Ну вот, набирал, набирал ответ, и вкладку закрыл сослепу...
Итак, сразу разрешу ваш спор. У меня - симулятор работы станции. И да, я о кафель головой не бьюсь, я сразу глубоко!
Каждая станция, не смотря на кажущуюся схожесть, имеет свою отличную от других технологию. Вроде бы всё то же самое: принять, отправить, собрать, расформировать, сменить тягу. Но среди этого многообразия можно выделить ряд станций с интересными особенностями. Ну вот взять бывшую станцию Обухово Окт (на график 1989/90). Своих поездов не формирует, ничего не разбирает, даже электросекции не оборачивает. А вся технология её работы описывается тремя словами: "Угадай, куда поезд". Потому как к станции в сумме примыкает двенадцать путей перегонов да два пути во второй парк ЛСМ ведут. Вот так!
Вот вам скриншотик пульта станции Тимасовская:
Первая и самая многострадальная станция в проекте. В девичестве была простой участковой станцией, но превратилась в интересный узел с большим количеством работы. Прототип, как и у остальных вводных, конечно же, есть. Хотя информацию о прототипах я не разглашаю. Кто понял - молодец, а остальным не требуется. Во-первых, я не моделирую современных станций и вообще современного состояния ж.д. Мне гораздо более интересно показать собирательный образ ушедшей эпохи в виде той самой технологии работы. С учётом особенностей СЦБ, подвижного состава, грузопотоков и проч. А во-вторых - будут приставать с вопросами о неполном соответствии прототипу. Поэтому все названия вымышленные, а совпадения случайны и не имеют логического объяснения.
Тимасовская оборудована маршрутно-релейной централизацией по альбому МРЦ-13. Это одна из наиболее распространённых релейных систем для крупных станций. На основе "тринашки" я написал некое "универсальное СЦБ", на которое уже можно натягивать "морды" от более старых систем. Вот сейчас в разработке пульт от Златограда, там релейка RZZ AŽD 71. Но по логике работы - это наша отечественная ТР-47 на импортной элементной базе. Но для неё потребовалось сделать другую индикацию набора маршрута: лампочки находятся прямо в сигнальных кнопках. Ничего сложного, логика кода позволяет легко вносить в него изменения. Заодно на Тимасовской пару недоделок по индикации кнопочных реле (это такие зелёненькие ячейки в мнемосхеме, показывающие трассу задаваемого в данный момент маршрута) поправил.
Вообще почему именно СЦБ. Как ни странно, когда я начинал кодить неизвестно что - других мыслей не было. Сейчас я понимаю, что это был единственно верный вариант развития мысли. Потому как СЦБ увязывает в себя всё, кроме грузовой модели. Пешеходную модель, чтобы знать, в каком конкретно месте находится каждый работник, а это даст временной реализм происходящих процессов. Путевую модель - граф, по которому ездят ездючины и бегают коды АлС и кодирования автоблокировки, поездную и вагонную модели - они без путей существовать не могут, график движения и схемы формирования поездов - это уже всё поверх.
Вообще тема логики работы СЦБ в историческом её развитии представлена мало. И компьютерное моделирование как раз позволяет эту недостачу восполнить. Конечно, между до сих пор живым чёрным пультом на Praha-Smihov, где релейка собрана в 1953 году по проекту ТР-23, и какой-нибудь современной ЭЦ-12-XX прошло семьдесят лет, и с точки зрения обывателя и там и там надо тыкать начало и конец маршрута. Но с точки зрения интересующегося отличия будут в каждом последующем поколении централизации. Так что моделирование исторического многообразия систем можно считать побочным продуктом моего проекта.
Да, я не спорю, я в этом СЦБ завяз массово, и по сей причине отстал от потребностей сообщества. Десять лет назад геймеры-симуляторщики были гораздо серьёзнее, а сейчас они по своему уровню сравнялись с теми, кто привык "пышь-пыщь-пыщь" в стрелялках. Поэтому последние годы я не приживаюсь и совсем оставил попытки прижиться где-то в сообществах симуляторщиков. А железнодорожные тусовки, куда я обращался за помощью, советуют мне не париться, расслабиться и пойти что-нибудь употребить, чтобы отпустило. Так что приходится всё самому, что со скоростью чтения один знак в пять секунд, и со скоростью набора текста один знак в секунду, не очень-то споро всё получается. Но когда меня это останавливало!
voykov совершенно прав: будет и график, и взаимодействие со смежниками, и всё остальное тоже. Тем более, что многие фрагменты кода уже писались в старой TrainMania'и, и даже были отлажены там. И рисование ездючин тоже будет, чтобы можно было каждый состав увидеть, а не только прочесть его натурку.
Ну и вот я наоткрывал каких-то странных и непонятных окон, где про станцию и про её СЦБ много вкусной, полезной и актуальной на текущий момент симуляции информации. А для тех, кто ещё помнит, что раньше во всех программах использовалась кнопочка F1, будет ещё и развитая система помощи.
Ну а теперь о грустном! Этот проект не является и не претендует на место учебного материала. То, что он получается столь детальным и может помочь понять некоторые вещи - это случайность. Поверьте, я так не хотел. Если этого не дают учебные материалы - это их проблема! Кто будет в целевой аудитории - я не знаю. На крупных станциях, чтобы получить эффект от правильных или неправильных своих действий, необходимо промоделировать более суток. Найдутся ли такие аутисты - не знаю. Среди профессионально определяющихся - совершенно навряд ли, т.к. порог я очень сильно задрал. Нечаянно!
И о менее грустном. Много лет назад я разочаровался в проприетарном программном обеспечении, т.к. ряд проектов, брошенных авторами, так и не успевали развиться во что-то более интересное. Ну или избавиться от навязчивых глюков. Когда, например, прицепляешь локомотив к составу, а он - бац! - и оказывается с другой стороны прицеплен! Так делать нехорошо. Посему я для себя избрал единственно верный путь - открытую вирусную GPL-лицензию. Чего не допишу или не напишу, или не успею написать я - могут написать другие. Без гарантий, но шанс я оставляю. Соответственно лицензионной политике GPL части проекта могут быть использованы только в проектах с такой же лицензией - в этом и есть её вирусность. Из чужого кода у меня только графика, но она тоже под GPL-лицензией.