https://ru.wikipedia.org/wiki/ФДТакже во второй половине этого же года (1935) обозначение чертежей главного вида (и, следовательно, заводское обозначение паровозов) меняется с 1П на 1П/I. Помимо этого, начиная с декабря на всех ФД центры ведущих колёсных пар (движущие колёсные пары, на которые тяговые усилия передаются от поршней напрямую через шатуны) стали выполнять дисковыми, вместо спицевых
Колесный спицованный центр на движущих осях от постройки на Луганском заводе давал в тяжелых условиях эксплуатации трещины в мотыльной части. Поэтому их стали почти сразу же заменять на паровозоремонтных заводах дисковым колесным центром, оставляя другие движущие коляски спицованными. Видок у этого центра был не ахти какой, поэтому Луганск впоследствии заменил весь комплект колесных центров на ФД своим заводским. Поэтому и сохранились Федюки в музеях да на памятниках с тремя различными видами комплектов колесных центров: чисто спицованные, дисковым центром только на движущей оси и полностью дисковыми. Гибридов, типа 1-я, 3-я и 5-я ось с дисками, а 2-я и 4-я спицованная я не встречалПростите за глупый вопрос,среднее спицованное колесо ставилось в определенный период времени или на конкретную модель?
Да, действительно, Леонидыч. Вот нашел такого Федю во Льгове. Снимок А.Гоголина, 1986 год, номер не разобратьБыли гибриды с полным разнобоем колесных пар, приходилось видеть в 1980-х годах. Хотя встречались они довольно редко.
« Паровозы