Деревянный мост в ТТе
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Деревянный мост в ТТе
Друзья, спасибо. Посмотрю обязательно.
Все это выглядит классно, с одним, но большим но: не забывайте про масштаб... это чуть больше Z и чуть меньше N.... Если я буду использовать подобные технологии и инструменты, боюсь, от моих конструкций мало что останется....
Особенно, глядя вот на этот кадр. Такой щеткой я очищал от ржавчины детали своей машины... Даже для Н0 великовато, мне кажется...
download/file.php?id=240088&mode=view
...Пока не фотографировал, но примерил сегодня скобу из проволоки 0,19 (чуть толще, чем масштабные 0,15). Ее, если отойти на метр, и не видно на фоне сваи. Видимо, все мои украшательства придется делать в последнюю очередь. Иначе их просто скроет под слоем краски...
Все это выглядит классно, с одним, но большим но: не забывайте про масштаб... это чуть больше Z и чуть меньше N.... Если я буду использовать подобные технологии и инструменты, боюсь, от моих конструкций мало что останется....
Особенно, глядя вот на этот кадр. Такой щеткой я очищал от ржавчины детали своей машины... Даже для Н0 великовато, мне кажется...
download/file.php?id=240088&mode=view
...Пока не фотографировал, но примерил сегодня скобу из проволоки 0,19 (чуть толще, чем масштабные 0,15). Ее, если отойти на метр, и не видно на фоне сваи. Видимо, все мои украшательства придется делать в последнюю очередь. Иначе их просто скроет под слоем краски...
- BackFi
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 11:23 pm
- Имя: Валерий
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Деревянный мост в ТТе
а почему вы не хотите использовать вместо имитации гвоздей столярную скобу, которая и применялась при строительстве дер. мостов в былые времена?
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Деревянный мост в ТТе
очевидно что:
1. столяры не используют "такое", это ведь не плотники
2. строительная скоба только там, где нагрузка небольшая, иначе её просто вырвет.
3. мосты таки собирались на болтах - смотрите чертежи в местной библИотике. viewforum.php?f=49
вот навскидку несколько страниц с деревянными мостами viewtopic.php?p=8398#p8398
https://yadi.sk/a/pfCuVxme3VWsnN/5af11c ... 22ef9301bd
хотя конечно были исключения мосты вообще без металлического крепежа, но редко https://mirvokrugnas.com/27895079630877 ... -v-rossii/
Последний раз редактировалось И.К.С. Пн июн 08, 2020 12:52 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Деревянный мост в ТТе
Костя прав, абсолютно...
Я вчера прошелся еще разок по всем фото, которые у меня заархивированы - даже в верхней части скобы применяются довольно редко. В основном это болты, либо длинные стяжные шпильки, либо... не знаю, как правильно обозвать. Ну, пусть будут Догбоны (собачьи косточки) - пруток с проушинами под болты на каждом конце. Довольно популярны рельсовые накладки, особенно в нижней части мостов. Суть видимо в сквозном креплении, в отличие от скобы, которая входит, в лучшем случае, только до половины бревна. В силовой конструкции их используют в крайних случаях, для какого-то аварийного ремонта (например, фиксируют треснувшие бревна). Но чаще применяется банальная проволочная обвязка - такая-же, как и для транспортировки.... Скобы идут на ненагруженных конструкциях - в основном для крепления тонкого бруса, либо доски... То, что я все-же решил их сымитировать - это лишь дань исходному чертежу...
ПыСы. Я, наверное, скоро смогу уже делать профессиональные доклады на эту тему....
ПыПыСы.... Костя, извини, но ссылка на Я-диск не работает, а другие не совсем конкретные - на массив, да еще и требующий допобработки... лучше, наверное, приводить более целевые примеры.
Я вчера прошелся еще разок по всем фото, которые у меня заархивированы - даже в верхней части скобы применяются довольно редко. В основном это болты, либо длинные стяжные шпильки, либо... не знаю, как правильно обозвать. Ну, пусть будут Догбоны (собачьи косточки) - пруток с проушинами под болты на каждом конце. Довольно популярны рельсовые накладки, особенно в нижней части мостов. Суть видимо в сквозном креплении, в отличие от скобы, которая входит, в лучшем случае, только до половины бревна. В силовой конструкции их используют в крайних случаях, для какого-то аварийного ремонта (например, фиксируют треснувшие бревна). Но чаще применяется банальная проволочная обвязка - такая-же, как и для транспортировки.... Скобы идут на ненагруженных конструкциях - в основном для крепления тонкого бруса, либо доски... То, что я все-же решил их сымитировать - это лишь дань исходному чертежу...
ПыСы. Я, наверное, скоро смогу уже делать профессиональные доклады на эту тему....
ПыПыСы.... Костя, извини, но ссылка на Я-диск не работает, а другие не совсем конкретные - на массив, да еще и требующий допобработки... лучше, наверное, приводить более целевые примеры.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Деревянный мост в ТТе
Можно подобрать своё, экспериментируя на кошках. И комбинируя технологии.
У меня для этого есть пару кубиков пластиковых и спичечный коробок.
У меня для этого есть пару кубиков пластиковых и спичечный коробок.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Деревянный мост в ТТе
Так и будет....
А пока информация к размышлению: очередное фото из сети, один из детских турпоходов... Много говорильни, но нашлась пара познавательных фото. Здесь - скелет бывшего моста. Разрешение, увы, только такое. На что стоит обратить внимание: а) подпорная стенка с одной скобой, б) вертикальные шпильки-стяжки, в) расстояние между основными стойками... Меня несколько удивило, что для довольно хлипенького ручейка их навтыкали такое количество. Видимо, со временем он просто обмелел...
Что касается скоб - вот такая конструкция, кажется, из архива ФГМБ Но она, скорее, нетипична. Да и скобы вызывают сомнение. Во всяком случае, они гораздо массивнее стандартных.
А пока информация к размышлению: очередное фото из сети, один из детских турпоходов... Много говорильни, но нашлась пара познавательных фото. Здесь - скелет бывшего моста. Разрешение, увы, только такое. На что стоит обратить внимание: а) подпорная стенка с одной скобой, б) вертикальные шпильки-стяжки, в) расстояние между основными стойками... Меня несколько удивило, что для довольно хлипенького ручейка их навтыкали такое количество. Видимо, со временем он просто обмелел...
Что касается скоб - вот такая конструкция, кажется, из архива ФГМБ Но она, скорее, нетипична. Да и скобы вызывают сомнение. Во всяком случае, они гораздо массивнее стандартных.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Деревянный мост в ТТе
исправил.
там по ссылке те, что похожи на срубы = коробки, вот им как раз не нужен дополнительный крепеж, врезано в чашку или лапу и держится за счет гравитации.
https://1.404content.com/1/6C/F9/428563 ... llsize.jpg
https://2.404content.com/1/79/33/428563 ... llsize.jpg
а у автора весь пролёт фермы висит в воздухе, кроме двух крайних точек - без массивного крепежа - никак.
ну здесь как раз всё просто: вся нагрузка вертикальная, скобы только для фиксации, нагрузки на них почти нет.Сергей Т. писал(а): ↑Пн июн 08, 2020 12:37 pmа) подпорная стенка с одной скобой, б) вертикальные шпильки-стяжки, в) расстояние между основными стойками... Меня несколько удивило, что для довольно хлипенького ручейка их навтыкали такое количество. Видимо, со временем он просто обмелел...
Что касается скоб - вот такая конструкция, кажется, из архива ФГМБ
стоек много, т.к на них как раз вся нагрузка - они в воде гниют. Позже добавить не возможно, только убирать целиком пролёт - поэтом у с запасом. и ещё возможно грунт на дне ручья слабоват для свай.
ну под "болтами" я имел ввиду все варианты резьбовых изделий.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Деревянный мост в ТТе
да и на втором фото-пролет металлический,и устои каменные.Тут похоже просто добавили опору для усиления конструкции,может даже позже.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Деревянный мост в ТТе
Костя, коробки и прочие похожие на них конструкции - это ряжи...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8F%D0%B6
....совершенно другая тема. Красиво, можно повторить на макете, но это относится к долгоживущим стационарам, рассчитанным на большие нагрузки, а у меня - времянка. Да и то, если сравнить массу 159 паровоза и мелких, более современных мотовозов, наверное, моя конструкция будет избыточна по прочности.. Разве что, линейка самых распространенных Ту 6,7,8 потяжелее.
Скобы на верхнем соединении свая-брус, скорее всего и предназначены для того, чтобы ограничить боковые смещения горизонтального бруса, но не более....
а у автора весь пролёт фермы висит в воздухе, кроме двух крайних точек - без массивного крепежа - никак.
Имеется в виду - у Романа?
Олеж - так и есть, несомненно. Видно, конструкция прогибалась под весом локомотива. Ну, не рассчитали, бывает. Да и то, скорее, чтобы не разрушалась каменная кладка устоев. А железо и обязано дышать, без этого никак.
Правка. Видно, это все под влиянием ситуации... Ползало по ветке что-то мелкое, все было нормально. Потом - бах, леспромхоз или торфоразработчики получили на замену новенький, но тяжеленький Ту7...
....совершенно другая тема. Красиво, можно повторить на макете, но это относится к долгоживущим стационарам, рассчитанным на большие нагрузки, а у меня - времянка. Да и то, если сравнить массу 159 паровоза и мелких, более современных мотовозов, наверное, моя конструкция будет избыточна по прочности.. Разве что, линейка самых распространенных Ту 6,7,8 потяжелее.
Скобы на верхнем соединении свая-брус, скорее всего и предназначены для того, чтобы ограничить боковые смещения горизонтального бруса, но не более....
а у автора весь пролёт фермы висит в воздухе, кроме двух крайних точек - без массивного крепежа - никак.
Имеется в виду - у Романа?
Олеж - так и есть, несомненно. Видно, конструкция прогибалась под весом локомотива. Ну, не рассчитали, бывает. Да и то, скорее, чтобы не разрушалась каменная кладка устоев. А железо и обязано дышать, без этого никак.
Правка. Видно, это все под влиянием ситуации... Ползало по ветке что-то мелкое, все было нормально. Потом - бах, леспромхоз или торфоразработчики получили на замену новенький, но тяжеленький Ту7...