Сокол-250 (ЭС-250)
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
а в чем преимущество асинхронного привода ? ну сами движки попроще чем постоянники -это ладно , но при этом силовая и управление требуют более квалифицированного подхода и ремонтного персонала , соответственно и обслуживающей базы ... или я чего то упустил ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Ага...Алексий писал(а):...или я чего то упустил ?
Самую малость: асинхронник - необслуживаемая машина (за исключением пополнения смазки в подшипниках); жёсткая характеристика тягового момента М от частоты вращения n... ...движок упирается до достижения момента Мк, при этом частота вращения падает только до nк, дальше косинус угла между вектором тока и напряжения проваливается ниже 0,6-0,5 и движок опрокидывается (встаёт и гудит). Так вот участок от 0 до Мк - особенно ценен при разгоне. Он попросту не срывается, как коллекторный двигатель в разносное боксование. При частотах вращения от n1 до nк тяговый момент меняется в небольших пределах и сохраняется до достижения максимальной частоты вращения. Разогнавшись, асинхронник гораздо экономичнее коллекторного двигателя (на 10-15%).
Чё-та не то...Серокой писал(а):И не думал россыпуху, я мост готовый поставил, именно чтобы сквозняка не было. Да он и дешевле в сумме, чем 6 транзисторов плюс логика против сквозного тока.
Не, иголки конечно были, аналоговый осциллограф их замечательно кажет. На цифровом не так впечатляет. Но уж не 1,5 питания.
Инфинеоновский 7-ключевой модуль 1200в на ток 10-15А стоит порядка 20 ойро; 7 дискретных транзисторов - порядка 9-11 ойро.
- Сейчас на логике и не делают....логика против сквозного тока
Прогу шьют в контроллер, где предусматривают мёртвое время (когда верх и низ закрыты с учётом времени восстановления обратных диодов и токов рекуперации) при переходе через 0.
Аналоговый осцил не имеет памяти; и там не разглядеть, от чего хлопнул транзистор. Поэтому - только цифровой. И фронты/спады глядеть.
А перенапряжения - с компоновкой силовых шин и конструкцией конденсаторов звена постоянного тока колдуют. Наколдуют - будут маленькие пички; нет - может быть и в 2 раза выше напряжения питания. Или снабберные цепочки вешать. Что и делали на заре силовой электроники.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
про жесткость я чуток помню -из-за этого для регулировки в широких пределах и колдуют столь веселые преобразователи ........забыл -в габарит постоянника можно вписать более мощный асинхронник ........ ( у нас на работе движок постоянник в 850 вт имел габарит 7.5квт асинхронника ) .......... получается сам движок по простоте и обслуживанию перекрывает все затраты на стоимость силовой и управления в процессе эксплуатации ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Практически - да. Инвертор - тоже обслуживания не требует. А к коллекторному движку нужна пара слесарей, да ещё пара - по пусковой аппаратуре. Плюс меньше жрёт, если правильно ездить.
- Серокой
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Но я ж специально писал про слаботочный. У меня 12-вольтовый движок был, я его крутил, там другие и габариты, и токи-напряжения. И деньги.старина_U писал(а): Чё-та не то...
Инфинеоновский 7-ключевой модуль 1200в на ток 10-15А стоит порядка 20 ойро; 7 дискретных транзисторов - порядка 9-11 ойро.
Я про то, чтобы не открыть сразу оба плеча. Если дёргать контроллером, то при ошибке в программе можно сразу и открыть. А если там стоит железная логика, запрещающая открытие одновременно того и этого, то пробоя и не будет...Сейчас на логике и не делают.
Прикрепил блок-схему из документации на мост-драйвер. Там кроме "рабочих" 6 транзисторов (полевых, естественно, не IGBT), ещё и логика стоит. Плечами удобнее управлять в терминах "плечо активно-нет" и "открыт верхний-нижний транзистор". Вот я про эту логику.
Нет, я понимаю, что бесколлекторный асинхронный двигатель, который я крутил, и мощный тяговый - это две большие разницы, но логика работы у них та же самая.
Цифровой - круче, кто спорит. Я к тому, что помехи на питании или вообще на каких-либо периодичных сигналах лучше видно на аналоговом - потому что сливаются. Впрочем, в цифровых тоже есть ныне режим накопления - красиво разрисовывающий цветами отклонения периодических сигналов.Аналоговый осцил не имеет памяти; и там не разглядеть, от чего хлопнул транзистор. Поэтому - только цифровой.
Последний раз редактировалось Серокой Пн окт 08, 2012 1:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3416
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 147 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3416
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 147 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
http://trainpix.org/photo/41535/
Россия, Москва, МЖТ на Рижском вокзале
Автор: А. Царев , Октябрь 2012 г.
представители скоростной тяги располагаются на рельсах в следующем порядке: ЭС250, ЭП200, и гдето там ЭР200
Россия, Москва, МЖТ на Рижском вокзале
Автор: А. Царев , Октябрь 2012 г.
представители скоростной тяги располагаются на рельсах в следующем порядке: ЭС250, ЭП200, и гдето там ЭР200
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн ноя 05, 2012 9:35 pm, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3416
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 147 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3416
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 147 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
http://www.1tv.ru/news/social/118054 , 18 февраля 2001, Воскресенье, 18:49
На подмосковном железнодорожном полигоне заканчиваются испытания нового скоростного поезда "Сокол 250"
http://www.youtube.com/watch?v=T0qaRNY7qGI
http://www.youtube.com/watch?v=QbcHa26wIA8
http://4rail.net/ref_fast_sokol.html - High Speed Trains - Sokol
http://4rail.net/ref_fast_russia_main.php
На подмосковном железнодорожном полигоне заканчиваются испытания нового скоростного поезда "Сокол 250"
http://www.youtube.com/watch?v=T0qaRNY7qGI
http://www.youtube.com/watch?v=QbcHa26wIA8
http://4rail.net/ref_fast_sokol.html - High Speed Trains - Sokol
http://4rail.net/ref_fast_russia_main.php
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3416
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 147 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
http://www.train-photo.ru/details.php?i ... eea7f224eb
11.11.2012 00:21, ВАН СТЕРХ
11.11.2012 00:21, ВАН СТЕРХ
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"