Паровоз 1-5-0 серии Л
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Роман, и еще вопросы:На новом паровозе Л дышла были цвета чистого металла, стальной цвет. Желоб в ведущем дышле был красный (дань традициям). Чёрные дышла у паровозов из позднего времени, поскольку при постановке паровоза в запас их консервировали составом на основе мазута, и они становились чёрными. При растопке и обкатке таких паровозов в последнее время часто эту консервацию не снимали, поэтому дышла выглядят чёрными.
1) Кулиса и кулисный камень тоже имели цвет чистого металла, - как и подходящие к ним тяги, - верно ?
2) На многих фотографиях торец кулисной рамы выкрашен красным - это элемент стандартной окраски лебедянки ?
3) Ползун имел цвет чистого металла, а также поршневая скалка. А параллель над ним - была всегда черная, верно ?
Спасибо.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 397 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
1) Верно.Ершов Эдуард писал(а): ↑Ср июл 29, 2020 2:18 pmРоман, и еще вопросы:На новом паровозе Л дышла были цвета чистого металла, стальной цвет. Желоб в ведущем дышле был красный (дань традициям). Чёрные дышла у паровозов из позднего времени, поскольку при постановке паровоза в запас их консервировали составом на основе мазута, и они становились чёрными. При растопке и обкатке таких паровозов в последнее время часто эту консервацию не снимали, поэтому дышла выглядят чёрными.
1) Кулиса и кулисный камень тоже имели цвет чистого металла, - как и подходящие к ним тяги, - верно ?
2) На многих фотографиях торец кулисной рамы выкрашен красным - это элемент стандартной окраски лебедянки ?
3) Ползун имел цвет чистого металла, а также поршневая скалка. А параллель над ним - была всегда черная, верно ?
Спасибо.
2) Торец кулисной рамы красный - тут у меня нет точного ответа. Я склоняюсь к тому, что с завода торец кулисной рамы был чёрный как и вся рама, а красный торец - творчество паровозников на местах. Возможно, найдется ТУ на окраску паровоза Л, и тогда этот вопрос можно будет выяснить точно.
3) Ползун не имел цвета чистого металла, поскольку он был литой и шероховатый, а поэтому он был всегда замасленный и имел вид чёрный. Но его фрезерованные места имели цвет чистого металла. Параллель над ним тоже должна быть всегда цвета чистого металла.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 10:10 am
- Откуда: Челябинск ЮУЖД
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии Л
Я то-же добавлю в копилку. Как всегда мелочевка, и уж простите без сортировки и подписей. Фотографировал очень давно.
Последний раз редактировалось t116 Пн авг 10, 2020 7:06 pm, всего редактировалось 1 раз.