Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Уважаемый, Павел!
А Вы, как я понимаю, живете в Польше? У меня такой вопрос - а почему в Польше все Ту2 с ванными тендерами , куда делись машины с другими типами тендеров?
А Вы, как я понимаю, живете в Польше? У меня такой вопрос - а почему в Польше все Ту2 с ванными тендерами , куда делись машины с другими типами тендеров?
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Да, я живу в Польше.Хиви писал(а):Уважаемый, Павел!
А Вы, как я понимаю, живете в Польше? У меня такой вопрос - а почему в Польше все Ту2 с ванными тендерами , куда делись машины с другими типами тендеров?
А тепер - нет. Не все Ту2 бодили ванные тендера. Было много других, на пример похожих на тендеры для серии 50 (Ту5), но без задней стенки - серии ПКП 26Д5, тендеров типа "Steifenrahmen" - серии ПКП 30Д42; тендеров дла серии 44 (Ту4) - церии ПКП 34Д44, для серий 01-03 (Рм1-Рм3) серии ПКП 32Д43 и др.
Но тендеры серии 26Д5 имели малую ёмкость боды (только 26 м3) и их меняли на другие, большие.
Тендеры 30Д42 для езды тендером вперёд, могли ехать только 30 км/ч и потому их быстро вырезали.
Тендеры 34Д44 и 32Д43 проходили к куриерским паровозом - прежде всего к Рт47 пербого выпуска и тд. Эти тендеры очень хорошо (спокойно) шли, тоже когда ехалось тендером вперёд (сам я так ездил со скоростю 70-80 км/ч, а можно только 50 км/ч).
Но и ещё - в Польше после бойны построилось очень много банных тендеров, прежде всего для серии Ту42 и Ту45 (читай не Ту а Ты) и поэтому их ползовали в мастерских во первых.
Тепер в Польше сохранился (как помню) только два Ту2 с другим тендером - Ту2-50 и Ту2-1401, - смотри список: http://tomi.holdys.pl/index2.php.
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
По Польше у меня есть еще два вопроса.
Первый: Я на станции Элк видел паровоз Ту2 со стокером. Когда его оборудовали стокером и сколько всего была так реконструировано паровозов Ту2?
А второй вопрос, прошу прощения за офф-топ, по паровозу немецкой серии 55, который стоял типа памятника на станции Черемха около белорусской границы. Мне сообщили, что его там сейчас нет. Куда он делся?
Первый: Я на станции Элк видел паровоз Ту2 со стокером. Когда его оборудовали стокером и сколько всего была так реконструировано паровозов Ту2?
А второй вопрос, прошу прощения за офф-топ, по паровозу немецкой серии 55, который стоял типа памятника на станции Черемха около белорусской границы. Мне сообщили, что его там сейчас нет. Куда он делся?
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Ответ на первый вопрос:Хиви писал(а):По Польше у меня есть еще два вопроса.
Первый: Я на станции Элк видел паровоз Ту2 со стокером. Когда его оборудовали стокером и сколько всего была так реконструировано паровозов Ту2?
А второй вопрос, прошу прощения за офф-топ, по паровозу немецкой серии 55, который стоял типа памятника на станции Черемха около белорусской границы. Мне сообщили, что его там сейчас нет. Куда он делся?
- В 1983 г были сделаны опыты над модернизацией огневых коробок паровозов. Два паровоза - Ту2-1285 (в начале опытов) и Ту2-953 (дальше) были переданы на газо-генераторную систему угольного отопления аргентинского профессора Ливио Д. Порта.
Опыты по заказу ПКП провёл Варшавский Политехнический Институт в мастерских и депо Пила.
Конструктором польского "варианта" системы проф. Порты был др. инж. Хенрик Рекавек (умёр в 1985 г) - из Факультета Конструкции Подвижного Cостава. Имел я удовольствие узнать др Pекавка ещё как работал в Институте, когда я был студентом.
В 1983-4 гг паровозы газо-генераторные ездили с опытными поездами. Потом их передали на "стандартные" отопление, но уже с оборудованием стокерами.
Пользоватся стокером было необходимо в системе Порты, где самым важным есть установление уравня снабжения огневой коробки воздухом и раздел его на воздух "пербой" внизу и "второй" над горучее топливо. Отсюда невозможност ручного снабжения топливом. И только эти два паровозы серии Ту2 получили стокер, типичный дла серии Ту45. Установлить стокер на Ту2 было очень сложно - нет места между рамой...
Ответ на вопрос второй:
Тр4-148 тепер стоит внутри здания депо в Черемхе. Железнодорожники хотели его на помятник около станции, но так pаботают и хотят уже два года...
С уважением П.
Внизу - смазка Ту2-1285 в депо Элк (1989 г)
Последний раз редактировалось Pawel_M Пн окт 01, 2012 5:23 pm, всего редактировалось 4 раза.
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 689 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Приветствую,вас Павел!Подскажите,нет ли фото или эскиза этих локов!?Pawel_M писал(а):.....были переданы на газо-генераторную систему угольного отопления аргентинского профессора Ливио Д. Порта.
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Уважаемый, Павел!
А почему Ту2-1285 модернизированный по системы инж. Порта не стали эксплуатировать? Как он себя показал в эксплуатации, какой был к.п.д., в чем были сложности?
А почему Ту2-1285 модернизированный по системы инж. Порта не стали эксплуатировать? Как он себя показал в эксплуатации, какой был к.п.д., в чем были сложности?
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Теперь я своих фото не нашёл, но представлаю ссылки :Lomm писал(а):Приветствую,вас Павел!Подскажите,нет ли фото или эскиза этих локов!?Pawel_M писал(а):.....были переданы на газо-генераторную систему угольного отопления аргентинского профессора Ливио Д. Порта.
http://tomi.holdys.pl/index2.php?desc=on&par=ty2-953
http://tomi.holdys.pl/index2.php?desc=on&par=ty2-1285
Как бидно - в обще нет никакой разницы. Переменились только небольшые детали котла (под обшивкой). На тендере по стороне помощника (кочегара) бидный шкафик двигателя стокера.
C уважением П.
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Чтобы просто обяснить, надо сказать, что в технике, как в нормальной жизни очень важная... мода.Хиви писал(а):Уважаемый, Павел!
А почему Ту2-1285 модернизированный по системы инж. Порта не стали эксплуатировать? Как он себя показал в эксплуатации, какой был к.п.д., в чем были сложности?
Паровоз уже с 60-тых годов не был "модным", но оборотно являлся "памятником прошлого", "стариной" и тд.
В 70-ые и 80-ые годы рассказывать о модернизации паровозов было как басни дедушки говорить.
Поэтому, хотя были заказаны ПКП опыты, и железнодорожники и инженеры глянули на это как на шутки...
И это во первых.
А дальше... Дальше показалось, что газогенераторный паровоз может добится до 13% к.п.д. а перестройка нормального паровоза на газогенераторный проста и дешевая. Производительность и тепловая упругость котла а за неё средняя и пиковая мощность паровоза тоже убеличились.
Но была только одна сложность. Паровоз Ту2 (так как все новые серии паровозов ПКП - Ту45, Ту51) имеет небольшую глубину колоснукобой решётки от двери - в заде и от стены-решётки (с трубами) в перёде. Глубину топки котла нужно установить не меньше чем 60 центиметров. Топка Ту2 имеет глубину около 35 центиметров.
Такие, глубокие топки были в старых сериях, которые в середине 80-тых годoв были уже вырезаны...
А никто не хотел (смотря на экономические условя) построит бторой раз целой паровозостроительной промышленности. Хорошая система Порты опоздалась, к сожалению, около 15 лет.
С уважением П.
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Большое спасибо. Понятно, что эксперименты по опытному паровозу системы Порты были обречены с самого начала. Интересно, что во всех странах происходило точно также.
В СССР также паровозы модернизировали, но не столь радикально. В начале 1960-х годов паровозы СО оборудовали стокерами, другие серии - увеличителями сцепного веса. Были и другие модернизации.
На паровозах серии ТЭ в СССР сцепные немецкие дышла заменяли советскими, которые имеют большее сечение.
В СССР также паровозы модернизировали, но не столь радикально. В начале 1960-х годов паровозы СО оборудовали стокерами, другие серии - увеличителями сцепного веса. Были и другие модернизации.
На паровозах серии ТЭ в СССР сцепные немецкие дышла заменяли советскими, которые имеют большее сечение.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3438
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
http://vk.com/photo157265621_291188689 http://vk.com/komendatore
http://www.pospichal.net/lokstatistik/6 ... r.vorh.htm
http://www.pospichal.net/lokstatistik/6 ... r.vorh.htm
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"