Модули в N некоторые вопросы
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Диод надо ставить там где хочешь чтоб, рельсовый разрыв работал только в одну сторону движения.То есть при движении с лева -направо(или наоборот),участок пути коммутировался(управлялся вручную,или автоматикой),а в обратную сторону,эта коммутация не играла роли.Пример:входной сигнал,на входе требуется управление,в обратную сторону локомотив не требует управления.Или вариант в тупике:при движении в сторону тупика,отсутствует питание,локомотив встав,при перемени полярности,поехал из тупика.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Товарищи!!! Хватит издеваться над мною !!!!!! Ну не фига не могу понять с этой схемой !!!!!!!!!! Дайте мне готовое решение, А?? !!! Да- тупой, да - ленивый, но дайте готовое решение моей проблемы !!!!!!!!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
продолжение моё...
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 8:54 pm
- Откуда: г.Глазов
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Леха, ты сам издеваешься над нами. Схема - 3 детали, ну что непонятного. Давай сам разбирайсяЛеха писал(а):Товарищи!!! Хватит издеваться над мною !!!!!! Ну не фига не могу понять с этой схемой !!!!!!!!!! Дайте мне готовое решение, А?? !!! Да- тупой, да - ленивый, но дайте готовое решение моей проблемы !!!!!!!!
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 8:54 pm
- Откуда: г.Глазов
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Леха молчит и пилит, пилит Похоже, что не хочет разбираться. А придется!
Леха, там все просто. Разбей схему на части.
1. "Входной сигнал" - то, что предлагает Юрий, Йож (смотри схему из МЖД, которую я подкинул). Участок от перегона до первой стрелки. На него заезжает с перегона лок и останавливается, ждет от тебя "разрешения" на следование по станции. Нажимаешь кнопку, диод закорачивается, ток поступает, лок движется дальше. При обратном движении (лок покидает станцию) ток течет через диод, кнопка не действует, лок без твоего участия уходит со станции. Как говорится, счастливого пути
2. Приемо-отправочный путь (у тебя их два). Участок от стрелки до стрелки. Тут два варианта:
2А. Ты вручную останавливаешь состав. Разрывов на участке можно не делать, только изолировать его по концам. Загоняешь состав на этот участок, обесточиваешь и он стоит, никому не мешает.
2Б. Если планируешь (в будущем!) автоматическую остановку, то надо на концах пути сделать изолированные участки длиной несколько больше длины самого длинного лока. Схема та же - с диодом и кнопкой. Лок заезжает на такой путь, попадает на первый изолированный участок (напряжение на участке есть, ток течет через диод), затягивает туда весь состав, доезжает до конца пути и попадает на второй изолированный участок. Этот участок обесточен (диод, включенный встречно, ток этой полярности не пропускает), лок останавливается. Когда захочешь, чтобы состав ушел со станции, нажимешь кнопку и получашь результат. Диод шунтируется, ток поступает на этот участок, лок трогается.
3. Стрелки. Тут опять 2 варианта:
3А. Станция только как разъезд. Составы только останавливаются, обгоняются и скрещиваются. Тут все просто - запитываешь стрелки от участка 1
3Б. Если ты собираешься устраивать маневры - тут сложнее. Уточни у дяди Юры . В любом случае нужно будет делать между участком 1 и первой стрелкой дополнительный участок длиной в самый длинный состав. При маневровых операциях всю станцию запитываешь от маневрового блока питания, только обесточиваешь участки с локами, которые должны стоять.
Изолировать можно только один рельс. Если изолировать оба рельса, как предлагает Юрий, можно организовать прием сразу двух составов на оба пути с разных направлений и маневровые работы независимо от движения на перегонах. Только схема будет посложнее. Попробуй сначала нарисовать с изоляцией одного рельса.
Я считаю. что изостыки надо поставить на оба рельса, а схему изменять уже "под макетом", соединяя различные участки. Давай, разбирайся, не позорь связистов БЛИН!
Леха, там все просто. Разбей схему на части.
1. "Входной сигнал" - то, что предлагает Юрий, Йож (смотри схему из МЖД, которую я подкинул). Участок от перегона до первой стрелки. На него заезжает с перегона лок и останавливается, ждет от тебя "разрешения" на следование по станции. Нажимаешь кнопку, диод закорачивается, ток поступает, лок движется дальше. При обратном движении (лок покидает станцию) ток течет через диод, кнопка не действует, лок без твоего участия уходит со станции. Как говорится, счастливого пути
2. Приемо-отправочный путь (у тебя их два). Участок от стрелки до стрелки. Тут два варианта:
2А. Ты вручную останавливаешь состав. Разрывов на участке можно не делать, только изолировать его по концам. Загоняешь состав на этот участок, обесточиваешь и он стоит, никому не мешает.
2Б. Если планируешь (в будущем!) автоматическую остановку, то надо на концах пути сделать изолированные участки длиной несколько больше длины самого длинного лока. Схема та же - с диодом и кнопкой. Лок заезжает на такой путь, попадает на первый изолированный участок (напряжение на участке есть, ток течет через диод), затягивает туда весь состав, доезжает до конца пути и попадает на второй изолированный участок. Этот участок обесточен (диод, включенный встречно, ток этой полярности не пропускает), лок останавливается. Когда захочешь, чтобы состав ушел со станции, нажимешь кнопку и получашь результат. Диод шунтируется, ток поступает на этот участок, лок трогается.
3. Стрелки. Тут опять 2 варианта:
3А. Станция только как разъезд. Составы только останавливаются, обгоняются и скрещиваются. Тут все просто - запитываешь стрелки от участка 1
3Б. Если ты собираешься устраивать маневры - тут сложнее. Уточни у дяди Юры . В любом случае нужно будет делать между участком 1 и первой стрелкой дополнительный участок длиной в самый длинный состав. При маневровых операциях всю станцию запитываешь от маневрового блока питания, только обесточиваешь участки с локами, которые должны стоять.
Изолировать можно только один рельс. Если изолировать оба рельса, как предлагает Юрий, можно организовать прием сразу двух составов на оба пути с разных направлений и маневровые работы независимо от движения на перегонах. Только схема будет посложнее. Попробуй сначала нарисовать с изоляцией одного рельса.
Я считаю. что изостыки надо поставить на оба рельса, а схему изменять уже "под макетом", соединяя различные участки. Давай, разбирайся, не позорь связистов БЛИН!
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
третью неделю пытаюсь... Что то совсем отупел я...LexaS писал(а):А придется!
я так и сделал изначально....LexaS писал(а):изостыки надо поставить на оба рельса, а схему изменять уже "под макетом"
Спасибо за разжовывания - немного стало в голове укладываться
ЗЫ: Лёш, у вас на работе грейд тоже начали вводить или это мы в роли кошки выступаем?
Про грейд уехало в Метельник.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Ох, Вася не читатель, Вася писатель
Я тут попытался в первом приближении собрать все о чем мы говорили, и о чем не говорили в единый документ. В качестве основы, тырил американский стандарт фремо.
Заодно и название покрасивше придумал, пару вариантов MiNi-Mod или MiNiMo Постоянный адрес рубрики на портале здесь - http://scaletrainsclub.com/portal/index ... mini-mod-n
Попрошу обсуждать Чего забыл напомнить, чего не дописал, дописать, чего не нравится - предложить свои редакции, ну и т.п.
PS: Кстати, американцы на стыке модулей стачивают головку рельса, вопрос - зачем? Что-бы в случае чего компенсировать несоостность рельсов?
Я тут попытался в первом приближении собрать все о чем мы говорили, и о чем не говорили в единый документ. В качестве основы, тырил американский стандарт фремо.
Заодно и название покрасивше придумал, пару вариантов MiNi-Mod или MiNiMo Постоянный адрес рубрики на портале здесь - http://scaletrainsclub.com/portal/index ... mini-mod-n
Попрошу обсуждать Чего забыл напомнить, чего не дописал, дописать, чего не нравится - предложить свои редакции, ну и т.п.
PS: Кстати, американцы на стыке модулей стачивают головку рельса, вопрос - зачем? Что-бы в случае чего компенсировать несоостность рельсов?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
И не только Американцы,Европа тоже точит.От особой не соосности не спасет,но ступеньку в миллиметры которая может получится убирает.В принципе вагоны и без этого нормально проходят,но небольшой боковой ударчик есть,вот его и смягчают стачивая рельс.Такое же получается(в смысле удара)когда рельсовые соеденители раздолбаны,и путь положен кабы как.У больших железнодорожников такое вроде обзывается:излом в плане пути.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Так как я последнее время стал туповат на думанья мыслей, то вот пилю потихоньку: радиусный модуль вышел
Нет смысла в Энке точить рельсу - будет сильный удар на таком стыке на колпару.Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Ура!!! Мне осталось последний модуль собрать!!!!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить