Выбор стартового набора и комплектации
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Выбор стартового набора и комплектации.
Насколько я понимаю, по-хорошему из флексов надо делать все, кроме стрелок.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Выбор стартового набора и комплектации.
В теории - да, на практике - нереализуемо. Блок-участки, расцепители - это навскидку, кроме стрелок. В любом случае, в плети придется какие-то вставки (врезки) делать. Лучше использовать готовые, чем самому мастерить-химичить.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор стартового набора и комплектации.
Если упомянутый стандарт — это NEM 112 "Расстояние между осями путей", то там приводятся минимальные значения.
Их недостаточно для установки светофоров (кроме, разве что, одноголовых карликовых).
Ну и в который раз опять напомню, что нормы NEM — для моделей европейских габаритов; наш габарит крупнее, поэтому даже без светофоров значения из NEM 112 будут маловаты.
По ПТЭ на станциях расстояние между осями путей должно быть не менее 4800 мм (1:1) = 55 мм (1:87).
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор стартового набора и комплектации.
у нас весь макет выполнен на флексах, я и стрелки бОльшей частью "флексовые" в китах покупаю и при необходимости подгибаю как необходимо для укладки, а на больших стрелочных горловинах куски рельс соседних стрелок заменяю на цельные флекс-рельсины, стыки только изолирующие, на концах метровых рельсовых секций и на стыках модулей
Последний раз редактировалось A.G. Пт янв 12, 2018 9:41 am, всего редактировалось 3 раза.
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 1686
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Выбор стартового набора и комплектации.
Если макет - узкоколейный, тоже рекомендуется укладывать его флексами. Вес моделей меньше, устойчивость тоже, качество укладки пути с флексами - выше.
Re: Выбор стартового набора и комплектации.
A.G. писал(а): ↑Пт янв 12, 2018 9:14 amу нас весь макет выполнен на флексах, я и стрелки бОльшей частью "флексовые" в китах покупаю и при необходимости подгибаю как необходимо для укладки, а на больших стрелочных горловинах куски рельс соседних стрелок заменяю на цельные флекс-рельсины, стыки только изолирующие, на концах метровых рельсовых секций и на стыках модулей
"Понеслось дерьмо по трубам!" - подумал Маугли, давая мудрому Каа касторку...DmitriSkif писал(а): ↑Пт янв 12, 2018 9:31 amЕсли макет - узкоколейный, тоже рекомендуется укладывать его флексами. Вес моделей меньше, устойчивость тоже, качество укладки пути с флексами - выше.
Начинающий флексами такого навернет, что ездить не будет вообще ничего. Именно для начинающих флексы - штука в какой-то мере опасная именно своей гибкостью и универсальностью. И часто именно из-за применения флексов что-то где-то ездить начинает по третьему по счету макету. и никто из "опытных" советчиков не скомпенсирует потраченные новичком годы и кучу денег.
В первом классе изучение математики не начинают с теоремы Ролля-Лагранжа-Коши. Да даже с теоремы Пифагора не начинают .
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
- Имя: Igor
- Откуда: Kyiv
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выбор стартового набора и комплектации.
Что-же такого можно наворотить, спроектировав предварительно на жёсткой номенклатуре и согнув по разметке упругий рельс? Я прям теряюсь..
Как компромисс, делать флексами все прямые и участки кривых одного радиуса, кратные 90 градусам.
Как компромисс, делать флексами все прямые и участки кривых одного радиуса, кратные 90 градусам.
Best regards! /Garry/
Re: Выбор стартового набора и комплектации.
Вот не могу не процитировать себя, любимого, отсюда :
Чтобы что-то "спроектировать", надо уже довольно много знать и уметь, нужен практический опыт. Я свой макет вообще строил по-хитрому, используя рельсовые плети Пеко в фиксированной шпальной решетке от старого Жуэфа 70-х, подобно тому, как описано тут. Но это даааааалеко не первый мой макет. И у Брюно он реально не первый, а повторение его первого, из мглы веков, тассзать.С внедрением компутеров в шЫрнармассы очень большое распространение получил железнодорожный онанизм. Простейшее его проявление шЫроко наблюдается на отечественных форумах. Проявляется в том, что на вопрос "А кокой стартавый набор мене куплять???77семьсемь" - такие же "знатоки" советуют "скочать вентрак версии 154.726 бисплатна!!!111одинодин" и создать Великий проЭкт. Потом на этих же форумах появляются весьма занимательные темы типа "Я уже два года сижу в винтраке, накидал схему - зацените!", в ответ на что идет сотня-другая постов с предложением увеличить радиус кривых минимум до трех метров в случае коротких вагонов 1-й эпохи и до 8 метров для чуть более длинных 2-й эпохи... Еще года через два несчастному неофиту удается создать план, который безусловно принимается сообществом: с кривыми радиусом 15 метров, с семиуровневыми теневыми вокзалами, причем подъемы и спуски жестко укладываются в настоящие 15 промилле, или 1,5 метра на километр, с изостыками каждые 24 сантиметра (или какая там длина отрезка примененного материала), ну, и т. п. Тема на этом закрывается и открывается новая: "Вот мой окончательный план, приступаю к строительству!". После 30-40 постов, посвященных доработке плана, идет 250-300 постов обсуждения, из какого материала (гипсокартон, акрил, плексиглас, PVC, титановый сплав, высокопрочная нержавеющая сталь) надо делать подмакетник. И по какой именно технологии: электроискровое резание, прецизионная обработка на фрезерном станке с ЧПУ или резка 2-киловаттным горно-промышленным лазером? Или может лучше одолжить на соседнем полигоне боевой лазер с ядерной накачкой? Ах да, пардон, это пишет юзер из США, где такие лазеры, возможно, когда-то и испытывали на сосднем полигоне... до того, как он попал в Штаты, но соседи рассказывали. Да, совсем забыл: под макет и мастерскую для изготовления его компонентов семьей был щедро выделен чулан 1,5х2,5 метра.
-
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
- Имя: Igor
- Откуда: Kyiv
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Выбор стартового набора и комплектации.
А по сути вопроса Вам есть что ответить?AlexK писал(а): ↑Пт янв 12, 2018 11:35 amВот не могу не процитировать себя, любимого, отсюда :
Чтобы что-то "спроектировать", надо уже довольно много знать и уметь, нужен практический опыт. Я свой макет вообще строил по-хитрому, используя рельсовые плети Пеко в фиксированной шпальной решетке от старого Жуэфа 70-х, подобно тому, как описано тут. Но это даааааалеко не первый мой макет. И у Брюно он реально не первый, а повторение его первого, из мглы веков, тассзать.С внедрением компутеров в шЫрнармассы очень большое распространение получил железнодорожный онанизм. Простейшее его проявление шЫроко наблюдается на отечественных форумах. Проявляется в том, что на вопрос "А кокой стартавый набор мене куплять???77семьсемь" - такие же "знатоки" советуют "скочать вентрак версии 154.726 бисплатна!!!111одинодин" и создать Великий проЭкт. Потом на этих же форумах появляются весьма занимательные темы типа "Я уже два года сижу в винтраке, накидал схему - зацените!", в ответ на что идет сотня-другая постов с предложением увеличить радиус кривых минимум до трех метров в случае коротких вагонов 1-й эпохи и до 8 метров для чуть более длинных 2-й эпохи... Еще года через два несчастному неофиту удается создать план, который безусловно принимается сообществом: с кривыми радиусом 15 метров, с семиуровневыми теневыми вокзалами, причем подъемы и спуски жестко укладываются в настоящие 15 промилле, или 1,5 метра на километр, с изостыками каждые 24 сантиметра (или какая там длина отрезка примененного материала), ну, и т. п. Тема на этом закрывается и открывается новая: "Вот мой окончательный план, приступаю к строительству!". После 30-40 постов, посвященных доработке плана, идет 250-300 постов обсуждения, из какого материала (гипсокартон, акрил, плексиглас, PVC, титановый сплав, высокопрочная нержавеющая сталь) надо делать подмакетник. И по какой именно технологии: электроискровое резание, прецизионная обработка на фрезерном станке с ЧПУ или резка 2-киловаттным горно-промышленным лазером? Или может лучше одолжить на соседнем полигоне боевой лазер с ядерной накачкой? Ах да, пардон, это пишет юзер из США, где такие лазеры, возможно, когда-то и испытывали на сосднем полигоне... до того, как он попал в Штаты, но соседи рассказывали. Да, совсем забыл: под макет и мастерскую для изготовления его компонентов семьей был щедро выделен чулан 1,5х2,5 метра.
Best regards! /Garry/