Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#31 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Arseny писал(а):Тут недавно пробегала тема про американский вагон 1977 года в СССР:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=8471

Такой вагон приехал на выставку. Были выставки в 1971 и в 1977 гг.

Так что - теоретически - наверное, мог и тепловоз приехать на выставку или могли его купить вполне официально, даже без третьих стран. Семидесятые годы, разрядка, "Союз-Аполлон", пепси-кола и все такое. :)

Еще как вариант - его могли привезти с Кубы для изучения. На Кубе было много американского подвижного состава...
Видите ли, в те годв, да впрочем и сейчас, вояки не просто шугались от практически любого импортного (из-за большого бугра) изделия, а попросту это было им строго-настрого воспрещено разными там приказами и распоряжениями.
Так что, вообще то, в то, что это был свежекупленый с выставки тепловох как то не совсем верится. Эт во-первЫх...
А во-вторых, ну что то я не припоминаю на наших ЖД выставках того периода такого локомитива...
Вот "Кестрел" привозили и купили потом его, а такого маневровика не припоминается. Что было на Кубе в общем то известно. Не было там ничего похожего...
Купить дл яизучения помимо выставки? Где изучать то? Во ВНИИТИ? Прямо на ВЗОРЕ? Не их профиль.
Людиново или Брянск? Ни разу нигде ничего не было слышно даже малейших намеков на такую покупку и последующее изучение...
Да и потом, подобные "изучения" в 99% случаях приводят к раскулачиванию машины, примеры с тем дже "Кестрелом" и ВЛ86ф достаточно известны каждому, кто интересуется нашей ЖД историей.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#32 Непрочитанное сообщение Крок »

Мне кажется что человек совершенно не знаком с историей ленд-лиза, но вот фраза какого то деповчанина об "американце" надолго запала ему в голову. Самое любопытное из его описаний тридцатилетней давности это то, что он хорошо запомнил всякие там ступеньки, форму поручней, алюминиевую отделку окон, а рассмотреть на буферном брусе серию или номер этого локомотива не удосужился, хотя и крутился вокруг него полчаса. Поэтому лучше всего его рассказ про "не знаю что это было" перенести в раздел "что за локомотив?", убрав из ленд-лизовской как не имеющее к ней никакого отношения.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#33 Непрочитанное сообщение Onegin »

Кстати я нашел у Larry Russell.
SZD (Soviet Union Railways) also had a GP7 presumably obtained from Cuba. Unit was originally US Army 1833. Presumed dismantled, but seen by an AAR observer group some years ago.
Вот ближайший по номеру ex-U.S. Army, #1821.
Изображение

Но мы же видим, что это совсем не то.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#34 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Крок писал(а): он хорошо запомнил всякие там ступеньки, форму поручней, алюминиевую отделку окон, а рассмотреть на буферном брусе серию или номер этого локомотива не удосужился, хотя и крутился вокруг него полчаса.
;)
Igor Kozlov писал(а):Локомотив имел обсолютно чистый, аккуратный вид, всё закрыто, все стёкла на месте, фонари на месте, да вообще в идеале как всё тогда на БелЖд, только вот меня тогда удивила одна вещь... ни одной надписи нигде не было, вообще нигде, кабина внутри светлосалатового цветв, аккуратная.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#35 Непрочитанное сообщение iosch »

Костя,ты посмотри на американские вагоны поближе...Там даже на финтифлюшке размером со спичный коробок красуется надпись U.S.Ну любят они это,все таки родина рекламы. :mrgreen:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#36 Непрочитанное сообщение Крок »

iosch писал(а):Там даже на финтифлюшке размером со спичный коробок красуется надпись U.S.Ну любят они это,все таки родина рекламы. :mrgreen:
Только это не реклама, а знак петентованности данной детали или финтифлюшки - так заведено в том мире. Поэтому не найдя ни одной литой надписи типа "какой-нибудь номер и буквы USA" можно смело говорить: это не американец!

Igor Kozlov

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#37 Непрочитанное сообщение Igor Kozlov »

Онегин писал: фото тепловоза.
Доброго дня всем!
Тот Амер тепл. Я как то пытался примерить к виденному, ну почти подходит, только вот если убрать ограждения, убрать лесницы в передней части (со стороны радиатора) подвесить топливный бак неказистой формы, буксы с крышками, и торчащие рессоры за габариты локомотива... ну начнёт быть похожим.
Повторюсь, облазил его именно в поиске хоть каких табличек или надписей принадлежности к выпускавшему предприятию, ничего не нашёл. Ни под ни над.
Я даже модель купил такого как Онегин фото вставил, но не то.

ironjohn
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 5:18 pm
Откуда: Рига

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#38 Непрочитанное сообщение ironjohn »

А может, все проще было?
Мало кто знает, но как раз в 80-е годы на Белорусской ж.д. в приписке было 4 тепловоза Да. Причем, именно в ТЧ Минск. И более того, списаны все четыре были в период 1982...1986 годов. Ну а разговоры о принаделжности к в/ч, двухосные тележки и т.д. спишем на типичную аберрацию ретроспективной памяти?

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#39 Непрочитанное сообщение Onegin »

Вот RSD-1 он же Да.
Изображение

А вот RS-1, которого в СССР никогда не было!
Изображение
VBLO Digital Research.

Ответить

Вернуться в «Основной»