Мосты
-
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Гомель Сельмаш
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Мосты
steamTT
Если Вы уверены что этот мост такой же как и Алексеевский мост в Москве тогда возможно Вам поможет Альбом типовых чертежей Московской окружной дороги, том 2, стр.29-30, пролетное строение 40 сажен (есть на портале)
Если Вы уверены что этот мост такой же как и Алексеевский мост в Москве тогда возможно Вам поможет Альбом типовых чертежей Московской окружной дороги, том 2, стр.29-30, пролетное строение 40 сажен (есть на портале)
Масштаб 1:64
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Мосты
Спасибо! Конечно, я "прошерстил" эти ценные материалы сразу же, как стал формировать подборку материалов по типовым мостам Белелюбского.mbira писал(а):... том 2, стр.29-30, пролетное строение 40 сажен (есть на портале)
Обе фермы и на 30 и на 40 сажен (стр. 23-37 в альбоме ) - представляют собой дальнейшее развитие проектов Н. Белелюбским. В частности - на этих мостах применена уже иная, более современная, система стоек и раскосов - составная с применением верхнего шпренгеля, что позволяет разбить большую панель на две малые и оптимизировать усилия в поясах и стойках. Визуально эта система дает более "прозрачный" вид фермы, в сравнении с предыдущей на Уссурийском мосту. Ведь главная фикс идея профессора Белелюбского - максимальный пролет при минимуме материала и красоте внешнего вида моста
Более старые типовые мосты Уссурийской, Западно-сибирской жд и прочее, были выполнены по двухраскосной схеме - хорошо видны встречные раскосы, доходящие до центра фермы и немного далее, что создает особый вид этим мостам - этакий взаимный нахлест раскосов в центре фермы. Плюс еще характерное уменьшение сечения раскоса - чем дальше от опоры, тем изящнее.
А вот схема связи поперечной балки проезжей части с нижним поясом фермы через шарнир - на Алексеевском мосту (и на 30 и на 40 саженной ферме), и на старой ферме в Новосибирске - идентична. По совокупности собранного материала и косвенным свидетельствам (надеюсь все таки найти реальные свидетельства - типа комментария мостостроителя, чертежей или фоток, особая надежда на фотки снизу по сохранившемуся существующему мосту в Кировской обл, на р. Луза) склоняюсь к мысли, что и на Уссурийской жд 40-саженные фермы имели такое же решение. Но это пока еще только предположение, требующее подтверждения.
Почему это важно? Визуально это решение дает особый вид нижних горизонтальных связей между фермами. И на модели моста это будет хорошо видно за счет того, что есть значительный зазор между нижним поясом фермы и настилом вдоль рельс. Если сравнивать современный типовой ж/д мост с проектами Белелюбского или Проскурякова (его мост через. б. Березовая на КБЖД - отдельная песня, особенно для макетного модуля) то визуальная разница примерно такая, как если бы сравнивать безликий фасад панельки постройки эдак 70-80 годов с фасадом старых каменных купеческих особняков в центре города или старых, дореволюционных важных административных зданий. Эх, не зря наши предшественники так ценили индивидуальность - даже для отдельных ж/д подбирали свой архитектурный стиль. Все таки "бытие определяет сознание" - в красоте и жить веселее
С уважением,
Сергей
Немного еще добавлю по Лузовскому мосту.
Мост Белелюбского в г. Луза построен в 1896-1898 г.г., в ходе строительства железной дороги Вятка-Котлас.
Померил по Гугл-карте - это типовая секция моста Белелюбского на 40 сажен (87,485 м) !!!!!! , т.е. с учетом того, что Уссурийская линия была запущена в эксплуатацию всего на пару лет раньше - это 100% типовая секция 40 саженная секция, которые применялись и на Усс. жд.
Это реально одна из последних, если вообще не последняя секция моста Белелюбского этого типа в России! Блин! Раритет!!!
И в соседней ветке как раз "Альбом чертежей типовых строений ветки Пермь-Вятка-Котлас"! Только листов с железными мостами нет, жалко, блин!
Новый ж/д мост, стоящий рядом, был построен в 1994 году, и был надвинут на быки старого моста. Старый мост передвинули на новые менее мощные опоры.
Коллеги!
Если у кого есть знакомые фотографы, которые живут/бывают в этом районе - дайте, please, координаты. Готов заплатить, чтоб человек обфотал эту секцию.
Либо может кто-то из форумчан недалеко обитает? Напишите в личку!
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Мосты
Нашел размеры типовых ферм Белелюбского. Может кому пригодится чтоб мост построить на макет - в эпоху 1-3 и до 8х-начала 9х г.г. мосты были широко распространены.
Обсуждаемая выше типовая 40 саж. ферма Уссурийской жд - 87.485 м-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 6:25 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Мосты
Первые типовые проекты пролетных строений Белелюбского и сечения элементов ферм.
Страницы из книги: Металлические мосты. Протасов К.Г. и др. изд. 2-е, 1973 г.
Страницы из книги: Металлические мосты. Протасов К.Г. и др. изд. 2-е, 1973 г.
С уважением, Максим.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Мосты
Пригодится , спасибоmaks307 писал(а):Книга целиком ...[/offtop]
Немного сохранившихся фоток моста через р. Уссури на Уссурийской жд (40 саженные типовые секции Н.А. Белелюбского) периода интервенции. Фото с семафором - со стороны Владивостока, это вход на станцию Уссури 4 кл. с буфетом
вот еще общий антураж этой же эпохи - вид от ст. Уссури на мост ч/з Уссури. (местность там равнинная, снимали с водонапорной башни, сохранилась до настоящего времени, на Гугле видно, и переезд та-же) Вот кое как выровненная в фотошопе вырезка с листа альбома исполнительных чертежей по Усс. жд (по непроверенной информации - находится в библиотеке ДВЖД в Хабаровке, вот бы кто из местных уточнил). Мост через р. Иман (чуть севернее по Уссурийской жд) - такая же секция, схема продольной надвижки на опоры Вот тут в начале 90-х он (р. Иман) еще на своем месте, рядом с новым мостом, на спутнике - уже остались только опоры.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Мосты
Ура! Удалось найти человека с фотоаппаратом для съемки 40-саженной секции фермы Белелюбского! И, скорее всего, действительно последней уцелевшей в России.
Блин, ощущения, такие же как и с приключением по съемке найденного в Китае 1-4-0 Балдвина серии Х! Как будто динозавра откопали и увидели вживую Блин, мосту 116 лет!!!
Конечно. он уже не под ж/д временной нагрузкой - только пешеходы и редкие авто, видимо поэтому все еще живой.
Пока вот эта предварительная фотка фасада. Выяснился также и вопрос по поводу конструкции моста - действительно на этих типовых фермах Белелюбский опирал поперечную балку проезжей части на нижний пояс через балансир (шарнир).
Вот эта часть чертежа, для 40-саженной секции моста в Новосибирске, случайно найденная в ворохе фотографий на Яндексе (автор - вероятно архитектора из Новосибирска, поэтому видимо и снял только кусочек, а не весь лист). Попозже выложу фотки отдельных узлов этой типовой фермы - может кто-то тоже захочет себе на макет 1-3 эпох соорудить такого красавца. Это блин не современные угловатые фермы. тут взгляд просто скользит по фасаду. 87.5 метров, а высота раза в 1.5 меньше, чем у современного, не удивлюсь, если он по проектному соотношению - масса/допускаемая нагрузка еще и выиграет у современного.
Вот, в мечтах, убрать бы с фотки новодел, закатить на старый мост живой паровоз, которые Крок восстанавливает, сифон открыть чтоб дыма побольше, и как будто на машине времени лет на 80 назад улетел
Блин, ощущения, такие же как и с приключением по съемке найденного в Китае 1-4-0 Балдвина серии Х! Как будто динозавра откопали и увидели вживую Блин, мосту 116 лет!!!
Конечно. он уже не под ж/д временной нагрузкой - только пешеходы и редкие авто, видимо поэтому все еще живой.
Пока вот эта предварительная фотка фасада. Выяснился также и вопрос по поводу конструкции моста - действительно на этих типовых фермах Белелюбский опирал поперечную балку проезжей части на нижний пояс через балансир (шарнир).
Вот эта часть чертежа, для 40-саженной секции моста в Новосибирске, случайно найденная в ворохе фотографий на Яндексе (автор - вероятно архитектора из Новосибирска, поэтому видимо и снял только кусочек, а не весь лист). Попозже выложу фотки отдельных узлов этой типовой фермы - может кто-то тоже захочет себе на макет 1-3 эпох соорудить такого красавца. Это блин не современные угловатые фермы. тут взгляд просто скользит по фасаду. 87.5 метров, а высота раза в 1.5 меньше, чем у современного, не удивлюсь, если он по проектному соотношению - масса/допускаемая нагрузка еще и выиграет у современного.
Вот, в мечтах, убрать бы с фотки новодел, закатить на старый мост живой паровоз, которые Крок восстанавливает, сифон открыть чтоб дыма побольше, и как будто на машине времени лет на 80 назад улетел
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Мосты
Фасад 40-саженной типовой фермы Белелюбского, примененной для перехода р. Луза
а вот мост в Лузе целиком, практически полный аналог моста на Уссурийской казенной ж/д через р Бикин.
стык двух ферм на средней опоре
а вот и узел (Н2)- подтверждающий предположение об использовании на этой ферме фирменного решения Белелюбского - "свободной проезжей части", т.е. шарнирного опирания проезжей части моста на нижние пояса ферм
автор снимков - местный фотограф по ником vitavita - огромное ей спасибо за помощь в сохранении фотографий натурного образца русской школы мостостроения - Крок
- Сообщения: 2862
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 263 раза
Re: Мосты
Да не ей спасибо нужно сказать, Сергей, а тем людям которые к старым быкам добавили новые - монолитные железобетонные опоры и сдвинули на них старые фермы Белелюбского! А сфотографировать мост, как сделала эта тетя - ума сейчас много не надо иметьsteamTT писал(а):автор снимков - местный фотограф по ником vitavita - огромное ей спасибо за помощь в сохранении фотографий натурного образца русской школы мостостроения