :roll:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

mosengine
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 9:45 pm
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Кран ПЖ75

#28 Непрочитанное сообщение mosengine »

"Свердловск. Детская железная дорога в ЦПКиО. Установка тепловоза на рельсы. 1960г."
Интересен бортовой номер- II3-I, связан ли он с серийным номером крана?
https://pastvu.com/p/1207420
Изображение
источник: https://nashural.ru/mesta/sverdlovskaya ... ya-doroga/
Последний раз редактировалось mosengine Вт авг 03, 2021 9:51 am, всего редактировалось 1 раз.

mosengine
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 9:45 pm
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Кран ПЖ75

#29 Непрочитанное сообщение mosengine »

Иван Андреев писал(а):
Ср июн 02, 2021 8:10 pm
mosengine писал(а):
Ср июн 02, 2021 3:52 pm
Но в те времена, попробуй не выполнить госплан. Предположим что в 30-е были выпущены все 20 единиц, а потом уже было не до кранов...
Ничего подобного, и в те времена частенько планы предприятий не выполнялись. Причем некоторые от слова совсем!
И почему потом уже было не до кранов"? И когда это "потом"? В 41-м? Так до него было еще 4 года.
В справочнике по кранам от Iosch указан ДЖ-75 и завод-изготовитель Харьков, 1936 г. Из другого источника, в 1935 году на ХПЗ, цитата: "изготовлен уникальный 20-тонный железнодорожный кран". Что за кран и в чём его уникальность непонятно - я полагаю, что это опечатка и речь здесь о 75-тоннике. Других упоминаний о выпуске кранов в Харькове я не нашел.

По меньшей мере есть 3 источника упоминающих харьковский завод.

Что касается производства, то ленинградский Кировский и ХПЗ, основной продукцией которых в то время были трактора и танки (а у ХПЗ ещё и паровозы), похоже были обременены заказом непрофильных для них "ЖД кранов-гигантов" и отвлекали много ресурсов от производства их основной продукции. А в 1937 прокатились репрессии, коснувшиеся целого конструкторского отдела по танковым дизелям ХПЗ, в т.ч. из-за невыполнение плана по производству танков. Так что считаю маловероятным, чтобы эти заводы производили эти краны в дальнейшем (с 37 года) и после войны.

Что касается "Демаг", указанный в книге как единственный в то время производитель кранов высокой мощности, тут явно какая-то путаница, т.к. фирма не производила аварийные ЖД краны высокой грузоподъёмности, а их наработки по кранам в 30-е были подхвачены Январцами в Одессе.
Теоретически, одновременно могли существовать ПЖ75 сразу трёх заводов: Кировского, Харьковского ПЗ и германского "Ардельта", если детали последнего, хранящиеся в Москве в дальнейшем использовали для постройки нового крана. Кроме того неизвестно точное кол-во кранов, поставленных Германией в СССР в 30-е годы.
Последний раз редактировалось mosengine Вс июн 06, 2021 11:44 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Кран ПЖ75

#30 Непрочитанное сообщение iosch »

К тому же на январском могли просто капитальный ремонт произвести.Знаю одного машиниста,он в Одессу ПК6 гонял на капиталку.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»