Модульный макет в N
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Модульный макет в N
А чего подсказать?
Поедешь проведать второе жильё, посмотри однозаходные фрезы с хвостовиками 3,125; 3,0; 2,5...
Фрезы смотри как с плоским торцом, так и со скруглением на торце.
Плитки (концевые меры) посмотри наборы с самыми мелкими. Тоже во фрезерных работах часто пользую.
А вот приспособы разные у Проксона не бери.
Починю комп, или привезу из Москвы комп помощнее, - дочерчу, и будем заказывать на всех желающих.
Там целая куча будет под МФ-70.
Мировых аналогов - НЕМА.
Поедешь проведать второе жильё, посмотри однозаходные фрезы с хвостовиками 3,125; 3,0; 2,5...
Фрезы смотри как с плоским торцом, так и со скруглением на торце.
Плитки (концевые меры) посмотри наборы с самыми мелкими. Тоже во фрезерных работах часто пользую.
А вот приспособы разные у Проксона не бери.
Починю комп, или привезу из Москвы комп помощнее, - дочерчу, и будем заказывать на всех желающих.
Там целая куча будет под МФ-70.
Мировых аналогов - НЕМА.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
Да, и с приспособами у Проксона проблемы - всегда что-то вылезает.
Покуда думаю про депо для Nm, как его обустроить, понемногу добавляю в модуль траву, кусты, освещение.
Получается минут по 20 в день, но иначе всё забывается и надо начинать думать с начала.
Как я писал, то место, куда я планировал поставить фонарь для освещения переезда, оказалось слишком далеко от него. Пришлось фонарь ставить специальную тумбу:
Не знаю, как для вас, для меня вставить что-то (даже очень нужное) в уже проработанный макет, очень трудно. К тому же внизу идут провода и надо в них не попасть. Выбрал место снизу - там где проводов нет и вырезал место под тумбу:
Просверлил отверстие в основе. Но как его теперь "нащупать" проводком? На помощь пришла ушная палочка - она не палочка, а трубочка! Вставил снизу и наверху можно спокойно пропускать провод:
Проверил вертикальность при помощи камеры. Конечно, домики ставятся вертикально сами, но вот столбы и деревья часто "заваливаются". На снимке кажется, что фонарь стоит неровно, но это - искажение фотоаппарата - видите, на заднем плане светофор и столбы находятся под тем же углом:
Засадил зеленую изгородь для шоссейной дороги. Вдоль дороги, вроде, выглядит нормально. А вот так со стороны узкоколейки:
А так - с вагоном и автомобилями: Чего-то не хватает между путями узкоколейки, мне кажется. Но что? Не могу понять.
И каменная кладка выглядит слишком "чистой".
Предварительно состарил водонапорную башню. Кирпичи, конечно, сделаны максимально добросовестно (то есть маленькими, и краска ложится с трудом. Хотелось, чтобы кирпичи были светлее (таких сочно красных кирпичей я не встречал). Но пока ничего не получается.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Модульный макет в N
Не хватает вездесущей зелени... Как ее не подстригай (не трави, не выщипывай, не пропалывай - нужное подчеркнуть) - всегда найдется неубиваемая особь, которая выдержит все... По центру шпал и по краям, как правило, должны быть масляные следы - от подтекающего редуктора тепловоза и от излишков буксовой смазки осей. Если паровозная тяга - мелкая угольная пыль. В местах отстоя (рядом с депо или гаражом) это все выражено интенсивней.WSN писал(а):Чего-то не хватает между путями узкоколейки, мне кажется. Но что? Не могу понять.
И каменная кладка выглядит слишком "чистой".
Что касается междупутья - там обязательно будет протоптана дорожка. Если есть трава - она прибита и обесцвечена (более короткая и сухая), если гравий или песок - он просто чуть светлее оттенком.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
Сергей, спасибо! Вы дали самое четкое определение, что надо делать - супер!Сергей Т. писал(а): ↑Вс фев 03, 2019 9:28 am
Не хватает вездесущей зелени... Как ее не подстригай (не трави, не выщипывай, не пропалывай - нужное подчеркнуть) - всегда найдется неубиваемая особь, которая выдержит все... По центру шпал и по краям, как правило, должны быть масляные следы - от подтекающего редуктора тепловоза и от излишков буксовой смазки осей. Если паровозная тяга - мелкая угольная пыль. В местах отстоя (рядом с депо или гаражом) это все выражено интенсивней.
Что касается междупутья - там обязательно будет протоптана дорожка. Если есть трава - она прибита и обесцвечена (более короткая и сухая), если гравий или песок - он просто чуть светлее оттенком.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Модульный макет в N
Владимир, да не за что. Это все наблюдения из жизни, плюс компиляция из прочитанного...
Могу добавить еще несколько моментов.
Просмотрев повторно ветку, освежил в памяти задумку макета - предполагался усредненный европейский пейзаж с малодеятельной веткой нормальной колеи, плюс примыкающая узкоколейка, если я правильно понял.
Теперь немного размышлений (основанных опять-же на реалиях)... Если ветка малодеятельная, то полотно должно выглядеть не таким свежим (если только его не перекладывали в ближайшем прошлом). Балласт загаживается моментально и имеет более темный оттенок - пыль, грязь, листва и т.д. Опять-же - если на одном из снимков фигурирует мотриса, присутствие следов масла и гидрожидкостей обязано быть, в большей или в меньшей степени (я еще не видел ни одного агрегата, из которого что-нибудь не вытекало на шпалы. ).
Что касается узкоколейки - априори предполагается, что она имеет второстепенное значение. У Вас на макете, судя по всему, представлена некая боковая ветка с челночным (нерегулярным) пассажирским движением. То есть, полотно узкой колеи по сравнению с полотном основной трассы должно выглядеть еще болеезаср запущенным.... ну, если его только что не отреставрировали. Судя по задумке макета - нет. Вот, собственно, и все.
Опять-же, это Ваш макет, и мои рассуждения - всего лишь рассуждения, а не программа действий.
Могу добавить еще несколько моментов.
Просмотрев повторно ветку, освежил в памяти задумку макета - предполагался усредненный европейский пейзаж с малодеятельной веткой нормальной колеи, плюс примыкающая узкоколейка, если я правильно понял.
Теперь немного размышлений (основанных опять-же на реалиях)... Если ветка малодеятельная, то полотно должно выглядеть не таким свежим (если только его не перекладывали в ближайшем прошлом). Балласт загаживается моментально и имеет более темный оттенок - пыль, грязь, листва и т.д. Опять-же - если на одном из снимков фигурирует мотриса, присутствие следов масла и гидрожидкостей обязано быть, в большей или в меньшей степени (я еще не видел ни одного агрегата, из которого что-нибудь не вытекало на шпалы. ).
Что касается узкоколейки - априори предполагается, что она имеет второстепенное значение. У Вас на макете, судя по всему, представлена некая боковая ветка с челночным (нерегулярным) пассажирским движением. То есть, полотно узкой колеи по сравнению с полотном основной трассы должно выглядеть еще более
Опять-же, это Ваш макет, и мои рассуждения - всего лишь рассуждения, а не программа действий.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
Нет, нет, Сергей! Вы правильно всё "расшифровали" - Вы дали хороший материал для раздумий.Сергей Т. писал(а): ↑Вс фев 03, 2019 4:14 pmВладимир, да не за что. Это все наблюдения из жизни, плюс компиляция из прочитанного...
Могу добавить еще несколько моментов.
Просмотрев повторно ветку, освежил в памяти задумку макета - предполагался усредненный европейский пейзаж с малодеятельной веткой нормальной колеи, плюс примыкающая узкоколейка, если я правильно понял.
Теперь немного размышлений (основанных опять-же на реалиях)... Если ветка малодеятельная, то полотно должно выглядеть не таким свежим (если только его не перекладывали в ближайшем прошлом). Балласт загаживается моментально и имеет более темный оттенок - пыль, грязь, листва и т.д. Опять-же - если на одном из снимков фигурирует мотриса, присутствие следов масла и гидрожидкостей обязано быть, в большей или в меньшей степени (я еще не видел ни одного агрегата, из которого что-нибудь не вытекало на шпалы. ).
Что касается узкоколейки - априори предполагается, что она имеет второстепенное значение. У Вас на макете, судя по всему, представлена некая боковая ветка с челночным (нерегулярным) пассажирским движением. То есть, полотно узкой колеи по сравнению с полотном основной трассы должно выглядеть еще болеезасрзапущенным.... ну, если его только что не отреставрировали. Судя по задумке макета - нет. Вот, собственно, и все.
Опять-же, это Ваш макет, и мои рассуждения - всего лишь рассуждения, а не программа действий.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Модульный макет в N
Как всегда - приятно смотреть на Ваш модуль!
К сожалению, простые меры - заливка/затирка не спасут "однотонность" каменной кладки. Я свою пластмассовую смог спасти только разукрашиванием. Намешал 5 оттенков от зеленоватого до коричневатого и покрасил ими половину всех камней по одной штучке. Муторно, конечно, долго, но кладка сразу заиграет.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
Спасибо, alexZZ!alexZZ писал(а): ↑Вс фев 03, 2019 11:22 pmКак всегда - приятно смотреть на Ваш модуль!К сожалению, простые меры - заливка/затирка не спасут "однотонность" каменной кладки. Я свою пластмассовую смог спасти только разукрашиванием. Намешал 5 оттенков от зеленоватого до коричневатого и покрасил ими половину всех камней по одной штучке. Муторно, конечно, долго, но кладка сразу заиграет.
По стене мы с Вами думаем в одном направлении. Я сейчас просматриваю фотографии каменных кладок. (И чем только не занимается моделист )
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Модульный макет в N
Владимир,
в нашей библиотеке есть вот такой журнал - MBS №17: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 80#p197853
Рекомендую присмотреться, там все очень наглядно и доходчиво, даже при незнании немецкого. А грабли лучше в угол поставить.
Я хотел предложить еще один MBS - №8, но его, по-моему, нет... А жаль, там рассматриваются эпохи и соответствующий антураж.
в нашей библиотеке есть вот такой журнал - MBS №17: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 80#p197853
Рекомендую присмотреться, там все очень наглядно и доходчиво, даже при незнании немецкого. А грабли лучше в угол поставить.
Я хотел предложить еще один MBS - №8, но его, по-моему, нет... А жаль, там рассматриваются эпохи и соответствующий антураж.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
Спасибо, Сергей! Я его даже скачивал... но это было давно
Еще мне очень нравятся французские журналы по моделированию - французы используют свои приемы.
Сейчас надо просто время подумать.