Платформа на Варшавском вокзале - обычная немецкая. Но в этой теме были опубликованы несколько снимков трофейных платформ, которые при большом внешнем сходстве с платформой на Варшавском вокзале (думаю, и при одинаковых размерах), имеют некоторые заметные отличия от нее.Так ,а сам вагон-то если не ошибаюсь французский
А вот и наша красавица! Работала вплоть до недавнего времени!...
Для сравнения приведу снимок борта немецкой платформы на Варшавском вокзале (также опубликованный ранее в этой теме) и "французской" платформы. Даже на глаз заметно, что ребра жесткости на бортах немецкой платформы расположены гораздо ближе друг к другу.... Уж очень похожа на трофейную немецкую.... Неужели так далеко - на другой конец страны, "закатилась" ?![]()
"Французская" платформаВаршавский вокзал
Вот она же, установленная в качестве экспоната деповского музея на путях веера http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#pictureВот еще она же. Снято мной в 2008 из окна поезда.
Я ни ухом ни рылом в французских платформах, но вот эта платформа, обозванная "французской", относится (вероятно) всё же к немецким платформам типа "Ульм" (Ulm), строившимся с 1942 года. Это не что иное, как "военное" продолжение типа "Штутгарт" 1938 года. Главное внешнее отличие - у "Ульма" упрощенный шпренгель - более простой, чем у довоенного вагона. Для наглядности можно сравнить шпренгель у старой пиковской платформы (тип "Ульм", с 1942 г) и сложный пространственный шпренгель у фляйшмановского "Штутгарта" с мет. бортами (прототип 1938-1942).
По поводу крышек букс - возможны всякие варианты: 1) по идее, французские заводы могли строить какие-то вагоны для немцев по немецким чертежам (но это только предположение); 2) французы могли поставлять комплектующие (это тоже предположение); 3) буксы могли попасть на вагон в результате ремонтов-переделок.
Очередная немецкая платформа музейный экспонат - патриотичноВот она же, установленная в качестве экспоната деповского музея на путях веера http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#pictureВот еще она же. Снято мной в 2008 из окна поезда.
Я где-то писАл перевод статейки про этот литейный завод, в частности, и про то, что он был на оккупированной территории во время ВМВНа крышке буксы написано "АCIERIES D'HIBSON". Мне так думается, что это на языке Бальзака и Флобера...
« Вагоны