Товарные паровозы типа 0-3-0
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Товарные паровозы типа 0-3-0
Подборка схем невских трёхпарок.
Просьба к модераторам, переместить тему в раздел "Паровозы". Если это возможно.
Просьба к модераторам, переместить тему в раздел "Паровозы". Если это возможно.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Товарные паровозы типа 0-3-0
Трехпарки коломенского завода. Типы 13 - Привислинской и 26 - Закавказской железных дорог.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Товарные паровозы типа 0-3-0
Мучает один вопрос. За счет чего достигнута толщина рамных листов тендеров, видимая на чертежах коломенцев?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Товарные паровозы типа 0-3-0
Вряд ли - рама типа сэндвич получилась бы. И это у рамы тендера, которой особая то жесткость и не нужна. А это, кстати, был бы еще и дополнительный бесполезный вес тендера. Скорее всего на этих старинных чертежах мы наблюдаем некие ребра жесткости, которые могли быть расположены по краям полотен рамы и вокруг ее всяких вырезов, из-за этого и такая необычная толщина видна. Причем эти ребра жесткости располагались внутри рамы - на заводской фотографии этого паровоза хорошо видны их заклепки
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Товарные паровозы типа 0-3-0
Вот я вроде бы где-то читал, что там два листа с деревянной прокладкой, но это не точно. В ЦМЖТ стоит модель паровоза Борзиг, можно было бы попробовать рассмотреть его.
Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости. Если это ребра жесткости, какой они должны быть формы, будучи приклепанными? Сложной формы замкнутый профиль?Крок писал(а): Причем эти ребра жесткости располагались внутри рамы - на заводской фотографии этого паровоза хорошо видны их заклепки
За фото огромное спасибо.
К слову, этой фоткой у Ракова проиллюстрирован тип 13.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Товарные паровозы типа 0-3-0
Ну да, а в чем проблема? Это сейчас так изогнуть уголок по вырезу рамы для кузнеца неразрешимая проблема, да еще и найти нужно толкового кузнеца!
Лишний слой - лишняя тара тендера! Думаю что даже в то время над этим думали и утяжелять его идиотов не былотох писал(а):Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Товарные паровозы типа 0-3-0
Эт точно!
Идиоты появились чуть позже.
Специально не заморачивался, но... Насколько мне встречались в литературе рисунки этих тендеров, мне казалось, что рамы сделаны из 2х листов, скреплённых связями. И между листами располагалась вся рессорная подвеска и буксы.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Товарные паровозы типа 0-3-0
Проблема в отсутствии доказательств. Видимо и тогда кузнецы были не лучше. Там действительно приклепан 2-й лист, только короче наружного.Крок писал(а): ↑Пн ноя 20, 2017 9:21 amНу да, а в чем проблема? Это сейчас так изогнуть уголок по вырезу рамы для кузнеца неразрешимая проблема, да еще и найти нужно толкового кузнеца!Лишний слой - лишняя тара тендера! Думаю что даже в то время над этим думали и утяжелять его идиотов не былотох писал(а):Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Товарные паровозы типа 0-3-0
мне тоже в литературе попадалось: из-за то что на некоторых заводах были слабые прокатные станы, толщины листа не хватало.
поэтому рамы делались именно сандвичем в несколько слоёв.
Ваш вариант - ребра жесткости (уголки, еще и гнутые?) намного дороже и не технологичнее, чем сложить вместе два одинаковых листа на заклёпках.