Светофоры на макете
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Светофоры на макете
Ооох...
Нам нужен раздел Hauptsignale (Главные сигналы)
Так как разделённая Германия использовала разную технику, то и на сигналах это так же отразилось. Особенно на светофорах.
В ГДР и ФРГ сформировались несколько отличающиеся системы световых сигналов и подающих эти сигналы приборов.
После объединения Германии в наше время, возникли некоторые нестыковки в правилах экплуатации и сигнализации на железных дорогах объединённых территорий.
по конфигурации светофоры не имеют чёткого деления на входные, или выходные. Они просто там обзываются "главными сигналами". А уж что там, за сигналом... Стрелки, марка крестовины (скорость по отклонению), насколько далеко следующий сигнал... и тэдэ... на светофоры вешают соответствующие головки, для обеспечения подачи каких надо сигналов.
Итак
Главный сигнал
Означает СТОЙ
ЖД б. ГДР = 1 красный;
ЖД б. ФРГ = 2 красных
При манёврах - запрещающий сигнал
означает "разрешено следовать с графиковой скоростью"
Сигнал открыт, скорость не более 40. Возможно движение с отклонением по стрелке на боковой путь
Предупредительный сигнал (ставят на расстоянии тормозного пути ~1км)
Основной светофор закрыт
Основной светофор открыт; скорость - установленная
Основной светофор открыт; скорость - 40
Часто главные и предупредительные сигналы ставят на одной мачте (при коротких блок-участках).
Есть ещё куча всяких светящихся указателей разного цвета, позволяющие показать путь и скорость приёма/отправления поезда.
В основном - всё. Есть у них ещё неск-ко вариантов...
ПОдробнее, немного с другой системой сигналов позволяет поиграться анимированная табличка внизу страницы http://www.stellwerke.de/signal/deutsch/hl.html
На маршрутных и выходных сигналах могут быть добавлены сигналы для производства манёвров:
Манёвры разрешены
манёвры запрещены
Удачи...
Нам нужен раздел Hauptsignale (Главные сигналы)
Так как разделённая Германия использовала разную технику, то и на сигналах это так же отразилось. Особенно на светофорах.
В ГДР и ФРГ сформировались несколько отличающиеся системы световых сигналов и подающих эти сигналы приборов.
После объединения Германии в наше время, возникли некоторые нестыковки в правилах экплуатации и сигнализации на железных дорогах объединённых территорий.
по конфигурации светофоры не имеют чёткого деления на входные, или выходные. Они просто там обзываются "главными сигналами". А уж что там, за сигналом... Стрелки, марка крестовины (скорость по отклонению), насколько далеко следующий сигнал... и тэдэ... на светофоры вешают соответствующие головки, для обеспечения подачи каких надо сигналов.
Итак
Главный сигнал
Означает СТОЙ
ЖД б. ГДР = 1 красный;
ЖД б. ФРГ = 2 красных
При манёврах - запрещающий сигнал
означает "разрешено следовать с графиковой скоростью"
Сигнал открыт, скорость не более 40. Возможно движение с отклонением по стрелке на боковой путь
Предупредительный сигнал (ставят на расстоянии тормозного пути ~1км)
Основной светофор закрыт
Основной светофор открыт; скорость - установленная
Основной светофор открыт; скорость - 40
Часто главные и предупредительные сигналы ставят на одной мачте (при коротких блок-участках).
Есть ещё куча всяких светящихся указателей разного цвета, позволяющие показать путь и скорость приёма/отправления поезда.
В основном - всё. Есть у них ещё неск-ко вариантов...
ПОдробнее, немного с другой системой сигналов позволяет поиграться анимированная табличка внизу страницы http://www.stellwerke.de/signal/deutsch/hl.html
На маршрутных и выходных сигналах могут быть добавлены сигналы для производства манёвров:
Манёвры разрешены
манёвры запрещены
Удачи...
- cusco
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Светофоры на макете
Офигеть, как все сложно!
Прикольно, у меня как раз территория бывшего ГДР в современной Германии.
За ссылочку большое спасибо! Только одного не пойму, нафига обзывать входной/выходной если все так хитро?
Прикольно, у меня как раз территория бывшего ГДР в современной Германии.
За ссылочку большое спасибо! Только одного не пойму, нафига обзывать входной/выходной если все так хитро?
- cusco
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Светофоры на макете
Это верно и для бывшего ГДР? Эпоха 5.старина_U писал(а):Для ГДР - как раз анимированная таблица...
Добавил: непонятно вот еще что, смотрю видео из кабины - подъезд к станции что ваяю на модуле, не вижу входных сигналов, а выходные есть
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Светофоры на макете
Ну да...
Там так и написано, мол приспособлена для экплуатации странами, участницами ОСЖД...
Там так и написано, мол приспособлена для экплуатации странами, участницами ОСЖД...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Светофоры на макете
И входные есть... Только смотри внимательнее. Они могут быть и далеко от входных стрелок.
- cusco
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Светофоры на макете
аха нашел уже, достаточно далеко стоит.старина_U писал(а):И входные есть... Только смотри внимательнее. Они могут быть и далеко от входных стрелок.
- cusco
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Светофоры на макете
Короче разобрался, на моей станции (да и на всей ветке) сейчас применяется система Ks-Signalsystem. Придется щиты переделывать
- antobel
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 1:32 pm
- Имя: Антон Беляев
- Откуда: 153км по М7...
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Светофоры на макете
Может немного не в тему, но в своё время встал вопрос - как по 2 программируемым линиям легко управлять 3
светодиодами - выход элементарный, правдо нужно тянуть ещё и общий минус - но всё равно линия декодера дороже... из 3 светодиодов левый по схеме должен быть самым слаботочным, а средний и правый резисторы рассчитываются с учётом втекающего через диоды тока.
светодиодами - выход элементарный, правдо нужно тянуть ещё и общий минус - но всё равно линия декодера дороже... из 3 светодиодов левый по схеме должен быть самым слаботочным, а средний и правый резисторы рассчитываются с учётом втекающего через диоды тока.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Светофоры на макете
Зачем такой огород???
Если есть общий провод и 2 линии, то запросто можно включить и 4 светодиода, применяя всего пару резисторов.