Кузов вагон-путеизмерителя №61 системы Ляшенко, близ ст. Баян-Тумэна, Монголия.
А что за вагон изначально был взят? 18 метровый?
" Так, в середине 1930-х годов начальник путеизмерительного вагона из Коно-топа Т. Ляшенко значительно улучшил конструкцию, сохранив, однако, основные принципы, предложенные 20 лет назад Долговым. Так появился вагон-путеизмеритель системы Ляшенко (который просуществовал до середины 1970-х годов) и сыграл огромную роль в обеспечении безопасности движения поездов в тот период, в том числе и в тяжелые годы Великой Отечественной войны.
По сравнению с путеизмерителем Долгова он имел следующие преимущества: чуть бульшую скорость проверки; увеличилось количество измеряемых параметров, в том числе стали определять стрелы изгиба рельсов в горизонтальной плоскости (т.е. рихтовку), правда, только по одной нити; наличие компенсирующих устройств, устраняющих наложение на запись всевозможных помех, возникающих от колебания кузова. Эти путеизмерители строились на базе четырехосного деревянного пассажирского вагона и имели более комфортабельные условия для обслуживающего персонала. Когда в 1959 г. образовалась Московская железная дорога, путеизмерительные вагоны системы Ляшенко были основным и единственным мобильным средством проверки состояния параметров рельсовой колеи."
http://scbist.com/zhurnal-put-i-putevoe ... grala.html